Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение местоположения складов в складской сети.






Для формирования складской сети в компании создается рабочая группа. Ее обычно возглавляет директор по развитию. В задачи такой группы входит разработка требований к

 

складской сети и к конкретным складам, анализ потенциальных мест для строительства с учетом влияющих на их выбор факторов:

  • Близость к рынкам или пунктам снабжения в соответствии с принятой стратегией
  • Наличие конкурентов
  • Уровень жизни населения (покупательская способность относительно товарных позиций, реализуемых компанией) в потенциальных регионах продаж
  • Наличие трудовых затрат (потенциальных работников в складском хозяйстве)
  • Заработная плата (средний уровень зп складско персонала, принятый в данном регионе)
  • Наличие земельных участков для размещения потребных мощностей в реионах и их стоимость
  • Транспортные коммуникации (близость к федеральным или региональным магистралям, возможность строительства жд веток или подъездных путей)
  • Налоги, финансирование в регионе
  • Решение экологической службы на создание склада

 

Задача размещения складов может формулироваться как поиск оптимального решения или как поиск решения, близкого к оптимальному.

Наукой и практикой выработаны методы решения задач обоих видов.

1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения склада решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров с помощью методов математического программирования. Однако этот метод является достаточно трудоемким и количество переменных растет по экспоненте по мере увеличения масштабов сети.

2. Эвристические методы. В их основе лежат человеческий опыт и интуиция. Метод базируется на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт анализирует транспортную сеть региона, и непригодные варианты исключаются из задания. Для оставшихся спорных вариантов расчеты выполняются по полной программе.

3. Метод определения центра тяжести системы распределения. Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к определенным потребителям, т. е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке – ближе к крупным покупателям. Для применения этого метода необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока, например магазины. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т. е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:

 

 

 


 

где Гр, – грузооборот 1-го потребителя; X, у – координаты 1-го потребителя; n – количество потребителей.

Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но находится недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.

Разработка генплана складского хозяйства. Виды и размеры склада. Основные факторы, влияющие на выбор вида складирования.

 

Проектирование склада ведется с учетом конкретной номенклатуры продукции, предназначенной для хранения в данном складе.

При проектировании общетоварных складов предусматривается возможность:

- их последующего расширения или возможность строительства и ввода мощностей по очередям.

- комплексное решение вопросов механизации, погрузочно-разгрузочных работ и систем управления

- применение прогрессивных методов хранения продовольственных товаров

- мероприятий по охране материальных ценностей

На этапе проектирования складов применяются строительные нормы и правила (СНИП).

Генеральный план земельного участка ориентируется на функциональное назначение склада и решение стоящих перед ним задач. Любой склад в рамках ЛС должен быть ориентирован на повышение интенсивности входных и выходных потоков. Это положение предъявляет особые требования:

1) к складскому зданию (число ворот, их оснащенность, кол проездов)

2) к складской инфраструктуре (погрузочно-разгрузочный фронт и транспортные маршруты на территории склада)

Складское здание:

- оснащается обязательно рампами или разнесенными в разные стороны склада, когда груз прибывает ЖД вагонами, а отправляется авто транспортом или расположенные со смежных сторон под углом друг к другу или с 1й стороны когда погрузка и разгрузка осуществляется с 1ой стороны склада

- площадка погрузочно-разгрузочного фронта должна соответствовать размерам, связанным с длиной авто транспортных средств обслуживающих склад.

Ширина полосы для движения автотранспортных средств в одном направлении принимается не менее 4, 5 метров.

- территория склад хозяйства должна быть огорожена, по всему периметру вдоль забора, должен быть пожарный проезд 5м. Для озеленения выделяются до 35% свободной от застроек территории

Рампа – это сооружение предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

С одной стороны примыкает к стене склада, а с другой располагается вдоль жд путей или вдоль автоподъезда.

Размеры рампы регламентированы нормами технологического проектирования, ширина рампы не должна быть меньше 6 метров, высота автомобильной рампы 1200 мм, а жд 1100мм над уровнем земли.

Для работы с различными видами авто транспортных средств каждое погрузочно-разгрузочное место оснащают уравнительными площадками – доклевеллер – которые позволяют выравнивать уровень рампы с днищем авто транспортного средства.

Рампа может иметь разную конфигурацию: 1) прямоугольная 2) пилообразные/ под углом.

Рампы проектируются с учетом требования защиты грузов и механизмов от атмосферных осадков. Если нет навеса над рампой открытая жд и авто платформы перекрывают навесами.

Доклевеллер устанавливаются на всех рампах для погрузки автотранспорта.

Стандартная ширина уравнительной площадки 1750 и 2250мм.

Ширина уравнительной площадки не должна быть слишком близкой к ширине внутренней части кузова грузовика. Минимальный зазор по 150 мм с обеих сторон.

По конструкции уравнительные площадки подразделяются:

- механические,

- пневматические

- гидравлические

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.