Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 3.
Тема: Слова, обозначающие действия предметов a закреплять представления детей о звучащем слове, о том, что слова могут обозначать и называть действия; упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости.
1. Закрепление представлений о звучащем слове. Дидактическая игра «Магнитофон» - Вспомните, как называется этот предмет? (Магнитофон) - Для чего нужен магнитофон? (Чтобы записывать и слушать музыку и речь людей). - Мы сейчас тоже запишем наши голоса. Я скажу каждому из вас слово шепотом, вы услышите его, запомните и скажите громко, чтобы магнитофон смог записать ваш голос.
После прослушивания записи: - Что вы говорили? (Слова) - Послушайте еще раз запись и постарайтесь запомнить все услышанные слова. - Какие слова вы запомнили? - Сколько слов записал магнитофон? - Что обозначало каждое из слов? (Предмет)
2. Формирование представлений о словах, обозначающих действие - Ребята, сейчас я каждому дам задание. Выполняйте их и отвечайте на мои вопросы. (Задания: РИСУЙ, ХЛОПАЙ, ПРЫГАЙ, БЕГИ, СТУЧИ и т.д.) - Что ты делаешь? (Вопрос адресуется каждому ребенку)
РИСУЮ ХЛОПАЮ ПРЫГАЮ БЕГУ СТУЧУ и т.д.
- Что вы сейчас сказали? (Слова) - Эти слова обозначали предметы? (Нет) - Слова, которые вы сказали, обозначали ДЕЙСТВИЯ. Это НАЗВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ. - Подумайте, что еще можно делать?
ГОВОРИТЬ КРИЧАТЬ ПИСАТЬ ЕСТЬ РЫЧАТЬ ПИТЬ НОСИТЬ ДРОЖАТЬ и т.д.
- Слова-действия отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? или ЧТО ДЕЛАЛ? Мы будем обозначать их таким значком:
- Рассмотрите картинки про мальчика Юру. Назовите слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? и обозначают действия:
ЗАСТИЛАЕТ УМЫВАЕТСЯ ЧИСТИТ СТОИТ ЧИТАЕТ СИДИТ ЗАНИМАЕТСЯ ОТКРЫВАЕТ ДЕРЖИТ и т.д.
3. Называние слов-действий. Игра с мячом. - Будем играть. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его, назвать какое-нибудь слово-действие и бросить мне мяч. Выиграет тот, кто вспомнит больше всех слов-действий.
4. Определение предмета по действию. Дидактическая игра «Отгадай слово». - Я сейчас буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, о каком предмете я говорю. ЖАЛИТ, ЖУЖЖИТ …. пчела МУРЛЫЧЕТ, ЛАСКАЕТСЯ … (кошка) ПРЫГАЕТ, КВАКАЕТ …. (лягушка) ЛАЕТ, ОХРАНЯЕТ … (собака) МЫЧИТ, ЖУЕТ … (корова) 5. Обогащение глагольного словаря. Дидактическая игра «Подбери пару» - Подберите к словам, обозначающим действия, пару, обозначающую, что это действие уже закончено. ЧИТАЕТ - ПРОЧИТАЛ ПИШЕТ – НАПИСАЛ РАССКАЗЫВАЕТ – РАССКАЗАЛ ЛОВИТ - … УБИРАЕТ - … ЧИНИТ - … ШЬЕТ - … КЛЕИТ - … СТРОИТ - …
6. Развитие интонационной выразительности речи. - Ребята, вы знаете, что слова можно произносить голосом различной громкости. Посмотрите на картинки и догадайтесь, кто из этих персонажей говорит ГРОМКО, кто ТИХО, кто ГОЛОСОМ ОБЫЧНОЙ ГРОМКОСТИ, кто ШЕПОТОМ. Поставьте под картинками условные обозначения и скажите 2 слова голосом персонажа (громко, тихо, шепотом и т.д.)
ГОРЛО, БОЛИТ (шепотом – мама, беззвучно – доч- ка) УРА, БЕЖИТ (громко)
ШКОЛА, УЧИТЬСЯ (голос нормальной громкости) ХОККЕЙ, ИГРАТЬ (очень громко) и т.д.
- В конвертах у вас на столе лежат картинки, на которых изображены действия. Назовите слова-действия. Каким по громкости голосом произнести слово вам подскажут картинки-символы.
7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Ладушки» ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБУШКА ОЛАДУШКИ. МАСЛОМ ПОЛИВАЛА. ДЕТУШКАМ ДАВАЛА. ДАШЕ ДВА, ПАШЕ ДВА, ВАНЕ ДВА, ТАНЕ ДВА. ХОРОШИ ОЛАДУШКИ У НАШЕЙ БАБУШКИ. (Руки лежат на столе. Попеременно показываются то ладонь, то тыльная сторона ладони. Ладонь одной руки накрывает другую. Затем руки поставить на локти, пальцы обеих рук выпрямлены и загибаются по два: указательный и средний, безымянный и мизинец. В завершение показать большие пальцы)
8. Развитие графических навыков. Проведение вертикальных линий сверху вниз. «ЗАБОРЧИК»
|