Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Показатели рентабельности






     

     

    Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изо­лированно, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабель­ности. В анализе используют коэффициенты рентабель­ности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибы­ли) к средней величине использованных ресурсов.

    Существует множество коэффициентов рентабельности (доходно­сти) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффек­тивность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах.

    Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

     

    , (6.1)

     

    где: ПР – прибыль от реализации продукции;

    СП – полная себестоимость продукции.

    Р п2010 = 7231/ (104789 + 684) *100 = 6, 9%,

    Р п2011 = 10805 / (163476 + 1409) * 100 = 6, 6%.

    Уменьшение показателя свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.

    Коэффициент рентабельности всего капитала предприятияпоказывает эффективность использования всего имущества предприятия:

     

    , (6.2)

     

    где ПРв– валовая прибыль организации (прибыль от видов деятельности, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций).

    Р к2010 = 3823 / 106222 *100 = 3, 6%,

    Р к2011 = 12712 / 137585 * 100 = 9, 2%.

    Увеличение показателя свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.

    Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов:

    , (6.3)

     

    Р ос2010 = 3823 / 73990 *100 = 5, 2%,

    Р ос2011 = 12712 / 88492 * 100 = 14, 4%.

    Увеличение показателя свидетельствует об увеличении эффективности использования внеоборотных активов.

    Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала:

     

    , (6.4)

     

    Р ск2010 = 3823 / 1277 *100 = 299, 4%,

    Р ск2011 = 12712 / 20124 * 100 = 63, 2%.

    Динамика коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций предприятия.

    Коэффициент рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и долгосрочного заемного):

     

    , (6.5)

    где ДОср – средняя величина долгосрочных обязательств.

    Р кп2010 = 3823 / (1277+9539) *100 = 35, 3%,

    Р кп2011 = 12712 / (20124+6503) * 100 = 47, 7%.

    Увеличение показателя свидетельствует об увеличении эффективности использования капитала.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.