Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непостоянство






РАМАНАТХА

Ритритная практика в традиции сиддхов

 

 

Дивья Лока

 

2010-2014

 

 

Пусть все живые существа

как можно скорее

войдут в измерение Нирваны.

 

Пусть никогда не прерываются

линии преемственности высших Учений.

 

Пусть имеющие Прибежище в Трех Сокровищах,

навсегда освободятся от сансары.

 

Пусть силой Трех Сокровищ

все йогины достигнут уровня Творца.

 

 

Ом!

Посвящается Шри Гуру Свами Вишнудевананде Гири,

Гуру-парампаре,

всем братьям и сестрам идущих по пути недвойственных Учений!

«Куда я понесусь в шести мирах, оставив тело? Если не отброшу надежду, страх и цепляние, сколько кальп буду кувыркаться среди рождений и смертей!

Если самадхи не достигнуто, как я оправдаюсь в бардо перед Ямой за прожитую жизнь?

Не время расслабляться! Только вперед, к самадхи!»

«Песни Пробужденного. Гимн практикующих в ритрите»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

1. Непостоянство 7

2. Мотивация в практике 8

3. Прибежище 9

4. Поддержание Прибежища 10

5. Естественное состояние 11

6. Ритрит как бардо при жизни 14

7. Начало ритрита 15

8. Типы йогинов 17

9. Время для практики 18

10. Место для практики 20

11. Место для медитации 25

12. Питание в ритрите 27

13. Практика подношений 28

14. Ритритное расписание и ритритные правила 30

15. Епитимья 37

16. Атрибутика 38

17. Садхана и коренные обеты самайя 39

18. Ожидание плодов практики 45

19. Заблуждения относительно ритритной практики 46

20. Подготовка к длительной практике 51

21. Отклонения в ритритной практики 54

22. Нечистые видения 58

23. Завершение ритрита 65

24. Время после ритрита 66

25. Строительство ритритного домика 67

26. Типы ритритов 71

27. Темный ритрит 72

28. Пожизненный затвор 77

Заключение 79

Список литературы 81

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ритритная практика является составной частью жизни практикующего йогина. Ритрит, или как в других традициях его еще называют – ритод, затвор или просто отшельничество – это пространство и время, когда йогин оставляет всю мирскую деятельность и занимается исключительно духовной практикой.

На подлинное мастерство в йоге у практикующего уходит, практически, вся жизнь. И ключевое значение в этом имеет медитативный опыт, накапливаемый в ритрите.

Начиная с однодневных-трехдневных, йогин постепенно становится опытен в ритритной практике и через пять-десять лет становится способным к прохождению годового ритрита, а через десять-двадцать – трехлетнего.

Считается, достижение полного Просветления за одну жизнь без долгого ритрита невозможно. Поскольку глубоко очистить ум от кармы в обычных условиях не представляется возможным. Ритритные условия же позволяют реализовать подлинное недвойственное воззрение. И далее, низвести воззрение до уровня поведения – привнести осознанность во все сферы своей жизни.

Для йогинов с низшими (пашу) и средними (вира) способностями, ритрит это способ реальной быстрой трансформации. Добраться до уровня божественного (дивья), и реализовать одно из трех просветленных тел. Ритрит является тем местом и тем временем, когда йогин может без внешних отвлечений по-настоящему глубоко поработать со своим умом, праной, телом.

Целью данной книги является компиляция наставлений святых касательно организации выбора места и времени ритритной практики, наставлений по практике в ритрите, преимущественно в традиции йогинов-сиддхов, а также организации ритритного пространства, строительства ритритного домика в соответствии с принципами ведического искусства ваасту. Автор книги, монах Раманатха, опирается ритритное Правило монастыря йоги «Собрание Тайн», который является продолжателем традиции сиддхов и риши.

 

 

Непостоянство

Старость, смерть – реальные явления, которые предстоят всем, за исключением редких святых. Реинкарнация, грехи и заслуга – это те вещи, о которых нужно много размышлять пока живешь в физическом теле и есть возможность влиять на свою судьбу. Ведь находясь в бестелесном состоянии нет возможности эволюционировать быстро, а в нижних мирах возможности духовной эволюции вообще нет.

Человеческая жизнь сравнительно коротка. Если вычесть бессознательное детство, беспомощную старость, то время относительной свободы воли и способности повлиять на свою судьбу остается и того меньше. Жизнь в физическом теле коротка. Быть смертным, откровенно, мало кому хочется.

Вера в возможность обретения бессмертия побуждает ступать на духовный путь. Как правило, страх смерти, неопределенность перерождения побуждает к практике. Не будь перерождений, если бы смерть была концом, а не границей, вряд ли бы кто ступил на Путь Дхармы.

Отшельничество, ритритная практика это короткий путь к бессмертию. На первый взгляд учение о естественном состоянии кажется простым и легкодоступным. Но, чтобы укорениться в практике и достигнуть подлинной святости, требуются годы, десятки лет упорной практики.

«Задумайся, о ученик! Не практикуя с упорством йогина­-героя ежемесячно в ритритах, не занимаясь концентрацией помногу часов и медитацией покоя, где нет ни возбужденности, ни расплывания, забывая о созерцании в ходьбе и отвлекаясь на болтовню мыслей. Неужели ты и впрямь думаешь, будто следуешь Пути сиддхов под руководством Учителя?»

«Песни Пробужденного. Советы ученику»

Обычно, когда говорят об адвайте, то может сложиться мнение, что путь естественного состояния не требует ухода от суеты мира. Это так, но в начале, неизбежно нужно провести годы практики в ритритах. Иначе практически нет шансов развить такой уровень естественного состояния, который позволял бы, находясь в гуще сансары, быть свободным от нее и растворять кармы только силой созерцания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.