Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и численность маркшейдерской и геологической служб разреза






 

Штат маркшейдерско – геологической службы устанавливается из необходимости своевременного, качественного и в установленные требованиями нормативных документов сроки выполнения всего комплекса маркшейдерско – геологических работ с учетом вида полезного ископаемого, геологического строения месторождения, горнотехнических и гидрологических факторов, объемов и технологии ведения горных, строительно - монтажных и строительных работ, площади горного и земельного отводов и климатических условий региона.

Численность маркшейдерско – геологической службы разреза определяется в соответствии с методикой расчета, которую утверждает руководитель предприятия по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора и должна быть достаточной для выполнения всего комплекса маркшейдерско – геологических работ.

 

Состав и численность маркшейдерской и геологической служб ООО " УК " Баи-Зурхе"

на освоение проектной мощности 1, 0 млн.т

Таблица 13.1

№№ пп Наименование должностей По штату
     
  Главный маркшейдер  
  Главный геолог  
  Участковый маркшейдер  
  Горнорабочий на маркшейдерских работах  

 

 

Оснащенность предприятия приборами и инструментами

 

Инструменты, находящиеся в пользовании маркшейдерского отдела:

Нивелиры 3Н-5Л - 1 шт.

Теодолиты тахеометры SOKKIA-SET510 - 1 шт, Dahlta – 020.

Рулетки 50м - 1 шт.

30м – 1шт.

Тахеометры электронные SET530RK-33L - 4 шт.

Ручной дальномер DISTO – 1 шт.

Компас геологический ГГК-2 – 1 шт.

Плоттер формата А1 – 1 шт.

Проектом предусматривается, по мере износа технических средств, замена их на более совершенные. Внедрение в работу программных продуктов, позволяющих создавать цифровые модели карьера и месторождения с возможностью определения объемов вынутой горной массы и планирования развития горных работ. Постоянно производить обучение кадров для повышения их квалификации.

 

Состав маркшейдерской, геологической и производственной документации

 

Маркшейдерская документация: каталоги координат, планы горных работ, поперечные и продольные разрезы горных выработок, планы земной поверхности, планы горных отводов, проекции горных выработок на вертикальную плоскость, профили горных выработок, исполнительные чертежи и схемы, акты о выполненных горных работах и другая маркшейдерская документация заверяется главным маркшейдером организации.

Для маркшейдерского сопровождения работ используется отчет о научно-исследовательской работе " Выполнение работ по развитию опорного маркшейдерского образования и съемке площадей горного отвода ООО " Разрез " Баин-Зурхе", выполненного ООО НПК " Байкалгеосервис", 2007г.

Для геологического сопровождения работ используется документация утвержденного геологического отчета по результатам доразведки поля разреза " Холбольджинский" Гусиноозерского буроугольного месторождения с подсчетом запасов на 01.01.1978г. (отчет Черемховской ГРП за 1970-77г.г.).

Производственная документация: сводно – совмещенный план горных выработок, календарные погоризонтные планы, поперечные профили к календарным планам, паспорта ведения вскрышных, добычных и отвальных работ и др. ведется маркшейдерско - геологической службой совместно со специалистами технического управления.

Маркшейдерско-геологическая служба размещается в четырех кабинетах общей площадью 48м2.

- кабинет главного маркшейдера - 10м2;

- кабинет главного геолога - 10м2;

- кабинет участкового маркшейдера - 10м2;

- кабинет для оборудования, инструментов и т.д. - 18м2;

В кабинетах установлены столы, шкафы, сейф, стеллажи, светостол.

 


Раздел 14.
Внешний транспорт

Транспортные условия в районе Гусиноозерского буроугольного месторождения благоприятны: по северо-западному берегу озера Гусиное проходит железнодорожная линия Улан-Удэ – Наушки, соединяющая Транссибирскую магистраль с Монголией и Китаем, а через г. Гусиноозерск – автодорога с твердым покрытием Улан-Удэ – Кяхта.

При отработке в 1978 – 2000 годах разрезом " Холбольджинский" Гусиноозерского месторождения, добываемый уголь доставлялся потребителю через ст. Загустай по подъездному железнодорожному пути протяженностью 23 км, связывающий угольный склад участка " Холбольджинский" с Гусиноозерской ГРЭС.

При ликвидации разреза " Холбольджинский" подъездной жел. дор. путь был разобран, а земполотно оставлено под самозарастание.

Автомобильная связь разреза с населенными пунктами района осуществлялась по подъездной автодороге с выходом на автодорогу федерального значения Улан-Удэ – Кяхта (А-165).

При возобновлении горных работ ООО " УК " Баин-Зурхе" на Гусиноозерском буроугольном месторождении, для транспортировки угля на Гусиноозерскую ГРЭС автомобильным транспортом была построена автодорога вдоль озера Гусиное. Расстояние транспортирования угля до ГРЭС составляло 23 км.

В 2010 году контролирующими организациями района поставлен вопрос об изменении схемы транспорта угля до Гусиноозерской ГРЭС. Новая автодорога должна соответствовать следующим требованиям: трасса не должна проходить вдоль берега озера Гусиное и обязательно следовать на Гусиноозерскую ГРЭС, минуя город Гусиноозерск.

В соответствии с решением протокола технического совещания по вопросам проектирования участка " Холбольджинский" от 15 апреля 2010 года, предложена следующая схема новой автодороги для транспортирования угля: с автоотвала пласта 52, минуя перевал Убиенный с последующим выходом на федеральную трассу А-165 в районе пластов 35-36.

От участка " Холбольджинский" до автоотвала пласта 52 участка " Баин-Зурхе" имеется существующая автодорога, которая будет использоваться и в дальнейшем. Протяженность автодороги от нового угольного склада участка " Холбольджинский" до автоотвала пласта 52 составляет 10, 5км.

Дальнейшие согласования положения новой автодороги, проведенные " УК " Баин-Зурхе", показало, что выход на существующую федеральную трассу А-165 ограничивает грузоподъемность применяемых автосамосвалов для транспортировки угля 12 тоннами. Поэтому проезд груженных автосамосвалов по федеральной автодороге исключен из дальнейшего рассмотрения.

Предлагается два варианта новой автодороги для транспортировки угля на Гусиноозерскую ГРЭС:

Вариант I – на север от автоотвала пласта 52 протяженностью 6, 5 км до пересечения федеральной автодороги А-165, МТФ Булаг (пост ГАИ), повторное пересечение федеральной автодороги, на запад до ГРЭС минуя г. Гусиноозерск. Протяженность строительства – 23 км.

Вариант II – на север от автоотвала пласта 52 протяженностью 6, 5 км до федеральной автодороги А-165 (без ее пересечения), далее на северо-восток до ГРЭС протяженностью 8, 5км с частичным заходом на восточную окраину г. Гусиноозерск. Длина автодороги – 15км, протяженность нового строительства – 6, 5 км.

Варианты строительства новой автодороги от автоотвала пласта 52 до ГРЭС показаны на рисунке 14.1 и чертеже 4311-401-СП.

В результате изменения трассы доставки угля, расстояние транспортирования от нового угольного склада участка " Холбольджинский" до ГРЭС увеличивается до 33, 5км по варианту I и до 25, 5км по варианту II.

Транспорт угля до Гусиноозерской ГРЭС предусматривается осуществлять автосамосвалами КАМАЗ-6520-029 или BEILFAN BENCHI ND 3250 S (КНР) грузоподъемностью 20т.

Параметры новой автодороги для транспортировки угля определяется требованиями СНиП 2.05.07-91* " Промышленный транспорт" и приведены в таблице 14.1.

 

Таблица 14.1

№№ пп Наименование Един. измер. Значение
       
  Категория СНиП 2.05.07-91* - IV
  Расчетная скорость км/час  
  Наибольший продольный уклон  
  Наименьшие расстояния видимости:    
  - для остановки м  
  - встречного автомобиля м  
  Наименьшие радиусы кривых в плане м  
  Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:    
  - выпуклых м  
  - вогнутых м  
  Ширина проезжей части м 6, 0
  Ширина обочины м 2, 0
  Ширина земполотна м 10, 0

 

Усредненная стоимость строительства 1 км автодороги для вышеуказанных условий в ценах 2010 года составляет 9800 тыс.руб., при условии использования для дорожной одежды горелых пород Гусиноозерского буроугольного месторождения, вместо дорогостоящего щебня или гравия.

Поэтому стоимость строительства новой автодороги по варианту I (23км) составит 225, 4 млн.руб, по варианту II (6, 5км) – 63, 7 млн. руб.

Дальность транспортирования угля на ГРЭС по варианту I дальше на 8, 0км. При объемах перевозки угля с участка " Холбольджинский" 1000 тыс.т в год и стоимости 1 т.км – 2, 31 руб, ожидается, что по варианту I ежегодно расходы будут на 18, 48 млн. руб. больше, чем при варианте II.

Строительство новой автодороги до ГРЭС по варианту II экономически выгодно, как по капитальным, так и эксплуатационным затратам. В случае согласования ООО " УК " Баин-Зурхе" с контролирующими организациями прохождение автодороги по варианту II, данный вариант должен быть принят как основной.

 


Рисунок 14.1. Варианты строительства новой автодороги до филиала
ОАО " ОГК-З" " Гусиноозерская ГРЭС"


Перед строительством новой автодороги от автоотвала пласта 52 участка " Баин-Зурхенский" до Гусиноозерской ГРЭС ООО " УК " Баин-Зурхе" необходимо окончательно выбрать вариант трассы автодороги и заключить договор на проектно-изыскательские работы по автодороге с проектной организацией.

Протоколом технического совещания по вопросам проектирования участка " Холбольджинский" от 15 апреля 2010 года, так же на стадии предпроектных проработок, предложено как вариант рассмотреть восстановление ранее существовавшего железнодорожного пути от угольного склада участка " Холбольджинский" до ст. Загустай.

Для организации погрузочных работ для отправки угля потребителям в объеме 1 млн. тонн угля в год ж.д. транспортом, потребуется восстановление ж.д. пути от станции Загустай ВСЖД филиал РЖД до бывшего угольного склада ОАО " Разрез Холбольджинский" протяженностью 23 километра, а также для путевого развития станции необходимо строительство 1км станционных путей для приема и отправки железнодорожных вагонов.

Обслуживание путей и подача-уборка вагонов силами ОАО " РЖД".

На погрузочном тупике необходимо предусмотреть: ж.д. весы, дозировочное устройство, маневровые лебедки для перетягивания вагонов (либо маневровый тепловоз).

 

Укрупненный расчет стоимости строительства

 

1. Строительство подъездного пути и станционного пути:

24 * 12304, 63 = 295311, 12 тыс.руб.

 

24 – протяженность путей, км.

12304, 63 тыс. руб. – стоимость строительства 1 км ж.д. пути.

 

2. Приобретение ж.д. весов – 500 тыс. руб.

 

3. Приобретение маневровых лебедок – 500 тыс.руб.

 

4. Приобретение дозировочного устройства – 800 тыс. руб.

 

Итого капитальные затраты составят 297, 11 млн. руб.

 

Восстановление ж.д. пути и строительство путевого развития станции предусмотреть отдельным проектом, по отдельному договору.

 


Раздел 15.
Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерного обеспечения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.