Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн. признаки и черты, характерные для организационно-правового статуса главы МО.






Долж-ть главы МО - выборная. Главой МО может быть признано то лицо, которое в соотв. с действующим законодат-вом и уставом МО избрано на эту должность.

Глава МО в соответствии с уставом МО:

- не может одновременно исполнять полномочия председателя п/о МО и полномочия главы МА;

- в случае формирования п/о МР исполняет полномочия его председателя.

Ограничения не распрост-ся на ОМСУ поселений с числ-тью менее 1000 человек, в которых глава МО одновременно может быть председателем п/о поселения и главой МА.

Глава МО не просто высшее муниц. ДЛ на терр-ии соот-его МО, но и своего рода его политический лидер. Политическая роль главы МО - это одна из важных черт его статуса.

Правовой статус. Срок полномочий - от 2-х до 5 лет. Согласно Уставу г. ЕКБ глава города как высшее ДЛ избирается на 4 года в соот-ии с законодат-вом РФ и СО.

Кол-во сроков полномочий не оговорено в ФЗ -131, но может содержаться в Уставе МО.

Неприкосновенность.

Полномочия главы МО прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) издания МПА, противоречащего зак-ву, установления этих противоречий судом, и не принятие в течении 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; (Губернатор) 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; 8) прекращения гражд-ва РФ, прекращения гражд-ва ин. гос-ва - участника междунар. договора РФ, в соот-ии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы МО; 11) досрочного прекращения полномочий п/о МО, если глава избран из состава данного органа.

В случае досрочного прекращения полномочий главы МО его полномочия временно исполняет ДЛ МСУ, определяемое в соответствии с уставом МО.

Глава МО основывает свою деят-ть на пр-пах единоначалия и персональной ответ-ти. Единоначалие реализуется, в том, что глава МО подписывает и издает МПА, к-ые явл-ся актами не МА, а главы самоуправляющейся территории. Единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеят-ти МО. В этих целях, при главе МО ЕКБ образован постоянно действующий орган - коллегия, к-ая функционирует под рук-вом главы города. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и п/о МО.

Ограничения:

- по доходам: не имеет право получать какие-либо доходы, кроме от научно-преподават. и иной творческой деят-ти;

- не может быть депутатом федерального уровня и уровня субъекта федерации;

- не может занимать гос-ую долж-ть ГГС и муниц. должность муниципальной службы.

Ответственность главы МО перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими законодательства РФ, устава МО, а также в случае ненадлежащего осуществления ими переданных государственных полномочий.

 

Управление жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

 

Под жилищно-коммунальным комплексом (ЖКК) муниципального образования понимает­ся совокупность организационно и технологически взаимосвязанных видов производственно-экономической деятельности, ориентированных на выполнение работ или оказание услуг, необходимых для жизнеобеспечения территории, посредством предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Нормативно-правовые основы:

Жилищный кодекс РФ (устанавливает компетенцию органов местного самоуправления в области жилищных отношений); «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 (устанавливает полномочия ОМСУ в сфере ЖКХ); «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № 185-ФЗ (устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и МО на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки); «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ; «О теплоснабжении» № 190-ФЗ; «О газоснабжении в Российской Федерации» № 69-ФЗ; «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ.

ЖКК включает в себя три сектора. Первый — жилищный комплекс, це­ли и задачи ОМСУ состоят из создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Второй — коммунальный комплекс, осуществляющий производство и поставку необходи­мых ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, газа). Третий - комплекс благоустройства, осуществляющий все виды работ по строительству и содержанию городских магистралей и мостов, озеленению, садово-парковому обслуживанию, санитарной уборке, оказанию специальных услуг (ритуальное обслужи­вание населения). Управление жилищным фондом и системами его жизнеобеспечения, согласно действую­щему законодательству, находятся в ведении органов местного самоуправления.

Основные направления государственной политики в области ЖКХ: Повышение уровня энергоэффективности, повышение эффективности и качества работы предприятий и организаций в сфере ЖКХ, повышение активности населения в решении проблем ЖКХ, Обеспечение информационной открытости управления ЖКХ. Задачи органов МСУ по реформированию ЖКК: совершенствование местной нормативной базы; установление экономически обоснованных тарифов на содержание жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию и др.; разработка и реализация программ ресурсосбережения; поощрение создания класса собственников жилья путем поддержки ТСЖ и передачи управления многоквартирными домами от муниципальных органов к управляющим компаниям; реализация концессионных соглашений при модернизации коммунальной инфраструктуры; реформирование муниципальных жилищно-коммунальных предприятий; содействие созданию конкурентной среды в управлении и эксплуатации жилищного фонда; организация службы жилищных субсидий; установление муниципальных социальных стандартов и нормативов качества отдельных видов ЖКУ, контроль за их соблюдением; создание расчетно-кассовых центров для сбора платежей за ЖКУ. В каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственная программа реформирования жилищно-коммунального комплекса, учитывающая местную специфику, участие в федеральной целевой программе «Жилище» по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, по софинансированию капитального ремонта жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В системе управления муниципальных администраций имеются структурные подразделения, отвечающие за вопросы ЖКК. Важно их укреплять, осуществлять переподготовку специалистов применительно к новой экономической и управленческой ситуации в сфере ЖКК, обучать их работе с населением, немуниципальными управляющими и эксплуатирующими организациями.

Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ в сфере ЖКХ (Указ Президента РФ № 607, ред 1384).

1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.

2. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

3. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

4. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

Проблемы. Первая проблема. В настоящее время в неотложном ремонте нуждается более половины всего жилищного фонда. Жилищным кодексом РФ расходы на капремонт общего имущества многоквартирного дома возложены на собственников квартир и обременение граждан обязанностью финансирования капремонта жилфонда без приведение домов в надлежащее состояние неизбежно приведет к социальному напряжению, вызванному повышением жилищно-коммунальных платежей.

К примеру, депутатами Челябинской городской Думы в 2006 и в 2007 годах с целью недопущения разрушения жилфонда и инженерных сетей выделялись финансовые средства (106 млн. и 230 млн. руб.) на реализацию программ по капремонту, модернизации и реконструкции муниципальных объектов ЖКХ, но этих средств недостаточно для приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее установленным законодательством нормам и правилам. Данный вопрос без финансовой поддержки государства решить трудно. Поэтому депутаты при поддержке ЗСО Челябинской области направили обращения в ГД ФС РФ и в Правительство РФ по вопросу оказания финансовой помощи МО-ям при решении вопросов проведения капремонтов.

Другая проблема - развитие договорных отношений: с поставщиками коммунальных услуг (переход на заключение прямых договоров с поставщиками для борьбы с неплательщиками); с собственниками жилья и нанимателями. Еще одна проблема - установление предельных индексов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг Федеральной службой по тарифам России, которые не обеспечивают полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказанные услуги. Проблема качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - к улучшению качества предоставления ЖКУ приведет развитие конкурентных отношений в сфере ЖКХ.

Социальная защита граждан при оплате ЖКУ. Необходимо снижение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ с 22% до 18% и в дальнейшем до 15%. Неподготовленность населения к нововведениям в жилищной сфере, несовершенство законодательной базы в сфере ЖКХ, длительность разработки нормативных документов на уровне Правительства РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.