Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Ценность. Ценность — приобретенное, усвоенное из опыта обобщенное и стабильное понятие о том, что явля­ется желательным; это — тенденция выбора и кри­терий постановки






    Ценность — приобретенное, усвоенное из опыта обобщенное и стабильное понятие о том, что явля­ется желательным; это — тенденция выбора и кри­терий постановки целей и результатов действия.

    Ценность — это «этические приказы», управля­ющие действиями людей; это — экспликация того, какой смысл и какое значение люди придают сво­им действиям.

    В различных определениях понятия «ценность» среди прочих есть следующие:

    1. Ценность как знание, на основе которого ин­дивид оценивает какое-либо событие или объект дей­ствительности, при том что до этого у него не было собственного опыта, касающегося этого события или объекта.

    2. Ценность как некое «положение вещей», к которому стремятся. В таком случае ценность включает в себя нужды, потребности, привязан­ности, желания, ожидания и вообще тенденцию выбора.

    3. Ценность как действие отражает ситуацию, в которой действие для достижения определенной цели само по себе является важным, ценностным. Ценность при этом служит еще и оценочным кри­терием цели и результата.

    4. Ценностное переживание касается сферы эмо­ций и выражает эмоциональные состояния, связан­ные с усвоением различных ценностей.

    Следовательно, ценности — это понятия, кото­рыми пытаются назвать и объединить целую сово­купность явлений, состояний и целей, достойных того, чтобы к ним стремиться. Ценности «настраи­вают» людей и направляют их поведение.

    Таким образом, ценности — определяющий фак­тор в ориентации поведения и формировании по­зиции индивидов. Ценности являются важной час­тью культуры, достигнутой обществом.

    Ценность — мерило, с помощью которого инди­вид может оценить значение социального действия и его позитивные и негативные последствия. Исхо­дя из этого, он может сделать также выводы о том, действует ли, думает ли и чувствует ли он сам «пра­вильно». Так, исключительное поведение может быть определено и оценено только на фоне тради­ционных нормативов, основанных на ценностях данного общества.

    Каждое общество имеет четко определенные главные ценности, с которыми члены этого обще­ства в целом согласны. В одном обществе и в одно время могут тем не менее функционировать и «ужи­ваться» противоречащие друг другу или конкури­рующие между собой ценности. Общество, которо­му это свойственно, называют многоценностным, или плюралистическим.

    В аграрном обществе во многом преобладало культурное и социальное единство: людей объеди­няли общие ценности и нормы. Вместе со струк­турным, социальным и культурным разобщением общества появились параллельные и самостоятель­ные системы ценностей. Противоречия интересов и ценностей обострились настолько, что вылились в программы политических партий. Для индивида многое изменилось: вместо прежней единичной ори­ентации, жестко диктуемой обществом, приходит возможность выбора.

    В плюралистическом обществе ни один соци­альный институт не имеет настолько сильного влияния, чтобы он один мог формировать гомоген­ное и цельное мировоззрение. Раньше церковь име­ла такой авторитетный статус. Сегодня имеется множество источников ценностей, которыми (цен­ностями) руководствуются люди, осуществляя свою деятельность.

    Как правило, исследователи стремятся к ката­логизации объектов изучения, это касается и ценностей: были предприняты попытки создания ко­нечных списков ценностей, но так как почти любая вещь может служить ценностью, такие списки теря­ют смысл. Несмотря на это, мы все-таки приводим здесь, как пример, классификацию ценностей Э. Алмана (Е. Ahlman).

    — К эстетическим ценностям могут быть от­несены красота природы, плоды творческой дея­тельности человека — например искусство.

    — Этические ценности связаны с моралью. Мо­раль, говоря наиболее обобщенно, это «водораз­дел» между добром и злом.

    — К теоретическим, или ментальным, ценнос­тям можно причислить достоверность, а также понятия теории и системы, на которых зиждется любая наука.

    — Такие ощущения, как приятный вкус и запах, сексуальное чувство и состояние любого удоволь­ствия, достойны того, чтобы считать их гедоничес­кими ценностями.

    — Витальными ценностями являются здоровье, ощущение силы, чувство удачи и т.д.

    — Религиозные ценности по существу ирраци­ональны и не поддаются научной экспликации.

    Ценности, которыми руководствуется индивид, определяют его поведение в случае выбора, ими же определяется и постановка целей. Ценности — это абстракции на фоне целей, конкретизирующие цели и притязания в планы действий и, наконец, в конкретные действия.

    Ценности — это, следовательно, такие феноме­ны, которые представляются людям чрезвычайно важными, и ориентируясь на которые, они действу­ют, принимают решения и делают выбор. Ценнос­ти не равнозначны, они организуются по степени важности в определенный порядок, который назы­вается системой ценностей. Система ценностей регу­лирует и направляет выбор между разными моделя­ми и альтернативами поведения.

    В связи с ценностями принято говорить также о самоценностях и посреднических ценностях. Самоценности, или конечные ценности, представ­ляют собой конечные цели — это такие абсолюты, как доброта, правда, красота, справедливость или даже святость. Посреднические ценности — сред­ства для достижения самоценностей. Так, спорт, или какие-либо занятия, развлечения могут быть достаточны и интересны сами по себе; но в особых случаях, предписанные, например, в качестве те­рапии, представляют собой лишь посреднические ценности для достижения других — здоровья, вы­ведения из депрессии и т. п.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.