Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика развития речи детей раннего возраста






Методические принципы (или общие правила) выбора средств обучения могут быть сформулированы следующим образом.

1. Принцип внимания к «материи языка», к физическому развитию органов речи и пишущей руки. Построить обучение на принципе внимания к «материи языка» и к физическому развитию органов речи и пишущей руки — знт выбрать срва обуч так, чтобы они обеспечили физическую, мускульную работу речевого аппарата ребенка. Дети д ощутить — услышать, артикулировать, модулировать св голосом все фонемы, просодемы, цельные интонации, слова, предлож, связе тексты; при обуч письменной речи они д уметь коордвать движя артикуляц аппарата с движениями пишущей руки.

2. Принцип понимания языковых знач и одноврем разв лексических и грамматич навыков. Построение методики обуче с опорой на принп понимя язык значей предпгает такой отбор срв обуч, кот представит детям их речь как знак сист, как сложный код. Прост и слож знаки эт кода дети д соотнести с разн явлми действитти, т. е. декодировать. Методич приемы, кот испол в эт раб вль, д обеспечить тренировку мысли реб и послужить выработке у него грамматических и, следоно, мыслительных навыков.



3. Принцип оценки выразительности речи. предполагает такой отбор дидакт матерла, кот развил бы спосость чувствать эмоцные оттенки речи, сделал бы доступ различе эмоцные состояния. Приемы обуч д б выбраны, чтобы обеспечить разве навыков восприятия поэтической речи, а в дальнейшем и усвоение функциональных стилей речи.

4. Принцип развития чувства языкового чутья. Реализация эт принципа предполагает такую организацию обучения, которая облегчила бы детям запоминание фактов родного языка (элементов и конструкций), усвоение традиции их употребления в речи.

5. Принцип опережающего развития устной речи перед письменной, сопоставления письменной речи с устной в процессе усвоения письма. Обучение письму, построенное по этому принципу, предполагает такой отбор дидактического материала, с помощью которого ребенок мог бы: 1) научиться координировать движения органов речи мышц лица, гортани, легких, а также слухового аппарата — с мышцами пишущей руки и читающих глаз; 2) осознать (объективировать) для себя сходство и несходство звуков и букв, интонации и знаков препинания; 3) быстро переходить от устной формы речи к письменной и наоборот.

6. Принцип последовательного наращивания темпов обогащения речи. Следуя этому принципу, необходимо по мере развития ребенка изменять дидактический языковой материал (повторять усвоенный ранее и добавлять новый), усложнять приемы обучения, т. е. стремиться к тому, чтобы речевая деятельность детей становилась все более и более самостоятельной. При организации обучения необходимо предоставлять детям возможно больше самостоятельности в решении собственно речевых задач и одновременно воспитывать самодисциплину, способность сосредоточивать волевые усилия при выполнении их.

Методические (лингводидактические) принципы выбора средств обучения родному языку лежат в основе обучения языку на всех возрастных ступенях жизни человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.