Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тогда можно записать






 

z(t)-d(t) £ Y(t) £ z(t)+d(t), при tÍ [t1, t2].

Таким образом на интервале [t1, t2] истинная реализация процесса Y(t) заключена в ² трубке² ограниченной функциями f(t)=z(t)-d(t) (снизу) и g(t)=z(t)+d(t) (сверху).

В ² трубке² образованной функциями f(t) и g(t) находиться множество кривых вида å ajyj(t).

Для прогнозирования поведения процесса при t> t2 выделим из множества кривых ² наихудшие², т. е. такие которые при t> t2 идут либо выше, либо ниже всех остальных. Имеется доказательство, которое потверждает факт существования и единственности таких наихудших реализаций, которое доказывается с помощью теоремы Карлина

 

Y(t)+=q0y0(t)+ u1y(t) + q2y2(t)…;

Y(t)-=u0y0(t)+ q1y1(t)+ u2y2(t)…,

 

где u(t)=å ujyj(t), q(t)=å qjyj(t) пределы возможных изменений функции Y(t). Это же доказательство может распространяться не только на непрерывные измерения на интервале [t1, t2], но и на дискретные.

Алгоритм прогнозирования технического состояния может быть представлен в следующем виде:

1.на интервале [t1, t2] производиться не менее двух контрольных измерений y(t);

2.данные контроля используются для поиска экстремальных полиномов Карлина Y(t)+ и Y(t)-- путем решения задачи линейного программирования

 

å ajyj(t*)=max,

å ajyj(t*)=min;

3.строятся экстремальные полиномы Карлина Y(t)+ и Y(t)-, определяется прогнозируемое значение параметра y(t*), где t*- любая фиксированная точка на интервале прогнозирования;

4. при проведении дополнительных измерений процедура повторяется, начиная с п. 2.

Метод гарантированного прогноза удовлетворяет следующим требованиям:

1. Алгоритм является оптимальным для принятого критерия оптимальности прогноза

 

Y(t)= min max÷ y(t)a- y(t)b÷,

y(t)a, y(t)b Í N, " tÍ T\Tp

 

где N – множество, содержащееся на интервале прогнозирования

" tÍ T\Tp (упреждения) реализации y(t), которые удовлетворяют неравенству

 

z(t)-d(t) £ y(t) £ z(t)+d(t),

y(t)a, y(t)b-- любые произвольные реализации y(t) из множества N.

2. Результат прогноза является однозначным (для данного алгоритма).

3. В предположении об отсутствии погрешностей измерения и ошибок модели результат прогноза должен совпадать с истинным значением прогнозируемого параметра, т. е. должно выполняться условие несмещенности.

4. По мере увеличения объема используемых данных, например числа измерений, длины интервала наблюдений и т. д., результат прогноза будет приближаться к истинному значению прогнозируемого параметра ² выполнение условия сходимости алгоритма прогноза². Точность гарантированного прогноза зависит от величин предельных ошибок измерений, интервала наблюдения и интервала упреждения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Евланов Л.Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, ГРФМЛ, 1979. 431с.

2. Диагностирование и прогнозирование технического состояния авиационного оборудования: Учеб. Пособие для вузов гражд. авиации / В.Г. Воробьев, В.В. Глухов и др. Под ред. И.М. Синдеева. М.: Транспорт, 1984. 191 с.

3. Воробьев В.Г., Зыль В.П., Кузнецов С.В. Основы технической эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования. М.: Транспорт, 1999. 335 с.

4. Алексеев А. А., Солодовников А.И. Диагностика в технических системах управления. Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Б. Яковлева. СПб. Политехника, 1997. 188с.

5. Техническая эксплуатация авиационного оборудования. /Под ред. В. Г. Воробьёва М.: Транспорт, 1990. 325с.

6. Управление техническим состоянием динамических систем. / А.И. Буравлев, Б.И.Доценко и др. М.: Машиностроение, 1995. 240с.

7. Гуляев В.А., Кудряшов В.И. Автоматизация наладки и диагностирования микро-УВК. М.: Энергоатомиздат, 1992. 146с.

8. Иванов Ю.П., Никитин В.Г. и др. Контроль и диагностика измерительго-вычислительных комплексов: Метод. Указания к выполнению лабораторных работ. СПб. ГУАП, 2000. 45с.

9. Гнедов Г.М., Россенбаули О.Б., Шумов Ю.А. Проектирование систем контроля ракет. М.: Машиностроение, 1975. 224с.

10. ГОСТ 19919-74. Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1974. 24с.

11. ГОСТ 19838-82. Характеристики контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления. М.: Изд-во стандартов, 1982. 18с.

12. ГОСТ 23664-79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. М.: Изд-во стандартов, 1979. 16с.

13. ГОСТ 23743-88. Изделия авиационной техники. Номенклатура показателей безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности. М.: Госстандарт, 1988. 25с.

14. ОСТ 1.00433-81 Средства контроля технического состояния изделий авиационной техники. Методика определения характеристик инструментальной достоверности контроля. М.: МАП, 1982. 21с.

15. Комплексирование информационно-измерительных устройств летательных аппаратов: Учеб. пособиедля вузов /Ю.П. Иванов, А.Н. Синяков, И.В. Филатов. Под ред. В.А. Боднера. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. 207с.

16. Абрамов О.В., Розенбаум А.Н. Прогнозирование состояния технических систем. М.: Наука, 1990. 126с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………… 3 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ………………………………………………….... 5

1.1 Основные понятия и задачи контроля…………………………… 5

1.2 Информационная модель процесса контроля……………………. 9 1.3 Показатели качества объектов контроля…………………………… 12 1.4 Принципы контроля…………………………………………………. 14

1.5 Измерительно-вычислительный комплекс, как объект контроля… 23 2. СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА СИСТЕМ КОНТРОЛЯ……………………………………………………………… 24

2.1 Структура систем контроля………………………………………… 24

2.2 Основные характеристики систем контроля……………………… 252.3 Синтез характеристик систем контроля ………….………………. 28

2.4 Организация процесса контроля…………………………………. 32 2.5 Эффективность контроля…………………………………………. 34 2.6 Эффективность систем контроля и восстановления разового

действия………………………………………………………………… 38 3. ДОСТОВЕРНОСТЬ КОНТРОЛЯ…………………………………… 43 3.1 Определение достоверности контроля и ее составляющих…….. 42 3.2 Показатели достоверности системы контроля…………………... 52 3.4 Оптимальное правило решения о состоянии объекта контроля.. 59 3.5Квазиоптимальные методы комплексной классификации сигналов процессах контроля………………………………………………….. 68 4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА …………………………………… 7 9

4.1 Основные определения и задачи технической диагностики…. 79

4.2 Методы тестового и функционального диагностирования……… 80

4.3 Критерии и методы разработки алгоритмов диагностирования… 82

4.4 Организация процессов контроля и диагностирования…………. 87

5.КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ……………… 88

5.1 Виды отказов цифровых устройств ИВК………………………… 88

5.2 Методы и средства контроля и диагностики цифровых устройств ИВК……………………………………………………… 91 6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ УЧЕТЕ ВЛИЯНИЯ

УПРУГИИХ СВОЙСТВ НА ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ…… 101

6.1 Влияние упругих свойств на объект контроля……………….... 101

6.2 Метод гарантированного прогноза…………………………….. 103

Библиографический список…………………………………………. 107

 

 

Иванов Юрий Павлович

Никитин Владимир Георгиевич

Чернов Владимир Юрьевич

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.