Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение урок 18






С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Поиск убежища (исти`аза)- это когда ты ищешь убежище от какого либо зла: " Скажи: «Ищу убежища у Господа людей" (114: 1).

Есть 2 понятия в шариате:

1)ауз-прибегание к защите Аллаха от зла

2)ляуз (лияза) –это когда ты ищешь поддержки Аллаха относительно того в чем есть добро.ط ل ب ا ل ل و ذ -Просить у Аллаха того, блага чего желаешь).

И можно прибегать к прибежищу кого либо другого кроме Аллаха, если тот способен предоставить тебе убежище, однако что касается вопросов которыми обладает лишь Аллах-то это ширк. " Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей" -В этом аяте приказ прибегать за убежищем к Аллаху, а значит Всевышний доволен этим, а значит это является поклонением. Также в словах " к Господу людей" указание на причину – почему убежища нужно искать у Аллаха? – потому что именно Он Один является Господом людей. Что касается тех, кто кроме Аллаха, то они не обладают этим атрибутом, а значит нет смысла прибегать к ним за прибежищем в тех вопросах, помочь в которых может только Аллах.

Далее шейх приходит к следующему понятию: (просьба о помощи в крайней ситуации).

" Истигаса" ا ل ا س ت غ ا ث ة в арабском языке – это мольба о помощи, а в шариате – это мольба в состоянии тяжести, горя.Шейх привел довод на то, что " просьба о помощи в крайней ситуации " (ا ل ا س ت غ ا ث ة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: " Вот вы воззвали к Вашему Господу о помощи, и Он ответил вам". Всевышний похвалил их за это деяние, а значит Он доволен этим, а значит это является поклонением. Также Всевышний указал на то, что это их деяние стало причиной получения ими ответа от Аллаха, что также усиливает то, что Всевышний доволен этим деянием.(ан-нусра)- помощь в победе.

Аль истигаса- внешнее действие человека, поэтому мы говорим что в основе разрешено обращаться к кому либо помимо Аллаха, но точно соблюдая 4 условия: Чтобы тот, к кому обращаются за помощью был:

1) живым

2) слышащим

3) присутствующим

4) способным помочь.

Суфии и рафидиты убеждены, что после смерти душа человека освобождается и блуждает и способна помочь человеку в беде, однако это ложные вероубеждения, несмотря, что они приводят различные шубухаты касательно душ шахидов или обращения людей к Адаму в момент шафаатуль узма. (Шафаат уль Узма-самое великое заступничество. Смысл его в том, что Пророк (алейхи саляту уа салям) попросит заступничество за всех людей чтобы Аллах начал великий расчет).Это все является результатом истибата (запутанности). Таким образом можно прийти к выводу, что Исти`ана, а также Истигаса и Истиа`за -являются убеждением в Таухиде ар Рубубия, и в контекстах об этом часто приходит слово " Господь". Поэтому некоторые ученые сказали, что Ширк в Истигасе именно является более большим Неверием ежели ты просто посвятишь какой нибудь вид поклонения не Аллаху, потому что Ширк в Истигасе это одна из основ Многобожия.

Шейх переходит к следующему понятию, а это -Жертвоприношение:

" Жертвоприношение" ا ل ذ ب ح – это пролитие крови домашних животных с намерением приближения к Аллаху.Тот, кто режет животное не ради Аллаха, с намерением приблизиться к этому объекту и возвеличить его, тот совершает многобожие.Таким образом, Аз-забх(жертвоприношение)-это проливание крови домашних животых (не разрешается приносить в жертву диких животных, так как это дело мушриков, с целью приблизиться к Аллаху.

Жертвоприношение бывает 2х видов:

" Заклание" (забх)–более общее, это зарезывание животного посредством перерезания его двух шейных артерий(например баран, овечка). А " закалывание" (нахр) – это нанесение удара ножом в шею животного без перерезания шейных артерий(верблюд).(Аз захб также включает в себя ан-нахр и общий аз захб. Все эти виды являются поклонением).

Шейх привел довод на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: " Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». (ан нусуб-обряд)

1)Слова " Это мне было приказано" – указывает на то, что Всевышний доволен принесением Ему жертвоприношения, а значит это является поклонением. 2) Слова " посвящены Аллаху" вместе с фразой " Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман" указывают на то, что жертвоприношение не должно быть посвящено кому-либо, кроме Аллаха. 3) Слова " у Которого нет сотоварищей" указывают на то, что нельзя придавать сотоварищей Аллаху в принесении жертвы.

Жертвоприношение-это внешнее поклонение, однако оно проявляется с сердечной привязанностью.

" Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман».

Буква «Лям» перед словом " Аллах" - указывает на то, что только Аллах обладает правом на намаз и жертвоприношение человека, и также указывает на то, что владеет жизнью и смертью.Из прошлых уроков мы поняли, что буква " Лям" может приходить для обладания правом и обладанием владением. В этом аяте Аллах указал что все эти 4 вещи (намаз, жертвоприношение, жизнь и смерть)-принадлежат Аллаху одной буквой «лям». Лям-которая включает в себя 2 вида сразу: 1) жертвоприношение и намаз принадлежат Аллаху по праву, 2) жизнь и смерть по владению. Этот аят объяденяет в себе сразу 2 Таухида: 1) намаз и жертвоприношение-Таухид аль Улюхия и 2)жизнь смерть-Таухид ар Рубубия.

«Хвала Аллаху Господу Миров»-обязательность на Единобожие в Господстве

«Нет у Него сотоварщией»-обязательность на Таухид в поклонении

Аллах сначала упомянул упомянул Господство, а потом приказал поклоняться Ему Одному.

Принесение жертвы перед правителем (руководителем) при его приезде является большим многобожием, так как эта жертва приносится для проявления возвеличивания этого правителя, а также, стремясь приблизиться к нему. Это становится понятно еще и потому, что после принесения жертвы, мясо этого животного обычно выкидывают и не употребляют в пищу.Принесение жертвы одной стороной при заключении мира перед представителями другой стороны также является большим многобожием по тем же причинам.

И Аллаху об этом ведомо лучше.

Если есть ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.