Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОМ пирамида






- Слово ДОМ я сказала очень быстро, потому что оно короткое. Давайте все вместе скажем: ДОМ.

- А теперь скажем ПИРАМИДА. Слышите, как мы долго произносим это слово. Слово «пирамида» длинное, оно звучит долго.

- Подумайте и скажите, эти слова длинные или короткие:

МОРКОВКА МЫШЬ ТАПОЧКИ

ПАРОВОЗ ЗУБ НОС

- Ребята, вам трудно было определить, длинное слово или короткое? Хотите, я скажу вам один секрет? Оказывается, определить длинное слово или короткое можно по количеству шагов. Помогите мне, пожалуйста, Таня и Женя. Таня, твое слово ДОМ. Женя, твое слово ПИРАМИДА. Сейчас мы с Таней будем произносить слово ДОМ и шагать. Получился только один шаг. Значит, слово «дом» короткое. Теперь с Женей произнесем слово ПИРАМИДА и тоже будем шагать вперед. Сколько шагов мы прошли? (4 шага). Значит, это слово длинное.

- Возьмите на наборном полотне любую картинку и «прошагайте» слово, определите, длинное оно или короткое.

 

6. Добавление недостающего слова в двустишии, развитие чувства ритма.

- Добавьте слово, которого не хватает в этих стихах. На доске висят картинки-подсказки.

Вещунья-белобока, Зайку бросила хозяйка –

А зовут ее … (сорока). Под дождем остался … (зайка).

 

Серый волк в густом лесу Ходит по лесу хорек,

Встретил рыжую … (лису). Хищный маленький … (зверек).

 

Эй, не стойте слишком близко - Зайка громко барабанит:

Я тигренок, а не … (киска). Он серьезным делом … (занят).

 

 

7. Развитие интонационной выразительности речи.

- Ребята, одно и то же слово можно произносить по-разному. Я сейчас скажу слово «О!», а вы догадайтесь, когда я скажу радостно, когда удивленно, когда гневно, когда с восхищением.

- А сейчас мы «озвучим» фотографии. Нажимайте кнопку под фотографией и говорите слово «ДА». А как, с какой интонацией нужно сказать, вам подскажут фотографии.

 

           
         
безразлично радостно гневно восхищенно удивленно недоверчиво

 

Перед выполнением задания следует уточнить значения слов, определяющих эмоциональные проявления.

8. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.. Упражнение «На полянке»

НА ПОЛЯНЕ СТОИТ ДОМ, (изображение пальцами крыши дома)

НО А К ДОМУ ПУТЬ ЗАКРЫТ (соединение кистей в «замок»)

МЫ ВОРОТА ОТКРЫВАЕМ (разведение рук в стороны)

В ЭТОТ ДОМИК ПРИГЛАШАЕМ (изображение крыши дома)

9. Формирование графических навыков. Обведение контуров геометрических фигур, складывание из них определенных предметов, штриховка.

«ДОМИКИ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.