Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия. Как были связаны наука и философия Нового времени с общественными проблемами Англии, Франции и Германии?






Как были связаны наука и философия Нового времени с общественными проблемами Англии, Франции и Германии?

 

Примерные темы рефератов к занятию

Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Асмус В. Ф. Декарт. М., 1956; Беркли Д. Трактат о принципах человеческого познания // Сочинения. М., 1978; Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). М., 1987; Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.). М., 1987; Декарт Р. Рассуждение о методе // Декарт Р. Соч. в 2-х т. М., 1989. Т. 1; Декарт. Подборка фрагментов сочинений Р. Декарта // Антология мировой философии в 4-х т. М., 1969-1972, т.2, с. 232-290; Декарт Р. Рассуждения о методе // Избр. филос. произведения. М., 1950, с. 257-319; Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993; Майоров Г. Г. Теоретическая философия Г.В. Лейбница. М., 1973; Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т., М., 1982-1989; Рассел Б. История западной философии. М., 1993; Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. М., 1994. Т.2-3; Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996; Феномен «Я» и субъект в философии Декарта (c.123-158) // Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002; Юм Д. Трактат о человеческой природе. Книга 2 // Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 1996. Т.2; Юм. Подборка фрагментов сочинений Давида Юма // Антология мировой философии в 4-х т. М., 1969-1972, т. 2, с. 574-609.

 

Примерные темы рефератов к занятию

1. Формирование науки Нового времени. Учение Ф.Бэкона о методе.

2. Универсальное сомнение и метод Р.Декарта.

3. Философия Б.Спинозы.

4. Теодицея и учение о методе Г.Лейбница.

5. Логические законы в системе Лейбница.

6. Основные категории метафизики Лейбница.

7. Научная революция XVII в. и создание механической картины мира.

8. Обоснование Дж. Беркли тезиса «существовать — быть в восприятии».

9. Анализ причинности у Д.Юма.

10. Проблема верования в философии Юма.

11. Концепция природы человека и социально-правовой идеал эпохи Просвещения.

12. Учение французских просветителей о грядущем «царстве разума».

13. Учение Ж.–Ж.Руссо об «общественном договоре».

 

Занятие 5. Немецкая классическая философия

План занятия

1. Эволюция философских воззрений И. Канта. Система «критической» философии. Основные идеи «Критики чистого разума». Априоризм Канта. Условия и возможности познания. Учение о чувственности. Учение о рассудке. Учение о разуме. Антиномии разума. Основные идеи «Критики практического разума». Категорический императив.

2. Философские идеи И.Фихте и Ф.Шеллинга. Субъективный идеализм и антитетический метод Фихте. Натурфилософия Шеллинга.

3. Философская концепция Г.Гегеля. Диалектический метод Гегеля. Противоречия между системой и методом Гегеля.

4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.