Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности этапа начального разучивания двигательных действий (цель, задачи, средства и методы, контроль).




Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Задачей обучения на данном этапе является обеспечение возможности выполнить изучаемое действие в общих чертах, т.е. овладеть основой техники.

В зависимости от подготовленности занимающихся и степени сложности техники изучаемого действия, решаются следующие частные задачи: 1) создать общее представление об изучаемом двигательном действии; 2) передать необходимые знания об основах техники двигательного действия и особенностях его выполнения; 3) разучить технику двигательного действия (по частям или в целом); 4) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительное искажение. Обучение начинается с создания общего первоначального представления о двигательном действии. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. Применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование. Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки; а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения. Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков. Методы: 1. методы развития физических качеств, 2. наглядные методы, 3. словесные методы, 4. аудиовизуальные воздействия.

37. Подбор испытуемых для проведения исследований в области физической культуры и спорта. Подбор исследуемых. Любое педагогическое исследование является сравнительным. Для этого создаются контрольная и экспериментальная группа. Исследуемые должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Уравнивание характеристик по возрасту, полу, физической подготовленности, называется типологическим отбором. Наибольшей объективностью при отборе исследуемых обладает способ случайной выборки. Он позволяет достичь полной случайности отбора, так как каждый из претендентов имеет совершено равные возможности попасть в число исследуемых или не попасть. Способ случайной выборки имеет три варианта: способ алфавитных списков, способ лотереи, способ таблиц случайных чисел. Определить оптимальное количество исследуемых помогает знание некоторых общих положений.1. По количеству исследуемых следует различать два вида выборочной совокупности: для опытных групп (экспериментальных и контрольных) и для «массовых» исследований. 2. Количество исследуемых имеет прямую связь с числом исследований, проводимых, проводимых на каждом человеке. Если задачи исследования требуют многократного снятия показателей, то число исследуемых может быть сравнительно небольшим и наоборот. 3. Количество исследуемых зависит от их характеристик. 4. Число необходимых исследований зависит от вариативности признака, характеризующего то или иное явление: чем она больше, тем больше количество исследуемых и исследований на каждого человека потребуется. 5. Требуемая по задачам научной работы деятельность программы исследования также определяют число необходимых исследований: чем больше признаков изучаемого явления требуется регистрировать, тем больше понадобится исследований. 6.Чем большим количеством исходах данных, располагает экспериментатор, тем меньшее количество исследуемых или обследований ему потребоваться.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.