Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Изложите основные принципы номинализма У. Оккама.
В изложении самого Оккама этот принцип записан так: «entia поп sunt multi plicanda prea ternecesitatem» (Сущностей не следует умножать сверх необходимого). Если мы, к примеру, интересуемся проблемой возникновения Вселенной и станем допускать, что Вселенную создал Бог, то такое предположение и будет излишним, его надо отбросить. Ибо если Бог создал Вселенную, то обязательно возникает вопрос: «А кто создал Бога?, кто создал того, кто создал этого Бога?» и так до бесконечности. К тому же перенесение вопроса из «Кто создал...?» на Бога создает дополнительные трудности. Вместо решения проблемы о возникновении Вселенной мы теперь вынуждены решать дополнительные и еше более сложные вопросы: «А почему это Бог создал Вселенную?»; «А почему именно такую, именно такого вида, а не другую и не другого вида?» Таким образом, излишние предположения не помогают, а только усложняют решение научных проблем. 3. Что понимает автор под универсалиями? В одном смысле «единичное» обозначает все то, что есть одно, а не многое. Тогда те, кто считает универсалию неким свойством ума, которое может сказываться о многих вещах (представляя не себя, а эти многие вещи), должны признать, что любая универсалия поистине и на деле есть единичное, ибо, подобно тому как всякое слово, каким бы общепринятым оно ни было, поистине и на деле единично и одно по числу, ибо оно одно, а не многое, так и интенция души, обозначающая множество вещей, поистине и на деле единична и одна по числу, ибо она одно, а не многое, хотя и обозначает многие вещи. В другом смысле под именем «единичное» понимается то, что одно, а не многое и по своей природе не таково, чтобы быть знаком многих вещей. И если понимать «единичное» так, то никакая универсалия не есть единичное, ибо универсалия по своей природе такова, что служит знаком многих вещей и сказывается о многих вещах. Необходимо знать, что универсалии бывают двух видов: универсалия по природе, то есть естественный знак, который может сказываться во многих вещах, подобно тому, как дым указывает на огонь, стон — на страдания больного, смех — на внутреннюю радость; и такая универсалия есть лишь интенция души, и потому никакая субстанция вне души и ни одна акциденция вне души не есть такая универсалия. Другой вид — это универсалия по установлению. В этом смысле и произнесенное слово, которое есть некое качество, представляет собой универсалию, ибо оно знак, установлены и для обозначения множества вещей. Р. Бэкон// Практикум по философии: В 2-ух ч. Ч.1. – Мн., 2004. – С. 224 -225. 1. Какое место отводит автор науке в системе человеческих знаний о мире? Оно основывается на неотъемлемых от нее свойствах, благодаря которым она, помимо других наук, выведывает тайны природы собственными силами. Состоит оно в двух вещах, а именно в познании будущего, прошедшего и настоящего и в удивительных делах, превосходящих в способности суждения общераспространенную астрономию. Ибо Птолемей во вводной книге «Альмагеста» говорит, что есть другой, более верный путь, чем путь общераспространенной астрономии. И это путь опыта, идущего дорогой природы, которому следуют многие из заслуживающих доверия философов, как Аристотель и множество тех, кто рассуждал о небесных светилах, как он сам сказал и как мы знаем из собственного опыта, которому нельзя противоречить. Надо иметь в виду, что хотя и другие науки дают много удивительного, однако все, что обладает удивительной пользой для государства, принадлежит главным образом к опытной науке. Ибо эта наука относится к другим так, как искусство мореплавания к умению править повозкой или как военное искусство к простому ремеслу. Ибо она предписывает, как делать удивительные орудия и как, создав их, ими пользоваться, а также рассуждает обо всех тайнах природы на благо государства и отдельных лиц и повелевает остальными науками, как своими служанками, и поэтому вся сила умозрительной мудрости приписывается в особенности этой науке. 2. Что дает наука человеку? Какая от нее польза? Таким образом, очевидна удивительная польза этих трех наук в этом мире для божьей церкви в ее борьбе против врагов веры, которых скорее следует одолеть усилиями мудрости, чем военными орудиями, каковыми обильно и с успехом пользуется антихрист, дабы растоптать и смять всякую силу мира сего, и каковыми пользовались тираны прошлых времен для покорения мира, что известно из бесчисленных примеров. Н. Кузанский// Практикум по философии: В 2-ух ч. Ч.1. – Мн., 2004. – С. 233 – 236. 1. Как взаимосвязаны Бог и мир? Бог един, пребывает в единой Вселенной; Вселенная пребываете универсальной совокупности вещей, определяясь в них. Бог, простейшее единство, существует в единой Вселенной, в порядке следствия через посредство Вселенной пребывает во всех вещах, а множество вещей через посредство единой Вселенной — в Боге. Философ: Что скажешь ты о душе мира? То, что Платон назвал душой мира и Аристотель — природой, есть Бог, создающий все во всем; и он творит в нас ум. Простец: Думаю, что душой мира Платон назвал то, что Аристотель— природой. Но я полагаю, что эта душа и природа есть не что иное, как Бог, который все во всем создает и которого мы называем духом всего в совокупности. 2. Какую цель должен преследовать процесс познания? Знает по-настоящему тот, кто знает свое незнание. И тот почитает истину, кто знает, что без нее не может ни чем бы то ни было обладать, ни существовать, ни жить, ни понимать. Но последняя точность сочетаний в телесных вещах и однозначное приведение неизвестного к известному настолько выше человеческого разума, что Сократ убедился, что он знает только о своем незнании; премудрый Соломон утверждал, что все вещи сложны и неизъяснимы в словах. Поскольку это так, то ясно, что все, чего мы желаем познать, есть наше незнание. Если мы сможем достичь этого в полноте, то достигнем знающего незнания. Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудренность в собственном незнании, всякий окажется тем ученее, чем полнее увидит свое незнание. 3. В чём заключается богоподобие человека? Бог, творец Вселенной, равен всякому бытию, и Вселенная сотворена по Его подобию. Это высшее равенство каждому бытию будет тогда всеми вещами абсолютным образом, а та — высшая человеческая природа соединится с Ним, и, значит, тот же Бог, приняв в себя человечность, через эту человечность будет каждой вещью также и конкретно, подобно тому как Он равен всякому бытию абсолютно. Человек, благодаря такому соединению существующий, как к своей ипостаси, в этом максимальном равенстве всякого бытия, будет Сыном Бога, то есть Словом, которым все создано, — самим равенством бытия, носящим имя Сына Божия, и все-таки не перестанет быть сыном человеческим.Поскольку Бог пребывает во всем так, что все в Нем, Он не утрачивает своего равенства всякому бытию при соединении с человечностью Иисуса. Но соединение это максимально, потому что максимальный человек не может пребывать в Боге иначе как тоже максимально. Значит, в Иисусе, который тем самым равен всякому бытию, как в божественном Сыне; среднем лице Троицы, пребывают и вечный Отец, и Святой Дух, и все существует в Нем, как в Слове, и все творение содержится в Его верховной и всесовершенной человечности, которая свернуто заключает в себе все, что только может существовать тварного во Вселенной. 4. Как философия Николая Кузанского повлияла на научную концепцию Николая Коперника? Философия Н. Кузанского носила на себе явственные следы богословия, но она подтолкнула ученых к нетривиальному решению тех проблем астрономии, которые вызваны недостатками геоцентрической системы Птолемея; он создал ту атмосферу научного поиска в естествознании, которая привела к разработке Николаем Коперником гелиоцентрической картины мира. По сути Коперник в своей гелиоцентрической системе высказал то, что ранее сделал Кузанский. Но если выводы Кузанского носили сугубо умозрительный, теологический характер, то Коперник доказал их, пользуясь непререкаемыми научными фактами.
|