Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МП как комплексная отрасль права России






 

МП носит комплексный характер. МСУ не изолировано от иных общественных отношений, на муниципальный уровень влияют нормы иных отраслей права.

1. КП: реализация прав и свобод человека и гражданина, осуществление основных обязанностей граждан защищены конституционным правом;

2. НК, Бюджетный кодекс: при осуществлении бюджетных прав муниципальные образования используют нормы бюджетного законодательства;

3. ГК: при совершении сделок гражданско-правового характера органы МСУ руководствуются нормами ГП и т.д.

 

Таким образом, предмет МП включает в себя часть отношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права. Поэтому часть норм различных отраслей права становится одновременно и нормами МП.

 

4. Понятие МС в Европейской хартии МС и в действующем российском законодательстве: сходства и различия

 

ЕХМС: в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, самый важный многосторонний документ, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления.

Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, её подписавших и ратифицировавших. Правительство РФ ратифицировало данный документ 28 февраля 1996 г в городе Страсбург.

 

Ст. 3: под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Из этого определения следует, что местное самоуправление рассматривается именно как право и реальная способность. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.

К. РФ ст. 130: 1. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Фз 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ч. 2 ст. указанного Закона).

 

В целом определение местного управления в ФЗ в целом совпадают с определением Европейской хартии. В ФЗ местное самоуправление расценивается как форма осуществления народом своей власти. В российском федеральном законодательстве местное самоуправление – это деятельность населения непосредственно, а потом уже муниципальных органов. Европейская хартия делает акцент на органы местного самоуправления, хотя и не отрицает различных форм прямой демократии.

 

ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации ЕХМС» воспроизводит определение, содержащееся в Хартии.

 

Отличие: состоит в том, что в Хартии особо выделяется деятельность органов местного самоуправления с возможностью обращений к собраниям граждан и другим формам прямой демократии, тогда как российское законодательство упоминает прежде всего само население и уж затем - органы местного самоуправления. В то же время Европейская хартия говорит не только о праве, но и о реальной способности органов местного самоуправления решать местные вопросы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.