Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психогенные, функциональные амнезии.






1. Постгипнотическая амнезия (внушение)

2. Истерическая амнезия (страдают невротики)

3. Динамическая амнезия (в сост. Гипноза вспоминеатся все, что было забыто; разновидность истерической.

Св-ва:

1. Отс. в сост. гипноза

2. Не им. органич. основы.

3. Возн. в рез-те защитн. мех-мов.

 

Виды:

1. Фуговая амнезия (м.б. вызвана сильным эмоц. потрясением)

Сначала состояние смятения, затем — норм, но амнезия на причины действий. В сознании блокируются переживание, кот. м. вернуть человека в травмирующую ситуацию.

2. Множественная личность (проявляются по очереди, не мешая жить) новая личность имеет свою идентичность. Мистер Берн и мистер Браун. В новой роль человек становится такой личностью, о которой всегда мечтал.

Возможна единичная трансформация, чередование с взаимной амнезией, чередование с односторонней амнезией или сосуществующая амнезия.

Синдром Корсакова. Нарушение миелиновых оболочек под влиянием алкоголя. 1-е проявления — человек плохо помнит только что происходившее. Зависимость от зрительного или слухового образа. При отвлекании все забывается. Слова, часто произносимые до болезни, человек произносит и после начала болезни. Случай: множественный неврит. Сибирь, 37 лет.

Закон Рибо закон регрессии памяти. Нарушение мозговых процессов у стариков, и людей, склонных к сосудистым изменениям. Начинает проявляться как синдром Корсакова. Распространяется от более позднего возраста к более раннему. При слабой форме болезни сначала нарушается память на текущие действия. На более поздних стадиях — нарушение логической памяти, обострение образной, эмоциональной и моторной. Память разрушается в то порядке, в котором она образовывалась в онтогенезе. Если приостановить болезнь, то память восстанавливается в обр. порядке.

Также амнезии делятся на:

1. Прогрессивные. Кот. посредством медленного разрушения приводят к полному уничтожению памяти. Сначала возникает общая забывчивость, не удерживаются новые впечатления. Затем теряются: знания и личные воспоминания, аффективные способности, давние привычки.

2. Общие амнезии: умственный автоматизм, эпилептическая амнезия, амнезия на период, предшествующая болезни, амнезия с полным перевоспитанием, «двойное сознание», сомнамбулизм, «Я» как сумма состояний сознания. [1]*

7. Выготский о памяти и ее развитии: роль искусственных средств. Характеристика подхода, методы и результаты исследований Леонтьева.

В работах Выготского проводились изучения памяти как ВПФ (социальная, опосредованная, системная), то есть как возможности управления натуральным процессом. Изучались процессы развития в онтогенезе подчиненные двум законам интер- и интравзаимодействия и параллелограмм развития. Развитие человеческой памяти в истории шло по линии развития опосредованного запоминания, выработки новых приемов для контроля над своим запоминанием Это возможно проблема вербальной памяти). При опосредованном запоминании меняется место памяти в системе психологических функций запоминание происходит с помощью психических операций. С возрастом меняется на сама память а характер тех функций, функциональные отношения с помощью которых осуществляется запоминание. Мышление в раннем возрасте развивается в непосредственной зависимости от памяти. Определение понятий основано на воспоминании (припоминание частных случаев). Для подростка же вспоминать -- значит мыслить (в этом возрасте образуются понятия."

" Развитие опосредованной памяти идет как бы по двум линиям: усовершенствование действующих извне средств (эта линия развития письменности, развития знака) и по линии превращения этих средств во внутренние. Для этого необходима сформированность и расчлененность этих внутренних элементов, что бы предыдущий материал памяти был достаточно организован. Здесь центральная роль принадлежит речи, именно в ней замыкаются необходимые для опосредованного запоминания связи и создаются намерения. Далее эксперимент с лото и интерпретация параллелограмма..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.