Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование (разработка) складского хозяйства или оптимизация (реорганизация) действующего складского хозяйства.




На практике компании чаще всего сталкиваются с двумя ситуациями:

1. Создание нового складского хозяйства. Решаемые стратегические задачи:

  •  Проектирование генплана складского хозяйства на участке застройки;
  •  Выбор вида (конструкции) складского хозяйства и его мощности;
  •  Выбор оптимальной системы складирования;
  •  Проектирование объемно-планировочных решений складских мощностей.

2. Увеличение складских площадей действующего хозяйства. Варианты решения:

 Постройка нового склада;

  •  Реконструкция имеющихся складских площадей;
  •  Расширение имеющихся складских площадей;
  •  Переоснащение склада;
  •  Рационализация технологических решений на складе;
  •  Рационализация логистических решений, способствующих оптимизации
  • работы склада.

 

Генеральный план земельного участка ориентируется на функциональное назначение склада и решение стоящих перед ним задач. Любой склад в рамках ЛС должен быть ориентирован на повышение интенсивности входных и выходных потоков. Это положение предъявляет особые требования:

1) к складскому зданию (число ворот, их оснащенность, кол проездов)

2) к складской инфраструктуре (погрузочно-разгрузочный фронт и транспортные маршруты на территории склада)

Складское здание:

- оснащается обязательно рампами или разнесенными в разные стороны склада, когда груз прибывает ЖД вагонами, а отправляется авто транспортом или расположенные со смежных сторон под углом друг к другу или с 1й стороны когда погрузка и разгрузка осуществляется с 1ой стороны склада

- площадка погрузочно-разгрузочного фронта должна соответствовать размерам, связанным с длиной авто транспортных средств обслуживающих склад.

Ширина полосы для движения автотранспортных средств в одном направлении принимается не менее 4,5 метров.

- территория склад хозяйства должна быть огорожена, по всему периметру вдоль забора, должен быть пожарный проезд 5м. Для озеленения выделяются до 35% свободной от застроек территории

Рампа – это сооружение предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

С одной стороны примыкает к стене склада, а с другой располагается вдоль жд путей или вдоль автоподъезда.

Размеры рампы регламентированы нормами технологического проектирования, ширина рампы не должна быть меньше 6 метров, высота автомобильной рампы 1200 мм, а жд 1100мм над уровнем земли.

Для работы с различными видами авто транспортных средств каждое погрузочно-разгрузочное место оснащают уравнительными площадками – доклевеллер – которые позволяют выравнивать уровень рампы с днищем авто транспортного средства.



Рампа может иметь разную конфигурацию: 1) прямоугольная 2) пилообразные/ под углом.

 

Определив потенциальный регион для созда­ния складского хозяйства как части собственной складской сети ком­пании, логист переходит к выбору участка застройки и проектирова­нию на нем складского комплекса. Сами логисты не занимаются проектированием складских мощностей, но в их задачу входит опре­деление целей и задач, стоящих перед складом, и подготовка исход­ных данных и технического задания, на основе которых будет про­ектироваться складское хозяйство, включающее склад.

Проект складского хозяйства состоит из трех частей:

Технология. В рамках проектирования складских технологий разрабатывается генеральный план хозяйства, а также проектные и технологические решения складского корпуса. Рациональные тех­нологические и объемно-планировочные решения, разработанные в технологической части проекта, являются основой эффективного функционирования будущего склада

Финансово-экономические вопросы. Позволяют оценить бюджет проекта, затраты на строительство и техническое оснащение, сроки окупаемости скла­да.

Информационная поддержка. Любой современный склад пред­усматривает обеспечение управления информационными и грузо­выми потоками. Информационное обеспечение проекта базируется на технологических решениях.

В тех слу­чаях, когда существующие складские мощности не соответствуют новым задачам, логистам приходится заниматься оптимизацией складов или даже их реконструкцией. Раз­работка нового складского хозяйства и оптимизация действующего также требуют строгой последовательности решения задач, пред­усмотренных данной методологией.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал