Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение родной речи и языку на занятиях: особенности занятий по развитию речи






В детском саду применяются две основные формы работы над речью детей: обучение родному языку на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни (в играх, во время умывания, одевания, на прогулках).

Обучение детей родному языку на занятиях — планомерный процесс формирования определенных речевых умений и развития мышления ребенка.

Занятия дают воспитателю возможность видеть достижения и недочеты в усвоении умений каждым ребенком, наблюдать каждого ребенка.

Занятие строится на определенном программном материале так, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем.

Все части программы в той или иной степени проходятся на занятиях: ознакомление с окружающим, обогащение словаря детей, обучение разговорной речи или рассказыванию, формирование грамматической правильности речи, воспитание звуковой культуры речи детей, чтение книг и заучивание стихов.

Для каждой возрастной группы определено количество недельных занятий по родному языку, ознакомление с окружающим и художественной литературой. В младшей группе в неделю проводится два занятия, в средней и старшей группах — по четыре занятия. В подготовительной группе — пять занятий в неделю. На занятиях дети приобретают навыки организованной речевой деятельности, необходимые знания и умение излагать свои мысли.

Успех развития речи зависит от упражнений, от речевой практики. Между тем удельный вес собственной речи каждого ребенка на занятиях не так уж велик, большую часть времени он должен слушать речь воспитателя и товарищей. Следовательно, необходимо всячески способствовать тому, чтобы дети имели возможность развивать речь вне занятий. Воспитатель, широко используя детскую инициативу, организует игры и разговоры на интересные детям темы. Перед ним стоят задачи: разумно развивать детскую речевую активность, исправлять ошибки в речи детей (неправильное ударение в слове или грамматическую ошибку), подсказывать слово в тех случаях, когда ребенок не знает, как выразить свою мысль, поправлять ребенка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.

Успешность руководства развитием речи детей в повседневной жизни, как и результативность обучения на занятиях, зависит от того, сумел ли воспитатель установить контакт с каждым ребенком, завоевать его доверие. Видеть всех и каждого, понимать каждое проявление детской мысли и чувства, любить маленького человека — необходимая предпосылка для успешного воздействия на речь, на личность ребенка в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.