Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Многокамерная съемка.






Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) — метод съёмки в кинематографе и на телевидении, основанный на одновременной съемке одной и той же сцены несколькими киносъемочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты плёнок с разных камер склеиваются в готовый фильм так, чтобы действие шло непрерывно, без временно́ го сдвига. Синхронизация изображения с разных камер и звука производится при помощи временно́ го кода, а в кинематографе для этого используются специальные звукомонтажные столы с четырьмя лентопротяжными трактами. При телевизионной съемке монтаж часто происходит в реальном времени при помощи коммутации сигналов с разных камер, которую выполняет режиссер видеомикшером.

Не следует путать многокамерную съемку с многокамерными системами кинематографа, рассчитанными на получения изображения, составленного из частей, получаемых разными киносъемочными аппаратами. Такие системы из трёх и более камер существовали для съемки в панорамных и кругорамных форматах.

В телевидении и кинематографе способы многокамерной съемки могут отличаться. В телевизионной технологии все камеры, участвующие в съемке сцены или сюжета всегда работают постоянно, но получение готовой видеозаписи возможно двумя способами:

  • коммутация сигналов с передающих телекамер непосредственно во время съемки режиссером. Такой способ является единственным при прямых телетрансляциях;
  • последующий монтаж видеозаписей с разных камер и звука, с синхронизацией по временному коду, записываемому одновременно с изображением и звуком каждой камерой.

При киносъемке возможны три способа:

  • параллельная непрерывная съёмка несколькими киносъёмочными аппаратами с отбором нужных планов в процессе последующего монтажа. При этом способе неизбежен перерасход дорогостоящей киноплёнки, большая часть которой не используется для создания фильма;
  • поочередная съёмка несколькими киносъёмочными аппаратами, включаемыми с пульта по команде режиссера или главного оператора. Такой способ позволяет экономить кинопленку;
  • способ, аналогичный предыдущему, но дополненный применением видеоконтроля с помощью телевизира. Это наиболее совершенный способ многокамерной киносъёмки, позволяющий контролировать сцену визуально по мониторам видеоконтроля. Такой способ впервые был применен, как альтернативный кинорегистрации видео, до изобретения видеозаписи. Для многокамерной съемки с телевизиром в 1970-х годах создавались специализированные комплексы съёмочной аппаратуры, представляющие собой замкнутую телевизионную систему. Для повышения точности монтажа в киносъёмочных аппаратах для этой технологии применялась световая маркировка киноплёнки. Из наиболее известных систем многокамерной съёмки, применявшихся в том числе в отечественном фильмопроизводстве, можно назвать комплексы «Система-35» фирмы Mitchell (США) или «Электроник-Кам» фирмы Arri (Германия)

Многокамерная съёмка особенно эффективна при съёмке актёрских диалогов. Разные камеры могут снимать разных актёров и разную крупность плана, позволяя ускорить и упростить съёмочный процесс, чтобы не снимать диалоги отдельно для каждого его участника с последующей склейкой. Многокамерная съёмка предпочтительнее с точки зрения динамики и актёрского исполнения, ведь эпизод разыгрывается без остановок, что позволяет актёрам играть логично и правдоподобно. С другой стороны, при многокамерной съёмке зачастую страдает сценография, так как идеально выстроить кадр одновременно на несколько камер невероятно трудно. Кроме того, многокамерные съемки дороже и ведут к большому расходу киноплёнки, большая часть которой не используется в фильме. Состав операторской группы увеличивается, так как необходимо обслуживать несколько аппаратов. Вместе с тем, многокамерные съёмки резко повышают производительность, поскольку съёмка эпизода происходит сразу, без перестановок освещения и камер для каждого актёрского плана. Наиболее популярна такая технология при производстве телефильмов, однако применяется и в полнометражных кинофильмах. В СССР многокамерная съёмка впервые использована в художественном кинематографе в 1963 году. Так же стоит отметить, что подобный прием съёмки очень усложняет постановку качественного художественного света. Поэтому в большинстве случаев применяют бестеневой вид освещения переднего плана.

Кроме художественного кинематографа и телевизионных ток-шоу многокамерная съёмка эффективна при телевизионной трансляции спортивных соревнований или музыкальных шоу. При этом многокамерная съёмка позволяет мгновенно переключать камеры, расположенные в разных местах действия, иногда удаленных друг от друга на значительные расстояния. Кроме того, многокамерная съёмка позволяет стыковать планы с камер, установленных неподвижно с планами подвижных камер на тележках, операторских кранах или стэдикамах. Такое построение видеоряда существенно повышает его выразительность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.