Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические рекомендации по организации профилактической деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Опираясь на вышеизложенные материалы, нами были разработаны методические рекомендации для педагогического коллектива школы (и родителей). Данные методические рекомендации мы считаем эффективными для использования педагогами и социальным педагогом при работе с детьми группы риска в образовательном процессе. Для педагогического коллектива при работе с детьми группы риска необходимы методики и упражнения, которые помогают расположить ребенка к общению с педагогом. Сюда можно отнести: сдержанные и доброжелательные фразы, обращения по имени к ребенку, отсутствие эмоциональных реакций на ребенка, а так же отсутствие привязанности, навязчивости, советов. Непринужденные беседы на различные темы, поиск интересов ребенка. Подчеркивание положительной деятельности ребенка, корректное объяснение ошибок. Создание для детей ситуаций успеха в образовательном процессе. При работе с детьми социальный педагог руководствуется должностной инструкцией социального педагога, в которую включены следующие виды помощи: Социально – информационная; социально - правовая; социально – реабилитационная; социально – экономическая; медико – социальная; социально – психологическая; социально – педагогическая [34]. Своевременно и качественно проводить диагностику обучающихся с целью выявления возможных возникаемых проблем и при выявлении незамедлительно проводить профилактическую работу. Проведение профилактических занятий с детьми нацеленных на здоровый образ жизни, сохранения ценностей и соблюдения социальных норм принятых в обществе. При работе с родителями социальный педагог выполняет информационную функцию, т.е. донесение необходимой информации до родителей на родительских собраниях или в дополнительно указанное для этого время. Информация которую социальный педагог доносит до родителей касается о развитии их детей, документации и льготах которые могут получить семьи. Так же в зависимости от ситуации привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, которая может выражаться в тренингах и мероприятиях. Тестирования и анкетирования для более точного анализа семейных отношений и взаимоотношений между родителями. Выводы по II главе. Таким образом, профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния проблемы. В этом социальному педагогу помогут существующие методы исследования такие как: методы наблюдения, опроса, тестирования и изучение документов, продуктов деятельности. Перед началом проведения исследования необходимо учитывать системный подход, необходимо организовывать взаимодействие с узкими специалистами, например педагогом - психологом, инспектором полиции и т.д. Учитывать возрастные особенности детей, знания учащихся. Для выявления наиболее эффективных форм профилактики необходимо использовать в программе мероприятия, способствующие развитию компетентностей обучающихся направленных на улучшение девиантного поведения. Заключение
Деятельность социального педагога с детьми группы риска в образовательном учреждении сельской местности проходит эффективнее при своевремнной диагностики, проведению профилактических и информационно - познавательных мероприятий по профилактике. В связи с ростом социальных проблем, остро стоят вопросы профилактики детей группы риска. Совместная деятельность социального педагога и других специалистов работающих в профилактическом направлении будет эффективной при своевременном выявлении детей группы риска и незамедлительной работы по каждой из категорий. В каждой конкретной профилактической ситуации социально- педагогической деятельности перед социальным педагогом стоит не только проблема выбора оптимальных и эффективных технологий и методов решения проблемы, но и предотвращения или ограничения негативных социальных явлений и их последствий. Целью профилактики является не только предупреждение проблем и негативных явлений, но и создание условий для полноценного функционирования общества и жизнедеятельности детей группы риска. На основе изученного опыта нами сделан вывод, что профилактическая работа социального педагога общеобразовательного учреждения сельской местности включает в себя: индивидуальное изучение ребенка, то есть выявление наиболее благоприятных для обучения и воспитания его особенностей и возможностей; оценка эффективности используемых средств его обучения и воспитания. Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение. Изученная нами тема исследования на примере профилактической деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении сельской местности вносит определенный вклад в развитие социально- педагогических знаний.
Библиографический список литературы
1. Богуцкая, Т. В. Социальное воспитание детей и молодежи в современных условиях / Т. В. Богуцкая // Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, 5-9 июля 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия [и др.; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 31-33. 2. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. — М.: SvR-Аргус, 1994. — 208 с. 3. Братчиков, Д. В. Технология развития лидерских качеств у подростков / Д. В. Братчиков, Л. Н. Гиенко //Ломоносовские чтения на Алтае: сборник научных статей международной молодежной школы-семинара, Барнаул, 5-8 ноября, 2013: [в 6 ч.] / Алтайский государственный университет. — Барнаул, 2013. — Ч. 3. — С. 47-52. 4. Валуевич, О. А. Ранняя профилактика социальных неблагополучий у детей " группы риска" в условиях малого города / О. А. Валуевич // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 73-89. 5. Вальце, М. Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска / М. Вальце // Развитие личности: Для профессионалов науки и практики. — М., 2003. — № 3 (июль-сент.). — С. 145-149. 6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001. 7. Василькова, Т. А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов [педагогических] вузов / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. — М.: КНОРУС, 2010. — 230 с. 8. Воробьева, К. А. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. — 2013. — № 4. — С. 45-49. 9. Гавриш, Е. М. Работа школьного социального педагога с неблагополучными семьями / Е. М. Гавриш // Социальная педагогика. — 2011. — № 1. — С. 113-114. 10. Гедзь, Е. Профилактика девиантного поведения подростков: Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия / Е. Гедзь, Н. Середенко // Школьный психолог: Приложение к газете " Первое сентября". — 2004. — 1-7 авг. (№ 29). — С. 9-24. 11. Гиенко, Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения в процессе социально-педагогической деятельности / Л. Н. Гиенко // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 2. — С. 12-70. 12. Дементьева, И. Ф. Факторы риска современного детства / И. Ф. Дементьева // Социологические исследования. — 2011. — N 10. — С. 108-114. 13. Дементьева, И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Социальная педагогика. — 2012. — № 2. — С. 43-47. 14. Дементьева, И. Ф. Отношение молодого поколения к семье как жизненной ценности / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. — 2012. — № 1. — С. 97-103. 15. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 351 с. 16. Дронова, Е. Н. Социально-педагогическая деятельность по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних / Е. Н. Дронова // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 4. — С. 133-184. 17. Дронова, Е. Н. Формы работы с приемными семьями в Алтайском крае / Е. Н. Дронова //Современные социально-психолого-педагогические технологии в профессиональной подготовке в условиях модернизации высшего педагогического образования: материалы 4-й международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В. А. Сластёнина, 30-31 мая 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия, Институт психологии и педагогики; Семипалатинский государственный педагогический институт; [под ред П. А. Шептенко; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 174-179. 18. Думов, С. Б. Введение в педагогику отклоняющегося поведения: Учебное пособие / С. Б. Думов; Волгоградский государственный педагогический университет; Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Научно-исследовательский центр современных проблем воспитания; Под ред. Н. К. Сергеева. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 72 с. 19. Думов, С. Б. Проблемы становления системы социально - педагогической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних / С. Б. Думов // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. / Рос. акад. образования (РАО). Южн. отд-ние; Волгоград. гос. педагогический ун-т. — Волгоград, 2004. — Вып. 17. — С. 78-81. 20. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская.-М.: Академия, 2004. 21. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского // В четырех книгах.- М.: Новая школа, 2009.- 368 с. 22. История социальной педагогики: Хрестоматия- учеб.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 544с. 23. Клыгина, О. В. Основные программы деятельности социального педагога / О. В. Клыгина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 4-41. 24. Ковалева, А. С. Создание толерантной образовательной среды в контексте реализации социально-педагогической деятельности / А. С. Ковалева // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 3. — С. 71-132. 25. Котова, С. А. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу / С. А. Котова, И. В. Черникова // Социальная педагогика. — 2010. — N 6. — С. 31-49. 26. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска (учебно-методическое пособие). - Москва: НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с. 27. Крылова, Т. Работа социального педагога по защите прав ребенка: лишение родительских прав / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. — 2009. — № 5. — C. 33-44. 28. Крылова, Т. Работа социального педагога с семьей группы риска / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. — 2009. — № 2. — С. 31-58. 29. Мардахаев, Л. В. Подготовка социальных педагогов в России: опыт и проблемы / Л. В. Мардахаев // Социальная педагогика. — 2011. —№ 1. — С. 11-19. — Библиогр.: с. 19 30. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.- 797с. 31. Матвеева, О. А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V- VI классов // Психол. наука и образование. — 2001. — N 3. — С. 57-79. 32. Меньщикова, О. А. Проблемы социально-педагогической работы с многодетными семьями на современном этапе модернизации российской школы / О. А. Меньщикова, Г. Г. Эрнст // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 6 ноября 2012 года / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: И. И. Макарова, Е. Э. Кригер, Н. А. Сапронова]. — Барнаул, 2012. — С. 308-310. 33. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп.- М.: Издательский центр “Академия”, 2005.- 200 с. 34. Овчарова, Р. В. Истоки трудного детства: учебное пособие / Р. В. Овчарова; Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет. — Москва: МПСУ, 2014. — 248 с. 35. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 480 с. 36. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для студентов вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2004. — 254 с. 37. Перечень нормативных документов социального педагога ИНФОУРОК– [Электронный ресурс] – Режим доступу URL: https://infourok.ru/perechen-normativnih-dokumentov-socialnogo-pedagoga-461905.html 38. Перечень нормативных документов, информационно- правовой портал ГАРАНТ. РУ – [Электронный ресурс] – Режим доступу URL: https://base.garant.ru/12116087/ 24, 05, 16 Попова, А.С. Воспитание толерантности у детей начальной школы как основа межкультурных отношений / А.С. Попова // Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений материалы Всероссийской научно- практической конференции, Министерство внутренних дел Российской Федерации Барнаульский юридический институт, Барнаул, 2016.- С. 79-80. Попова, А.С. Историческая память о Великой Отечественной войне в процессе воспитания младших школьников / А.С. Попова // Всероссийская научная конференция с международным участием “Историческая память молодежи о Великой Отечественной войне: социально- гуманитарные и психолого- педагогические аспекты исследования и формирования”, Барнаул, 23-24 апреля 2015. –С. 36-39. Попова, А.С. Социальное воспитание детей группы риска: теоретический аспект / А.С. Попова // Пятая Всероссийская научно- практическая конференция молодых ученых, магистрантов, студентов с Международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования”, Барнаул, 24-25 апреля 2014.- С. 202-203. 39. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие / Под науч. ред. А. Б. Фоминой. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 126 с. 40. Сапрыкина, О. В. Подростки и родители с алкогольной зависимостью: особенности взаимоотношений в семье / О. В. Сапрыкина, Е. Н. Дронова // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 141-146. 41. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.- 405 с. 42. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416 с. 43. Стариков, В. Б. Специфика работы социального педагога с неблагополучной семьей в условиях сельской местности / В. Б. Стариков, П. А. Шептенко // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 133-138. 44. Федяева, О. В. Документальное обеспечение работы социального педагога с детьми " группы риска" / О. В. Федяева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 103-115. 45. Фомина, А. Б. Потенциал сельских поселений / Анеля Борисовна Фомина, Светлана Михайловна Гололобова // Народное образование. — 2011. — №3. — С. 88-90. 46. Черниченко, Б. А. О роли школьного социального педагога / Б. А. Черниченко // Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования: Материалы II Всероссийской конференции, 15-16 октября 2003 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; Редкол.: Г. А. Калачев, Е. Ф. Широкова, П. А. Шептенко. — Барнаул, 2003. — С. 292-296. 47. Швенко, С. Г. Уличная работа социального педагога в условиях микрорайона / С. Г. Швенко, П. А. Шептенко //Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием, Барнаул, 7 апреля 2011: [сборник статей] / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: Л. С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 211-213. 48. Шептенко, П. А. Семья, как ресурс социализации детей и подростков в деятельности социального педагога / П. А. Шептенко // Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, 5-9 июля 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия [и др.; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 287-289. 49. Шептенко, П. А. Социально-педагогическая деятельность в условиях общеобразовательной школы / П. А. Шептенко // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы третьей международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 6 ноября 2014 года / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: И. И. Макарова, Е. Э. Кригер, Н. А. Сапронова]. — Барнаул, 2014. — С. 3-7 50. Шульга, Т. И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социальная педагогика. — 2010. — № 3. — С. 109-121.
|