Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представительный орган муниципального образования: порядок формирования, полномочия, организация работы, ответственность.






Представительный орган МО – высший выборный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения,, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории МО.

Общие принципы деятельности п/о МСУ. П/о МО может осущ-ть полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной числ-ти депутатов. П/о состоит из депутатов, избираемых на муниц. выборах. П/о может не созд-ся, если числ-ть МО, обладающих избират. правом, составляет менее 100 чел. В этом случае полномочия п/о осуществляются сходом граждан. П/о явл-ся ЮЛ.

Формирование п/о. П/о МР:

1) м. состоять из глав поселений, входящ. в состав МР, из депутатов п/о поселений, избираемых п/о поселений из своего состава в соот-ии с равной нормой представительства; 2) м. избираться на мун. выборах на основе всеобщего = и прямого избират. права при тайном голосовании. Число депутатов, избираемых от 1 поселения, не м. превышать 2/5 от установленной числ-ти п/о МР.

П/о МР формир-ся если такое решение в течение года со дня выдвижения соот-щей инициативы поддержано п/о не менее 2/3 поселений в составе МР. Инициатива о формировании п/о МР оформляется решением п/о, расположенного в границах МР поселения. В решении указывается предлагаемая норма представ-ва депутатов п/о поселений в п/о МР, день начала работы п/о МР. День начала работы данного органа не м.б. ранее дня истечения срока полномочий п/о МР. Порядок формирования п/о МР закрепляется в уставе МР в течение 1 месяца со дня начала работы соответствующего п/о МР.

П/о ГО, поселений: на основе прямых выборов (пропорциональный принцип, партийные списки; мажоритарный принцип (округа); смешанная система), мажоритарн. (округа).

Численность депутатов п/о:

Числ-ть депутатов п/о П, в том числе ГО, определяется уставом МО, не м.б. менее: 7 чел. - менее 1000 чел.; 10 чел. - от 1000 до 10 000 чел.; 15 чел. - 10 000 до 30 000 чел.; 20 чел. - от 30 000 до 100 000 чел.; 25 чел. - 100 000 до 500 000 чел.; 35 чел. - 500 000 чел.

Численность депутатов п/о МР определяется уставом МР и не может быть менее 15 человек.

П/о МСУ город., сельс. поселения, ГО избирается путем общих или досрочных выборов на опред. срок, называемый созывом. Срок, на кот-ый избирается п/о, устан-ся уставом МО от 2 до 5 лет. Этот срок явл-ся предельным сроком полномочий депутатов п/о. Окончание срока полномочий п/о конкретного созыва - окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Это распространяется на определение срока полномочий п/о МР, избираемого на муниц. выборах, его депутатов. П/о МР, формируемый ОМСУ поселений, работает не по созывам. Он действует на пост., основе, бессрочно.

Полномочия п/о МО могут быть прекращены досрочно в случае:

1. судом установлено, что п/о принят НПА, противоречащий законод-ву РФ. При этом п/о в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Высшее ДЛ РФ в течение месяца после вступления в силу решения суда вносит в законодат. (представит.) ОГВ субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске п/о. Полномочия п/о прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ об его роспуске. 2. решение о самороспуске. 3. вступление в силу решения верховного суда субъекта РФ о неправомочности состава депутатов п/о МО, в т.ч. в связи со сложением депутатами своих полномочий. 4. преобразование МО.

Типовая стр-ра: председатель – заместители – комиссии (по бюджету, по город. хоз-ву, по соц. вопросам, по правоохранит. органам, по связям со СМИ, председатели комиссий из членов комиссий) + аппарат (юр. отдел, инф-аналитич. отдел, организационный отдел, пресс-служба).

Структурные звенья Думы: Руководящее звено – председатель думы. Выполняет 2 ф-ции – внутренняя (руководство аппаратом думы), внешняя (представлять группу по связям с общ., телевыступления); Структурно-функц. звено – комитеты (постоянные и временные). Дума комитеты выбирает сама. Роль комитетов - разработка программ; Структурно-политич. звено – т.е. фракции (группировка партий); Аппарат думы – рабочее звено (профессионалы в делопроизводстве (юр. вопросы).

В исключительной компетенции представительного органа МО находятся:

1) принятие устава МО, внесение в него изменений, дополнений; 2) утверждение м/б и отчета о его исполнении; 3) устан-ие, изменение, отмена местных налогов и сборов в соот-ии с законодат-вом РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов, программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении; 5) опр-ие порядка упр-ия и распоряжения имущ-вом, находящимся в муниц. собст-ти; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации МУП и учреждений, об установлении тарифов на услуги муниц. предприятий и учреждений; 7) опр-ие порядка участия МО в орг-циях межмунар. сотрудничества; 8) опр-ие порядка материально-технич. и организац. обеспечения деят-ти ОМСУ; 9) к-ль за исполн-ем ОМСУ и ДЛ МСУ полномочий по решению ВМЗ.

Порядок деятельности п/о МСУ:

Сессия - основная организац.-правовая форма деят-ти п/о МСУ, включающая сов-ть пленарных заседаний, проводимых м/у ними заседаний президиума, комитетов, комиссий, депутатских групп, объедин. единой повесткой, единым календарем заседаний. Пленарные заседания - заседания с участием всех депутатов (членов) п/о, проводимые в установленном порядке для решения вопросов компетенции.

Функции сессий (заседаний): формирование руководящих органов и большинства структурных подразделений ОМСУ, принятие реш. по ведущим вопросам с-э развития МО; осуществление принципа подконтрольности и подотчетности органов и ДЛ МСУ п/о. Правотворческая, организаторская и контрольная функции п/о МСУ реализуются посредством сессий, заседаний. Именно на них принимаются решения и НПА. Виды заседаний: очередные и внеочередные Заседания могут быть также открытыми и закрытыми. На практике встречается выездное заседание п/о. Его цель - приближение депутатского собрания к избирателям, к месту действия. Подготовка сессий (заседаний) осущ-ся главой МО, председателем п/о, иными уполномоченными ДЛ, депутатами п/о. Заседания п/о считаются правомочными при условии регистрации не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Акты п/о МСУ считаются принятыми, если за них проголосовало > 1/2 от числа избранных депутатов.

Глава МО, председатель п/о выполняют роль организаторов, подготовку вопросов для заседаний п/о осуществляют комитеты, комиссии, депутаты п/о. Роль председательствующего (объявляет повестку дня) на заседании выполняет председатель п/о, его зам., депутат, избранный непосредственно на заседании, глава МО, замещающее его лицо.

Рассмотрение проектов НПА осущ-ся в форме чтений. При 1 чтении проекта принимается решение: одобрить проект в 1 чтении и разослать его субъектам нормотворческой инициативы, направить проект на доработку; отклонить проект. Проект, одобренный в 1 чтении, после доработки выносится на 2 чтение с приложением текстов поправок. 2 чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. На мун. уровне проводятся только 2 чтения в отличие от уровня Федерации и субъекта РФ.

НПА, принятый п/о МО, направляется главе МО для подписания и обнародования.

Глава МО, являющийся главой МА, им. право отклонить НПА, принятый п/о МО. В этом случае НПА в течение 10 дней возвращается в п/о МО с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава МО отклонит НПА, он вновь рассматривается п/о МО. Если при повторном рассмотрении НПА будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной числ-ти депутатов п/о МО, он подлежит подписанию главой МО в течение 7 дней и обнародованию.

Организация деятельности представительного органа. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

П/О Екб: ЕГД –п/о МСУ населения ЕКБ. Не входит в систему ОГВ. Срок – 4 года. Числ-ть - 35 депутатов, избираемых на основе мажоритарной изб-ной с-мы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории МО. ЕГД м. осуществлять свои полномочия после избрания не менее 2/3 от установленной числ-ти депутатов. Обладает правами ЮЛ. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, 2 раза в месяц. Заседание правомочно, если зарегистрировалось не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. Если на заседание Думы прибыло менее 2/3 от числа Депутатов, избранных в Думу, то распоряжением Председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. Расходы на обеспечение деят-ти Думы предусматриваются в бюджете МО отдельной строкой. Д. опр-ет самост-но свою стр-ру в соотв. с Уставом. Комиссии: ПДК по бюджету и эк. пол-ке, по МСУ, культурной и информац. пол-ке и связям с общ-тью, по соц. защите и з/о, по город. хоз-ву, градостроит-ву и землепользованию, по БЖД населения, образования, науки, физкультуры, спорта и молодежной пол-ке, по муниц. собственности, по эк. развитию и инвестициям, промыш-ти и предпринимат. деят-ти.

Роль в системе местного самоуправления. В едущее положение в системе МСУ:

- К РФ и 131-фз прямо устанавливают наличие выборных ОМС «МСУ осуществляется гражданами... через выборные и другие ОМС. Тем самым подчеркивается приоритет представительных органов перед другими.

- избираются непосредственно самими жителями МО и призваны выражать их волю при решении возложенных на них задач.

- наделены не только собственными, но и исключительными полномочиями, которые не могут осуществляться никакими другими органами (особенность их статуса по сравнению с исп.-распор. органами и ДЛ МСУ)

- функционально призваны:

- отражать и представлять интересы всех социальных групп населения муниципального образования;

Проблемы: отсутствием механизма взаимодействия депутатов и избирателей → п/о = машина для голосования - регистраторы готовых проектов решений(АМО)

В модели «сильный мэр-слабый совет» в совещательный орган при главе МО

- осуществлять нормотворчество в соответствии со своими полномочиями, прописанными в федеральном и региональном законодательстве, а также в уставе муниципального образования; институт публичных слушаний, как обязательный, по бюджетным вопросам, по комплексному социально-экономическому развитию МО. Все, что связано с инициативой этих гражданских составляющих участия населения в осуществлении местного самоуправления в нормативном правовом плане лежит в сфере регулирования представительного органа местного самоуправления

- контролировать исполнение принимаемых НА и в целом деятельность ИО и ДЛ МСУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.