Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование оказания помощи бездомным на региональном уровне






Санкт-Петербург – второй по величине российский город, в котором уровень бездомности достаточно велик.

На 01 апреля 2015 г. состоит на учете в Городском пункте учета 2 354 бездомных граждан, имевших последнее место жительство в Санкт-Петербурге. Из них: мужчин 1 461 (62%), женщин – 893 (38%). Из общего числа бездомных: несовершеннолетних – 278 (11%), инвалидов – 521 (22%), граждан пожилого возраста (пенсия по старости) – 935 (39%). Средний возраст бездомного в Санкт-Петербурге – 46 лет. В то же время многие специалисты приводят данные, что в Санкт-Петербурге насчитывается не менее 60 тысяч бездомных. Из их общего количества более 65% составляют мужчины, остальные 35% - женщины и подростки [23, с.56].

В настоящее время в Санкт-Петербурге созданы и действуют городские и районные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам без определенного места жительства.

Городские учреждения, подведомственные Комитету по труду и социальной защите населения:

- Санкт-Петербургское государственное учреждение " Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства".

Постановка на учет осуществляется Городским пунктом учета в соответствии с Положением об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства, утвержденным постановлением Правительством Санкт-Петербурга от 17.08.2007 № 1010.

В соответствии с Положением учету в заявительном порядке подлежат бездомные граждане, ранее имевшие последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде).

Постановка граждан на учет осуществляется на основании письменного заявления гражданина. Вместе с заявлением представляются следующие документы:

1. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

2. документ, подтверждающий факт последней регистрации (прописки) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде);

3. граждане, имеющие несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет (их законные представители), кроме документов, указанных выше, представляют свидетельство о рождении ребенка (детей).

4. граждане, освобожденные из мест лишения свободы, дополнительно, представляют справку об освобождении из мест лишения свободы.

Гражданину, поставленному на учет, выдается справка о постановке на учет по форме, утвержденной Комитетом по труду и социальной защите населения [4, с.54].

Постановка на учет осуществляется сроком на один год. Продление срока учета осуществляется на основании письменного заявления гражданина. Срок учета может неоднократно продлеваться на один год.

Снятие граждан с учета осуществляется в случае истечения срока учета, обращения гражданина с письменным заявлением о снятии с учета; смерти гражданина, вступления в силу приговора суда в отношении гражданина о лишении его свободы, обнаружения документов, содержащих недостоверные сведения, послужившие основанием для постановки гражданина на учет.

Всем гражданам, поставленным на учет в Городском пункте учета, одновременно с получением справки о постановке на учет оказывается содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, дающего право на медицинское обслуживание (амбулаторное, стационарное, диспансерное), в восстановлении утраченных документов, оформлении пенсии и инвалидности, предоставляется правовая информация и консультационные услуги [23, с.56].

Основной задачей центров является предоставление временного (до 6 месяцев) места жительства гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, и осуществление мероприятий по их социальной адаптации к условиям жизни в обществе: оказание первичной медицинской помощи, содействие в получении или восстановлении документов, оформлении пенсии и инвалидности, а также содействие в восстановлении трудовых навыков, приобретении специальности и в трудоустройстве [28, с.56].

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге в «Справке по проблемам защиты прав бездомных в Санкт-Петербурге» обращает внимание еще на одну серьезную правовую проблему, связанную с бездомными. Она заключается в необходимости преодолевать многочисленные препятствия при размещении этой категории лиц в домах ночного пребывания. Дома ночного пребывания (ДНП) – социальные учреждения, предназначенные для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий. Их статус утвержден Приказом Минсоцзащиты Российской Федерации от 25.01.1994 N 10 «О домах ночного пребывания». В соответствии с положениями этого нормативного акта, ДНП создаются по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств их бюджетов. Основная задача ДНП – бесплатное предоставление ночлега бездомным. Однако кроме этого в домах ночного пребывания лиц без определенного места жительства обеспечивают талоном на одноразовое бесплатное питание. Им также оказывают консультативную помощь по различным вопросам, первую доврачебную помощь и санитарную обработку по необходимости. Следовательно, эти учреждения играют значительную роль в оказании помощи бездомным в субъектах РФ [4, с.54].

В ДНП лица без определенного места жительства и занятий обращаются сами. Их также могут туда направлять органы внутренних дел и социальной защиты. Согласно Временному положению о доме ночного пребывания, утвержденному вышеупомянутым Приказом, основаниями для отказа в размещении в ДНП является только наличие различного рода опасных заболеваний, а также острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств. В этих случаях бездомные направляются в медицинские учреждения.

В домах ночного пребывания помещаются бездомные, состоящие на учете в Городском пункте учета [6, с.54].

Помимо ночлега бездомным предоставляются услуги по содействию в оформлении пенсии и инвалидности, восстановлении права на жилье, трудоустройстве, а также первичная медицинская помощь.

Временный приют в домах ночного пребывания, относящихся к полустационарному типу учреждений, не предполагает нахождение бездомных граждан в домах ночного пребывания в дневное время.

Все бездомные, находящиеся в доме ночного пребывания, должны соблюдать установленные в учреждении правила внутреннего распорядка и чистоту, запрещается распивать алкогольные напитки.

В особом режиме осуществляется работа учреждений социального обслуживания населения с бездомными в зимний период.

По мере возможностей, с привлечением средств районных бюджетов, спонсорской и благотворительной помощи бездомным предоставляется горячее питание. При формировании обменного фонда белья и одежды делается акцент на теплую зимнюю одежду, которая раздается при проведении рейдов и непосредственном обращении бездомных.

В домах ночного пребывания организуются пункты обогрева с предоставлением горячего питания и доврачебной медицинской помощью, а также предусматриваются квоты на предоставление ночлега бездомным, находящихся в экстренной ситуации [12, с.55].

С 2007 года в Санкт-Петербургском государственном учреждении " Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" создана и осуществляет свою работу горячая телефонная линия (телефон доверия) [28, с.56].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.