Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киноглаз», Шестая часть мира», «Человек с киноаппаратом»).




Дзига Вертов (Денис Кауфман) – советский режиссёр, сценарист, теоретик кино. Один из основателей мирового документального кино. После Октябрьской революции 1917 года начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета. Дзига Вертов, выполнял поставленные большевиками задачи. Целью Вертова была документальная пропаганда, основанная на подлинности, неигранности, невымышленности нового мира, строящегося в стране.

После первых опытов монтажа хроникального материала (первый большевистский киножурнал новостей «Кинонеделя», 1918-1919) и первой самостоятельной хроники событий на фронтах гражданской войны создал свой авторский киножурнал «Кино-Правда» (с 1922 по 1925 год вышло 23 выпуска). Материалы для «Кино-Правды» подбирали и снимали члены образованной Вертовым группы киноки: монтажером была его жена, «киноразведчиками» (операторами) был его брат Моисей Кауфман и др. Вертов пытался создать так называемую субъективную хронику, с помощью особых съемок и монтажа «написать» на экране хроникальную поэму. Все запечатленные стройки, бытовые сценки, демонстрации, визиты иностранных дипломатов, празднества и т.д. были особенным образом, по-новому смонтированы и выпускались в виде целостного произведения. В «Кино-Правде» для пущего воздействия на зрителя использовались титры. Каждый номер имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма. В нем он отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу киноискусства в документации действительности. Киноки много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съемки. Однако порой картины было сложно воспринимать ввиду чрезмерной усложненности киноязыка. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискусстве. Он хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, прозрачными и изучать мир микроглазом. Он верил, что создатель фильмов должен фиксировать «реальные события», а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью.«Киноглаз», 1924 год. В основу фильма положен придуманный Вертовым принцип «жизни врасплох» (вас снимают, когда вы этого не ожидаете). Это сборник небольших эпизодов о жизни Советского Союза. Большое вним. уделено детям и их Пионерской организации, показаны кооперативы, слон, борьба с туберкулезом, скорая помощь, сумасш. дом, парикмахерская. Многие сцены Вертов пускал в обратном порядке: например, «возродил» быка – ему вернули внутренности, надели шкуру и отправили на скотобойню. Здесь если и была пропаганда, то она была не агрессивной. Скорее режиссера интересовали люди, их поведение, их реакция, окружающий мир«Шестая часть мира», 1926 год. Перед зрителем откр. шир.горизонты – вся огромная страна. Естественно, фильм был заказным (заказал Госторг, аналог министерства торговли), был снят специально «под монтаж», в нем широко использовались титры, довольно агрессивные. Фильм с огромной эмоц. силой воссоздает на экране пафос социалистич. строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление Ленинских заветов. Титр «ВИЖУ» лично на меня нагонял смутное ощущение, будто на меня давят. Все смешалось в кучу: фокстрот, капитал, рабы, зерно, рыба, афроамериканцы. Однако с помощью чередования титров и кадров Вертову удалось «внушить» и раскрасить образ нашей необъятной, великой, Родины и создать если не положительный, то сильный образ Ленина.«Человек с киноаппаратом», 1929 год. Наст. авторский фильм с ориг. сюжетами, монтажными и съемочными идеями. В самом начале говорится, что фильм «без помощи надписей», «без помощи сценария», «без помощи театра». Вдруг мы очутились в предполаг. кинотеатре и готовы к просмотру снятого фильма. Здесь смонтировано не только то, что удалось запечатлеть кинокам, но и то, как они все это снимали. Люди по-разному реагируют на столь откровенное влезание в их жизнь: кто-то улыбается, кто-то прикрывается тетрадью, ясно одно – они удивлены. Здесь и в самом деле не нужно никаких титров. А вот кадр, когда оператор ложится под проезжающие тележки с лошадьми, гласит о том, что мир всегда под контролем всевидящего «кино-глаза». Киноки немного посвещают нас в то, как делается монтаж: Вертов показ. свою жену режущую пленку и склеивающую пленку. Ритм в фильме не останавливается ни на минуту: трамваи сменяют машины, свадьба сменяет похороны, роды, люди на пляже обмазываются грязью, потом смывают ее.Этот фильм – один из наиболее выдающихся в истории кинематографа, особенно в истории документального кино. Здесь полная свобода от пропагандистских обязательств; художественная мотивация при работе с материалом (отбор, особенности съемок, монтаж); безудержная, но структурированная и дисциплинированная фантазия; изобретательность и новизна взглядов.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.