Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ.






3.3.2.1. Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку Л (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки К, 7, ¿).

После появления в информационной строке БИЛ-У наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку > 0< (кнопку на БИЛ-М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием на кнопку ввода Δ (кнопку ¿ на БИЛ-М).

3.3.2.2. Последовательность вводимых параметров приведена в пункте 8 списка функций кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У приложения.

3.3.2.3. На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки И (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок *, Х, ¿, где Х - цифровая кнопка от 0 до 7.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.

3.3.2.4. Включение (выключение) подсветки БИЛ-У и клавиатуры БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) производится следующим образом:

на БИЛ-У включением (выключением) тумблера подсв (если БИЛ-У и БВЛ-У встроенного исполнения, то подсветка включается тумблером на пульте управления);

на БИЛ-В, БИЛ-УТ - однократным нажатием кнопки;

на БИЛ-М быстрым двухкратным нажатием кнопки *.

3.3.3. Ввод несущей частоты АЛСН.

3.3.3.1. В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива или МВПС. Последовательно (с интервалом не менее 1с) нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку F, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: 25, 50, 75 и т д. Соответствие частоты 50 Гц виду тяги (автономной или электрической) определяется параметром конфигурация (согласно 4.8.5).

3.3.3.2. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе алс блока БИЛ высвечивается надпись ЭК.

3.3.4. Выбор режима движения.

3.3.4.1. Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку РМП, выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку РМП удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: П (поездной), М (маневровый) или мигающий П (режим РДТ).

3.3.4.2. В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ, показания допустимой и целевой скорости формируется в соответствии с таблицей:

Система кодирования Сигналы путевых светофоров Сигналы локомотивного светофора Целевая скорость, км/ч Допустимая скорость, км/ч
нет любой Б
АЛСН зеленый З
АЛСН желтый Ж
АЛСН красный КЖ   Vд*
АЛСН на занятый блок- участке К    
АЛСН пригласительный БМ  

Примечания:

Vз - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра устанавливается приказом начальника дороги;

Vц и Vд - значения целевой и допустимой скоростей;

Vж - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра устанавливается приказом начальника дороги;

Vд* - значение скорости, которое постепенно снижается от Vж до 20км/ч (без ЭК) и до 0км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит на блок-участке, протяженность которого установлена приказом начальника дороги;

Vб - значение допустимой скорости движения в случае появления сигнала Б на БИЛ. При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40км/ч.

 

3.3.4.3. Маневровый режим используется при следовании по подъездным путям депо, выполнении маневровой работы на станции. а так же при прицепке локомотива к поезду. Выбор маневрового режима движения невозможен при показаниях КЖ, БМ или К на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Прием сигналов АЛСН в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал Б. Однократная проверка бдительности машиниста в начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60км/ч.

3.3.4.4. Движение в режиме РДТ осуществляется:

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в режим двойной тяги возможен только на стоянке локомотива в течение 30с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП. При этом система КЛУБ-У:

не осуществляет прием кодов АЛСН, а также кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ ПОМ индицируется сигнал Б);

обеспечивает изменение скорости движения по сигналу Б после ввода команды К799;

не производит экстренное торможение через блок КОН;

не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vц и Vд по данным ограничениям. Выход из режима РДТ осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У.

3.3.4.5. При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги вводом команды К262. При работе локомотивов по системе многих единиц работа КЛУБ-У соответствует пункту 3.3.4.4 настоящего РЭ и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима двойной тяги.

3.3.5. Ввод номера пути.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути нажать кнопку П на БВЛ-У(клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М).

3.3.5.1. На БИЛ в информационной строке появится сообщение номер пути. Далее необходимо ввести номер пути движения. После ввода номера пути необходимо ввести признак правильности направления:

0 - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);

1 - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда).

Нажать кнопку Δ. При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы НП или ПР соответственно.

3.3.5.2. Если локомотив или МВПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4 минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ через время не более 30 секунд после ввода номера пути появятся дополнительно:

в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения ТПС;

значение расстояние до цели будет показывать расстояние в метрах до ближайшей цели по ходу движения;

значение текущей координаты локомотива, соответствующее значению данных ЭК;

значение допустимой скорости (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с Vф не выше Vц) - цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости;

значение целевой скорости (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М).

3.3.5.3. При смене кабин управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически.

3.3.6. Ввод координаты и характера ее изменения.

3.3.6.1. Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР.

3.3.6.2. Ввод и индикация введенной координаты возможны:

при нахождении локомотива или МВПС на участке, который не внесен в ЭК;

при отсутствии приема информации со спутников;

отсутствие ЭК на локомотиве (МВПС).

3.3.6.3. Для ввода координаты и характера ее изменения ввести команду К6 и затем значения параметров, последовательность которых приведена в таблице:

Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0 - 9999999
изменение координаты: 0 или 1
0 - возрастание при движении по нечетному пути в правильном направлении, 1 - возрастание при движении по четному пути в правильном направлении.

 

3.4. Проверка работоспособности КЛУБ-У.

3.4.1. Общие положения.

Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотрах КЛУБ-У на локомотиве или МВПС.

3.4.2. Проверка наличия исправных логических модулей.

Ввести команду К71. В информационной строке высветится ряд из одиннадцати цифр и букв 123456789АВ. Знак минус вместо цифры или буквы свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля. При соответствии (совпадение ряд цифр, букв и знаков минус ряду, указанному в штамп-справке) или несовпадении результата проверки машинист должен действовать в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего РЭ. После завершения проверки ввести команду К70.

3.4.3. Проверка наличия в КЛУБ-У ЭК участка.

Ввести с БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) команду К10 или К522. После ввода команды на БИЛ в информационной строке в течение 4 секунд будет индицироваться номер введенной ЭК, состоящий из четырех цифр и букв (отсутствие ЭК в КЛУБ-У индицируется значением FFFF).

При соответствии (совпадение номера ЭК с номером, указанным в штамп-справке) результата проверки машинист должен произвести запись номера ЭК в журнал ТУ-152 и заверить ее подписью. В случае несоответствия действовать согласно пунктов 2.3, 2.4 настоящего РЭ.

3.5. Порядок выключения КЛУБ-У.

3.5.1. Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине производится только по прибытии в локомотивное депо или в пункте смены локомотивных бригад.

3.5.2. Для выключения КЛУБ-У необходимо:

выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

тумблер пит на блоке БКР-У-М установить в положение выключено, после чего индикаторы питания пит на БКР-У и БЭЛ-У будут погашены;

автоматические выключатели КЛУБ-У установить в положение выключено (индикаторы питания пит на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут);

установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение выключено (в случае наличия на локомотиве или МВПС отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, выключение питания КЛУБ-У производится этим тумблером, при этом автоматы питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены);

изъять кассеты регистрации из БИЛ или БР-У;

обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У сделать запись в журнале ТУ-152.

3.6. Порядок смены кабины управления для изменения направления движения.

3.6.1. Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует обычному выключению КЛУБ-У в одной кабине и включению КЛУБ-У в другой кабине в соответствии с пунктом 3.2, 3.5 настоящего РЭ.

3.6.2. Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных локомотивах, имеющих две кабины, должно осуществляться машинистом следующим образом:

в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом;

вынуть из кассетоприемника БИЛ или БР-У кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой;

произвести смену кабины локомотива;

установить в кассетоприемнике БИЛ или в БР-У другую кассету регистрации (при наличии на локомотиве одного блока БР-У произвести замену кассеты регистрации);

в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом и проверить работоспособность КЛУБ-У в соответствии с пунктом 3.2, 3.4 настоящего РЭ;

при необходимости:

ввести предрейсовые поездные характеристики (ввод осуществляется только при первой смене кабин и при изменении значения параметров, вводимых после нажатия на кнопку Л на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) или кнопок К, 7, ¿ на БИЛ-М,

ввести номер пути в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего РЭ,

при отсутствии ЭК, дополнительно ввести параметры координаты пути (пункт 3.3.6 настоящей инструкции) и установить несущую частоту кодов АЛСН (пункт 3.3.3 настоящего РЭ);

дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии с разделом 3 настоящего РЭ и поездной обстановкой.

3.6.3. Изменение направления движения в односекционных локомотивах, имеющих одну кабину с одним БИЛ и одним БИЛ-ПОМ, должно осуществляться следующим образом:

включить КЛУБ-У в соответствии с пунктом 3.2 настоящего РЭ;

установить реверсивную рукоятку в положение вперед;

ввести номер пути в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего РЭ;

при отсутствии ЭК, дополнительно ввести параметры координаты пути (пункт 3.3.6 настоящего РЭ) и установить несущую частоту кодов АЛСН (пункт 3.3.3 настоящего РЭ);

дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящим РЭ и поездной обстановкой;

направление вперед после начала движения на БИЛ будет индицироваться светодиодом ▲ зеленого цвета.

3.6.4. Для осуществления движения назад:

установить реверсивную рукоятку в положение назад;

дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящим РЭ и поездной обстановкой;

направление назад после начала движения на БИЛ будет индицироваться тем же светодиодом ▲ зеленого цвета, но при этом изменится признак правильности пути на блоке БИЛ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.