Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция всеобщего управления качеством и непрерывного улучшения процессов.






Непрерывное улучшение представляло собой первую ключевую концепцию всеобщего руководства качеством, которая появилась бла­годаря работам Джурана в начале 50-х гг. Эта концепция настолько важна, что многие рассматривают термин «всеобщее качество» как неполный, поскольку он не отражает непрерывного улучшения, и пред­почитают использовать вместо него выражение «всеобщее улучшение качества». В западном мире, однако, значение этой концепции обоз­начилось только в связи с угрожающей конкурентоспособностью япон­ской продукции и появлением сведений о систематическом применении методик и инструментов непрерывного улучшения качества японскими компаниями.

Стратегия «непрерывного улучшения» (представленная в Японии Джураном) вместе с культурой преклонения и применением элемен­тарной статистики в управлении процессами (введенной Э. Демингом) стала ключевым фактором японского превосходства в области качества. В начале 80-х гг., как реакция на конкуренцию японской продукции, «непрерывное улучшение» было заново открыто и достаточно успешно применено западными компаниями.

Идея улучшения включает в себя два основных подхода.

Улучшение, достигнутое нововведением. Этот подход в большей степени характеризует западный способ мышления. Идея улучшения ассоциируется на Западе с использо­ванием новых технологий, разработкой новых типов продукции, со значительным повышением мастерства исполнителей. Японцы назы­вают эту концепцию термином Кайрио.

Непрерывное улучшение.Данный подход отражает типичный японский стиль мышления. Японцы любят шаг за шагом, посредством никогда не кончающихся маленьких приращений, улучшать существующее положение дел, стремясь к совершенству. В японских компаниях такой образ действий обретает конкретную форму применительно к улучшению качества продукции и всех процессов, и называют его Кайзен.

Между двумя этими понятиями не существует никаких противо­речий. Они взаимно дополняют друг друга.

Суммируя основные отличия в отношении двух подходов, можно указать на следующее: Кайрио Нововведение обычно происходит в результате творческой дея­тельности небольшого числа сотрудников. Для его осуществления тре­буются значительные финансовые инвестиции, сопровождающиеся индивидуальными усилиями узкого круга лиц. Основными показате­лями нововведения являются технологические разработки, перспек­тивное видение новой продукции и услуг, коренное преобразование организационной структуры. Типичными примерами таких прорывов могут быть: телевидение, транзистор, компьютер, система быстрого питания, и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.