Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия. Является ли компьютер познавательным средством?






Является ли компьютер познавательным средством?

 

Литература к занятию 10

Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1988; Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987; Гносеология в системе философского мировоззрения. М., 1983; Дэвидсон Д. Истина и значение // Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. М., 2003; Знание за пределами науки / под. Ред. Касавина И.Т. М., 1990; Картезианский субъект и его критика // Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002; Касавин И.Т. Познание. Креативность. Текст. Спб, 1998; Крипке С. Очерк теории истины. // Язык, истина, существование. Томск, 2002; Кураев А. В. Вера и знание // Вопросы философии, 1992; Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001; Матурана У. Биология познания // Язык и интеллект. М., 1996, с. 95-142; Микешина Л.А., Опенков Л.А. Новые образы познания и реальности. М., 1997; Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998; Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии М., 1985; Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983; Проблема истины в философии модерна и постмодерна // Сокулер З.А. Знание и власть: наука в обществе модерна. СПб., 2001, с.205-–226; Рассел Б. Исследование значения и истины. М., 1999; Рассел Б. Истина и опыт // Рассел Б. Исследование значения и истины. М., 1999, с. 265-276; Рассел Б. Человеческое познание. М., 2001; Соловьев Вл. Достоверность разума // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988; Сепир Э. Язык // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993; Теория познания в 4-х тт. М., 1991; Фоллмер Г. Эволюционная теория познания М., 1998; Фуко М. Археология знания. СПб., 2004; Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977; Шелер М. Феноменология и теория познания // Избранные произведения. М., 1994.

 

Примерные темы рефератов к занятию

1. Субъект и объект познания.

2. Проблема познания эмпирических и абстрактных объектов.

3. Типология теорий истины.

4. Оценка на истинность научных и философских утверждений.

5. Может ли философская концепция истины быть истинной (ложной)?

6. Биологические основания мышления.

7. Проблема стандартов рациональности.

8. Различия между мыслью и выражением мысли.

9. Значение и смысл.

 

Занятие 11. Философия науки и техники

План занятия

1. Понятие науки. Наука в системе культуры. Наука и философия. Научное мировоззрение. Специфика научного знания. Дилемма «сциентизм-антисциентизм». Научное знание и научное исследование.

2. Возникновение и развитие науки. Дисциплинарная организация наука. Функции науки.

3. Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. Формы развития научного знания: факты, проблемы, гипотезы, теории.

4. Методы научного познания. Основания, идеалы и нормы научного исследования. Научная картина мира.

5. Понятие техники. Техника как социальный феномен. Научно-технический прогресс, его закономерности, тенденции, последствия и противоречия. Социальные проблемы и последствия развития науки, техники и технологий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.