Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! IV. Интеллектуальная история ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Термин «интеллектуальная история» (intellectual history) я хотел бы ввести для обозначения более лабильного, богатого по фактуре и диффузного жанра, выпадающего из этой структурной триады. В моём понимании интеллектуальная история (как форма изуче- ния и освоения прошлого) состоит из описаний того, о чём когда-то размышляли люди «высокой культуры», так называемые «интеллектуалы», какие цели преследовали они в своей деятельности, в каких отношениях находились с окружающим миром и обществом, - описаний, не затрагивающих, как правило, вопрос о принадлежности исследуемых персоналий к тому или иному департаменту образования, науки или культуры. Интеллектуальная история может игнорировать специфические проблемы, которые ставятся во главу угла при написании историй отдельных дисциплин, проблемы, связанные с определением критерия, позволяющего отграничить одну дисциплину (сферу деятельности) от другой: науку от философии, философию от поэзии и т.д. Описания, которые я имею в виду, рассеяны по главам и параграфам самых разных произведений, повествующих о развитии экономики, политики, искусства, дипломатии и пр.; они встречаются и в историко-философских работах (в любом из рассмотренных выше четырёх жанров). Исследователь может почерпнуть из этих текстов (разрозненных или собранных воедино в сочинениях типа «Интеллектуальная жизнь в Болонье в XV веке») полезную информацию о том, что значит быть «интеллектуалом» в определённом историческом типе культуры: какие книги читают люди, принадлежащие к «образованному сословию», на каком языке они говорят, какие испытывают страхи и надежды, к чему стремятся, с кем водят дружбу и кого избегают. Интеллектуальная история отвечает на все эти вопросы. /.../ В раздел «Интеллектуальная история» я бы включил прежде всего книги о тех выдающихся и внесших значимый вклад в сокровищницу мировой культуры мыслителях, которые остались по разным причинам за рамками признанного канона «великих философов Запада», но которых, тем не менее, часто называют «философами». Вот имена некоторых из них: Эриугена, Бруно, Раме, Мерсенн, Вольф, Дидро, Кузен, Шопенгауэр, Гамильтон, Мак-Кош, Бергсон, Остин. В ряде случаев в историко-философских исследованиях этим «второстепенным фигурам» уделяется больше внимания, чем философам «первой величины». Именно поэтому разговор о них тесно переплетается с описанием институциональных установлений (institutional arrangements), дисциплинарных матриц и методолого-эпистемологических норм, бытовавших и бытующих в философии. Жанр интеллектуальной истории представлен также многочисленными сочинениями историков, социологов, литературных критиков и искусствоведов, рассказывающими о людях, которых обычно не называют «философами», но род деятельности которых пограничен; с философией. Это люди, которые во все времена осуществляли на практике то, что традиционно считалось прерогативой философов: продвижение социальных реформ, изобретение и внедрение новых словарей для обсуждения моральных проблем (for moral deliberation), придание импульса научным изысканиям и развитию литературы в новых направлениях. Список «фигурантов» здесь может быть следующим: Парацельс, Монтень, Гроций, Бейль, Лессинг, Пейн, Кольридж, А. Гумбольдт, Эмерсон, Т. Гексли, Мэтью Арнольд, Вебер, Фрейд, Франц Боас, Уолтер Липпман, Д. Лоуренс, Т. Кун - и многие-многие другие малоизвестные широкой публике деятели, вроде авторов экзотических «философских» трактатов по теории криминалистики, имена которых встречаются на страницах сочинений Мишеля Фуко в сносках и примечаниях. /.../ Таким образом, различие между «настоящей» философией и «второстепенной», между «философией» и «нефилософией» (литературой, политикой, религией, социологией и т.д.) оказывается, по мере того как мы спускаемся по лестнице историографии с высот Geistesgeschichte на уровень интеллектуальной истории, всё менее принципиальным; философия утрачивает свой исключительный статус и уравнивается в правах с другими дисциплинами. /.../ С «историей духа», Geistesgeschichte, интеллектуальная история состоит в той же диалектической связи, что историческая реконструкция с реконструкцией рациональной. Исследования в жанре исторической реконструкции нередко подводят современных философов к осознанию необходимости - или, во всяком случае, желательности - переосмысления занимающих их проблем: на фоне истории философии, при сопоставлении с результатами деятельности философов прошлого, разворачивавшейся в совершенно иных контекстуальных пластах, эти проблемы могут показаться не столь значимыми и непреложными. Аналогичным образом, исследования, выполненные в жанре интеллектуальной истории, действуют отрезвляюще на «историков духа». Ведь довольно часто оказывается - и в этом можно ещё раз убедиться на примере исследований Онга о Раме, Эйтса о Луллие, Фиринга о Матере, Вартофски о Фейербахе14, -что превозносимые историками «великие» философы прошлого как раз в прошлом-то, для своего времени и в контексте культурного разговора своей эпохи были фигурами менее заметными, почитае- мыми и влиятельными, нежели многие из тех, кого Geistesgeschichte вообще обходит молчанием. Это умаление значимости парадигмальных философов ведёт к дезавуации принятого канона и выдвижению требования его переформулировки. Интеллектуальная история, следовательно, работает на поддержание Geistesgeschichte в статусе честной и самокритичной дисциплины, точно так же как историческая реконструкция гарантирует честность рациональной реконструкции. Устоявшиеся каноны-догмы, препятствующие развитию философии, заслуживают того, чтобы от них поскорее избавились. Однако я утверждаю, что философия не может совсем отказаться от постулирования канонов. Они требуются нам по причине того, что мы не можем обходиться без культа героев. Нам, философам, нужны горные пики, вершины, с которых легко было бы заглядывать за горизонт. Нам нужно рассказывать друг другу подробнейшие и увлекательные истории о великих предшественниках - для собственного самоутверждения, в надежде, что мы их превзошли. Ещё мы нуждаемся в идее, что есть такая вещь, как «философия» в её почётном смысле, и что в предмет её входит набор неких «фундаментальных» вопросов, задаваться которыми во все времена считалось полезным делом, и что люди, практикующие это дело, образуют своего рода сообщество, или содружество «избранных», быть членом которого -несомненное благо. Если мы разделяем такое представление о философии и историко-философском процессе, нам требуется для его Подкрепления только воображаемый разговор с предшественниками, плюс малая толика самоуверенности, которая дала бы повод считать, что мы в чём-то разбираемся лучше них. Здесь нам приходит на помощь Geistesgeschichte, жанр самооправдательного (self-justificatory) исследования-разговора. Альтернативой ему может быть эпистемологическая программа, намеченная (и, слава богу, оставшаяся до конца не реализованной) Мишелем Фуко, - программа подчёркнуто анонимного, выключенного из исторического контекста, деперсони-фицированного исследования-описания. Историк философии, взявшийся за осуществление этой программы, оказался бы в положении человека, подвешенного в культурном вакууме, - как герои С. Бек-кета, без роду и племени, без права на разговор и воли к самопознанию, без надежды на будущее. Если кого-то привлекает такая перспектива, он может возобновить попытку Фуко, что значит: пренебречь Geistesgeschichte и отказаться от собственной историчности. Однако я полагаю, что безликая объективность познания - это не то, к чему мы должны стремиться. Я исхожу из иной предпосылки и утверждаю, что нам следует искать не объективности, а новых оригинальных способов описания прошлого, которые позволили бы сделать наш разговор с философами-предшественниками более насыщенным и полнозначным. /.../ Интеллектуальные истории, снимающие «проклятый» вопрос о принадлежности того или иного мыслителя к философскому департаменту (или отнесённости той или иной проблемы к разряду философских), вносят живую струю в исследования учёных и активнейшим образом содействуют пролиферации дисциплинарных канонов. Лучше всего, чтобы этот процесс никогда не прекращался. Чем богаче выбор канонов, чем больше конкурирующих Geistesgeschichte- повествований имеется в нашем распоряжении, тем выше вероятность того, что, приступая к исследованию—реконструкции (сначала рациональной, а затем исторической) интересных мыслителей прошлого, мы достигнем желаемого результата. При обилии и разнообразии Geistesgeschichte, нужда в доксографии почти совершенно отпадает. Эта конкуренция историко-философских дискурсов не представляется разрешимой, но пока она существует, мы не лишимся чувства сообщества (sense of community), которое питается и упрочивается живым культурным диалогом.
|