Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 22:заключение






С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Знание смысла свидетельства " Ля иляха илля Ллах" - обязанность каждого мусульманина.

Шейх ан-Наджми разъясняя смысл свидетельства, сказал: Смысл свидетельства " Ля иляха илля Ллах" – " Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха".

Это свидетельство состоит из 4 слов:

Грамматический разбор:

1)" Ля" – частица, отрицающая род чего-либо (ля нафия лиль джинс), она действует также, как частица " инна" (сказал Ибн Малик в своей книге " Альфийа": " Ля" относительно слов в неопределенной форме действует также, как " инна").

 

2)" Иляха" – подлежащее относительно " ля" в неопределенной форме. Затем должно идти сказуемое относительно " ля" – но здесь оно скрыто, но его предопределенный смысл " хакк" (по достоинству). Доводом на то, что смысл сказуемого здесь именно " по достоинству", Слова Аллаха: " Это – потому, что Аллах является Истиной (хакк), а все, к чему взывают помимо Него, является ложью". Сказуемое относительно " ля" опускается(махзуф) и не упоминается в том случае, если его смысл явен и понятен (Сказал Ибн Малик: " И установлено в главе о " ля" опускание сказуемого, если смысл его понятен и без его упоминания").

 

3) " Илля" – частица исключения.

4) " Аллах" (аль+ Илях= Аллах)– слово указывающее на Всевышнего Аллаха, в данном случае пришло как замена (бадль) слову " по достоинству" (хакк). Смысл свидетельства " Ля иляха илля Ллах" – " Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", основываясь на Слова Аллаха: " Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха". (11: 1-2), а также: " Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь? "

Таким образом можно прийти к выводу, что Свидетельство " Ля иляха илля Ллах" несет в себе великий смысл, который заключается в том, чтобы не поклоняться никому кроме Аллаха. " Ля" требует после себя подлежающее (мубтада) и сказуемое (хабар). В данном свидетельстве слово " би хаккын" (Истинный, достойный) сказуемое является махзуф(скрытым, пропушенным), а опускается сказуемое в том случае, если оно всем известно (Ля маъбуду би хакки илляЛлах). (Прим. У " Ля" иногда опускается хабар в речи, когда отрицается род чего то).

Что касается слова " Илях" -то так говорят о том объекте, в отношении которого происходит обожествление (Магълюф-обожествляемый) или " Илях" -тот, которому поклоняются (маъбуд) и в этом иджма (единогласное мнение) всех ученых в области арабского языка. Также важно отметить, что слово Илях приравнивается к слову Ибада (поклонение), а слово Улюха приравнивается к слову Убудия(рабство). Таким образом в смысле свидетельства большую роль играет Таухид аль Улюхия (Единобожие в Поклонении), так как если Таухид ар Рубубия (Единобожие в Господстве) это действия, которые приходят к нам от Аллаха, а Улюхия- наши действия по отношению к Аллаху. Иляха- это тот, кому поклоняются испытывая любовь, страх и надежду..

Это и есть правильно понимание смысла " Ля иляха илля Ллах", однако некоторые сектанты неправильно истолковывают смысл этих великих слов. Неправильное понимание слова " Илях" привело суфиев к тому, что они сказали, что под словом " Илях" подразумевается " Господь" - то есть тот, кто сотворил нас. Господь- это Тот, который способен создавать из ничего. Это является тафсиром Ахлюль Калям (ашаритов, матуридитов). Такой тафсир самое ложное, что может быть на свете, потому что это противоречит арабскому языку, Корану и Сунне. Исходя из их тафсира и умозаключений получается, что неверующими являются только атеисты, а остальные люди -верующие. Философы говорят: " До тех пор пока человек подтверждает Таухид ар Рубубия и то, что Аллах единственный Господь, который дарует ризк, управляет Вселенной, оживляет и т.д –то этот человек верующий. Тогда значит и абу Ляхаб был верующим, потому что он утверждал, что Аллах единственный Господь, хотя и поклонялся помимо Аллаха другим божествам?! Почему же тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воевал против него и почему же Аллах ниспослал суру, где Он известил о том, что Абу Ляхаб вместе с женой будут вечно прибывать в Аду?! Думаю, для разумного человека станет понятно, что этот тафсир -тафсир философов и глупцов.

Нашлись и другие течения, которые по другому расшифровывают слово «аль Илях» и их тафсир тоже возвращается к смыслу Господства. Говорит один из имамов ашаритов ас Сануси в своей книге «Уммуль барахим» (мать доводов) разъясняя акыду ашаритов: «Илях-это тот, который не нуждается ни в ком, и все в Нем нуждаются». И этот тафсир также является неправильным.

Важно запомнить то, что Ахлю Сунна говорят: Признавать Таухид ар Рубубия является обязательным, но мы говорим, что этот Таухид недостаточен для того, чтобы быть мусульманином, в отличии от суфиев, которые говорят, что достаточно для того чтобы быть верующим верить, что Аллах-Создатель, Всемогущий и т.д. Если бы было на самом деле так, то Аллах не ниспослыла бы к людям Посланников, ведь Аллах сказал о мушриках, что они подтверждают Таухид ар Рубубия, и даже главный враг Пророка (алейхи саляту уа салям) Абу Джахль был убежден в том, что Аллах ни в ком нуждается и все нуждаются в Нем. Разве помогло ему это?! Более того, мушрики Мекки верили в то, что только Аллах обладатель Великого Трона, однако Аллах все равно назвал их шарруль бария (худшие творения).

Есть также люди, которые говорят, что слово " Илях" - это существующий Бог. Неправильно говорить" Нет объекта поклонения существующего, кроме Аллаха", потому что мушрики сказали «Неужели он собрал все божества в одно»? Если бы хабар у " Ля" было слово «существующего», то мушрики сказали бы Пророку (мир ему и благословение Аллаха) «вот же объекты поклонения, которым мы поклоняемся!». Но мушрики знали, что означает " Ля иляха илля Ллах".

Таким образом мы придем к выводу, что " Не существует объектов поклонения, кроме Аллаха", " Никто не способен творить, кроме Аллаха", " Нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха" - все эти выражения не являются верными смыслами свидетельства " Ля иляха илля Ллах", так как любой разумный человек знает о том, что существует множество объектов поклонения, кроме Аллаха, а также потому что многобожники всех времен подтверждали то, что " никто не способен творить, кроме Аллаха" и то, что " нет никого, кто не нуждался бы ни в ком, но все нуждались бы в нем, кроме Аллаха".

А тот, кто считает, что не правильный тафсир " Нет Божества Достойного поклонения, кроме Аллаха" это тафсир самого Мухаммада ан-Наджми, тот глупец и упрямец, который отвергает Коран, противоречит ему и не знает Коран. Ведь Нух (мир ему) сказал своему народу именно " малякум мин иляхин гейруху " -нет у вас никакого объекта достойного поклоняния кроме Аллаха. И все пророки и посланники (мир им) были посланы для того, чтобы утвердить поклонения Одному Аллаху и утвердить, что остальные тагуты не обладают правом на это. И поклонения тех, кто поклоняется кому то помимо Аллаха основывается на несправедливости и лжи...

Вся Хвала Аллаху...

Если есть ошибки прошу братьев и сестер указать мне на них...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.