Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1.






 

Тема: Слово.

a знакомить дошкольников со звучащим словом; формировать понятие «слово»; учить детей самостоятельно называть слова; учить различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов КТО? И ЧТО?; упражнять в дифференциации на слух слов и звуков и подсчете количества сказанных слов.

 

- Ребята, сегодня у нас первое занятие по обучению грамоте.

А что значит «грамота»? (Это умение читать и писать,

правильно излагать свои мысли).

- Где детей учат читать и писать? (В школе)

- Сегодня мы сделаем первые шаги по дороге в школу.

На занятия к нам будет приходить мой помощник – Карандаш.

Он будет играть с вами, будет учить вас. Давайте с ним

познакомимся. Я думаю, что вы с ним подружитесь.

(В роли Карандаша может выступать крупная игрушка,

картинка с изображением персонажа или маска – нос-карандаш,

которую надевает педагог, перевоплощаясь в персонаж).

 

1. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

- Учиться в школе хотят не только дети. Лесные зверушки тоже хотят в школу. Только они не знают, какая тропинка ведет к лесной школе. Давайте им поможем, ребята.

 

2. Формирование понятия «СЛОВО»

Детям предъявляется сюжетная картинка «Дети играют во дворе»

- Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (Дети играют во дворе)

- Дети похожи друг на друга? (Нет)

- Если мама захочет позвать кого-нибудь из детей домой, что она скажет? (Например: Женя, иди домой!)

- Что такое «Женя»? (Это имя мальчика)

- Так зовут всех детей? (Нет, только одного ребенка)

- А как могут звать других детей? (Максим, Надя, Ксения и т.д.)

- Значит, у каждого ребенка есть свое имя. А у вас есть имя? Как тебя зовут? (Спросить всех детей)

- Как зовут твоего соседа?

- Как зовут девочку в красном платье?

- Как зовут самого высокого мальчика в нашей группе?

- Дети, у вас у всех одинаковые имена? (Разные, но некоторые имена могут повторяться).

- У каждого человека есть имя, а у всех предметов, которые нас окружают, есть свое название.

 

3. Формирование представлений о словах, обозначающих предметы.

Посмотрите, что стоит у меня на столе, и назовите каждый предмет:

 

ЛОШАДКА МАШИНА МИШКА ЛОПАТА

КОРАБЛЬ КУКЛА КРАСКИ МЯЧ и т.д.

 

- А сейчас я буду волшебной указкой дотрагиваться до предметов, находящихся в кабинете, а вы называйте их громко и выразительно.

СТОЛ СТУЛ ДВЕРЬ КНИГА

ОКНО ЗЕРКАЛО ПОЛ ЛАМПА и т.д.

- Мы сейчас называли предметы и произносили СЛОВА. Предметов на свете очень много и очень много есть разных слов. Что мы сейчас называли? (Предметы). Что мы произносили? (Слова). Какие слова, из произнесенных нами, вы запомнили?

- Слово можно

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.