Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экспортных возможностей предприятия






Анализ рыночных условий и конкуренции дает фирме информацию, которая позволяет оценить свои экспортные возможности. Выявляя свои сильные и слабые стороны, фирма должна решить две задачи. Первая состоит в том, каким возможностям отдать предпочтение. Вторая – какое состояние следует рассматривать: реальное или потенциальное.

Сначала проводят сравнительный анализ возможностей фирмы в том виде, в каком они проявляются в данный момент. Затем изучаются ресурсы, на которые фирма и ее конкуренты могут рассчитывать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Сталкиваясь с международной конкуренцией, фирма должна оценить свои возможности по следующим направлениям [7, c. 174]:

1. Концепция товара (услуги), на которой базируется деятельность фирмы.

2. Качество, выражающееся в соответствии товарам (услугам) рыночных лидеров и выявленное путем опросов или сравнительных тестов.

3. Цена, к которой возможно добавлять наценку.

4. Финансы собственные и заемные, их соотношение.

5. Предпродажная подготовка, цель которой не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях фирмы удовлетворять эти потребности.

6. Послепродажное обслуживание, позволяющее закрепить за собой клиентуру.

7. Внешняя политика, представляющая собой способность фирмы управлять своими отношениями с политическими властями, прессой, общественным мнением.

Оценка осуществляется на основе балльной системы и привлечения компетентных экспертов. При этом сравниваются возможности фирмы и ее основных конкурентов и строятся многоугольники конкурентоспособности. Соизмеряя их, можно увидеть сильные и слабые стороны данной фирмы и определить направления дальнейшей работы.

Недостатком такого анализа возможностей фирмы является его статичность. Даже если фирма располагает конкурентными преимуществами, то необходимо знать, как долго она сможет удерживать их. Известно, что время удержания конкурентного преимущества зависит от трех факторов [11, c. 155-164].

Первый фактор определяется тем, каков источник преимущества. Так, преимущества низкого ранга, такие как дешевая рабочая сила и сырье, довольно легко могут получить и конкуренты. Преимущества более высокого порядка (патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров, усиленная маркетинговая деятельность) позволяют удерживать фирме свою конкурентоспособность более длительное время.

Второй фактор – количество имеющихся у фирмы источников конкурентного преимущества. Фирма, опирающаяся на одно преимущество, быстро может его потерять. Поэтому надо стремиться обеспечить себя как можно большими преимуществами.

Третий фактор – постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Главная задача заключается в постоянном улучшении показателей деятельности фирмы, а значит, требуется мобилизация внутренних и внешних (новых) ресурсов в случае возникновения осложнений на рынке. Возникает необходимость поиска ресурсов и умение управляющих по международному маркетингу быстро их использовать. Эффективность этой работы будет зависеть от того, насколько успешно отдел маркетинга работает с другими подразделениями фирмы, и возможной поддержки ее в среде происхождения в валютном, финансовом, политическом и социальном планах.

Таким образом, международный маркетинг является важнейшей областью изучения рыночной ситуации, определения участником внешнеэкономической деятельности своего места и роли на внешнем рынке. Независимо от того является ли он экспортером или импортером, ему необходима обширная информация о структуре, тенденциях и перспективах развития конкретного рынка товаров и услуг, ценовой стратегии основных конкурентов, о международно-правовых нормах и торговых обычаях. Все это обязывает всех предпринимателей вести постоянную, систематическую работу по исследованию международного рынка.

Начальным этапом производственной деятельности является комплексное прогнозирование возможностей данного предприятия. Результатом прогноза является формирование технического задания на продукцию или подготовка контракта на предоставление товара или услуги, включая оценку конкурентоспособности товара, продажной цены, проведение рекламной кампании, создание системы сбыта на иностранном рынке, а также решение многих других задач.

Для того, чтобы совершить первый шаг по изучению рынка, начать подготовку к заключению контракта с иностранной фирмой необходимо ответить на следующие вопросы: какую цель ставит перед собой предприниматель, насколько важна рыночная информация, каковы расходы и сроки получения такой информации, какие способы выхода на мировой рынок являются наиболее оптимальными. Все это и составляет комплекс исследований международного уровня ведения бизнеса.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ БЕЛАВИА» НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

 

ОАО «Белавиа» – белорусская авиакомпания со штаб-квартирой в Минске. Образована в 1996 году. Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом международной организации авиаперевозчиков – IATA. В последние годы количество перевезенных пассажиров постоянно растет, и в 2010 составило 968 000 пассажиров. В 2013 году было перевезено 1, 613 млн пассажиров и 2014, 1 тонн груза и почты [13].

Авиакомпания «Белавиа» – лидер пассажирских перевозок в Республике Беларусь. В основу деятельности авиакомпании заложен принцип создания положительного имиджа, который формируется на основе безопасности, регулярности и точности выполнения полетов, улучшении качества обслуживания пассажиров.

ОАО «Белавиа» – современная, динамичная компания, отвечает последним инновациям в области гражданской авиации, стремится к постоянному развитию и совершенствованию, а также к привлечению нового числа пассажиров. Первоочередными задачами ставит для себя модернизацию воздушного флота, эффективное использование ресурсов, внедрение новых информационных технологий и постоянное повышение качества обслуживания, как на борту, так и на земле.

Основной акцент в своей работе авиакомпания делает на предоставлении возможности клиентам летать как прямыми рейсами, так и без промедления продолжить путешествие в любую точку мира, стараясь учесть при этом все пожелания пассажира.

Отношение к работе сотрудников ОАО «Белавиа» и белорусское радушие можно оценить каждый раз, путешествуя авиалиниями по служебным делам или на отдых. Благодаря сплоченной команде профессионалов высокого класса, которые любят свою работу и гордятся ею, ОАО «Белавиа» за короткий период времени зарекомендовала себя как надежный и конкурентоспособный авиаперевозчик [14].

Главная стратегическая цель – построение компании международного класса, основанной на лучших традициях гражданской авиации Республики Беларусь. Для достижения этой цели ОАО «Белавиа» стремится:

1. Укреплять лидирующее положение в гражданской авиации и сохранять статус национального перевозчика Республики Беларусь.

2. Обеспечивать доставку пассажиров во множество крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями – партнерами.

3. Предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов на всех этапах полета от приобретения билета до получения багажа в аэропорту прибытия.

4. Достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в ассоциацию европейских авиакомпаний.

5. Создать эффективную систему отношений внутри компании.

Можно выделить следующие направления деятельности «Белавиа» на внешнем и внутреннем рынках.

1. Международные перевозки.«Белавиа» выполняет большинство всех международных перевозок авиакомпаний в Республике Беларусь и выполняет полеты в 46 пунктов назначения. В основном это регулярные рейсы. Такая ориентация обусловлена рядом причин. Во-первых, имеется хорошо развитая инфраструктура глобальной системы зарубежных представительств, унаследованная от советских времен. В большинстве случаев это офисы в престижных районах столиц различных государств, хорошо оснащенные технически и укомплектованные подготовленным персоналом. Во-вторых, компания является национальным перевозчиком Республики Беларусь, что дает ей преимущественное право на организацию регулярных рейсов в зарубежные страны и облегчает заключение соглашений с зарубежными авиакомпаниями о совместной деятельности.

2. Грузовые перевозки. Значительную долю в доходах «Аэрофлота» составляют регулярные грузовые перевозки.

ОАО «Белавиа» функционирует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков.

Международные авиакомпании, являются серьезными конкурентами для ОАО «Белавиа», так как последнее время они оттягивают на себя поток пассажиров Республики Беларусь, летающих за рубеж. Самым мощным конкурентом «Белавиа» остается компания «Аэрофлот». Активно осуществляет экспансию на белорусский рынок и «TURKISH AIRLINES» – сильнейшая авиакомпания Турции. Из числа других необходимо выделить «AIR BALTIC» и «AZAL».

Одной из мер в конкурентной борьбе является создание бонусной программы «Белавиа Лидер». Программа позволяет пассажирам накапливать баллы за полёты на рейсах авиакомпании и услуги партнёров для последующего обмена на премиальные авиабилеты «Белавиа»

«Белавиа» имеет соглашение о «едином коде» [15] со следующими компаниями:

· Azerbaijan Airlines; · airBaltic; · Air France (SkyTeam); · Austrian Airlines (Star Alliance); · Czech Airlines (SkyTeam); · Finnair (Oneworld); · KLM (SkyTeam); · LOT Polish Airlines (Star Alliance); · S7 Airlines; · Трансаэро; · Etihad Airways. ·  
В «Белавиа» была разработана программа развития на период до 2020 года. В этой программе сформулированы следующие стратегические цели маркетинга: · Дальнейшее приобретение в оперативный лизинг новых самолетов; · Увеличение объемов перевозок; · Обеспечение доступных цен на авиабилеты; · Обеспечение безопасности полетов; · Улучшение качества авиаперевозок; · Расширение спектра предоставляемых услуг; · Увеличение частоты рейсов. Достижение этих стратегических целей маркетинга обеспечивается прежде всего за счет планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования или тарифной политики, выбор посредников и формирование каналов товародвижения, организации рекламы и стимулирования сбыта. Планирование ассортимента услуг происходит на основе данных маркетинговых исследований. Прежде чем открыть новый рейс, компания исследует возможный рынок сбыта. Поскольку в настоящее время цена авиаперевозки является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность авиакомпании на рынке, выработка тарифной политики авиакомпании возлагается на специальные подразделения маркетинга. Они осуществляют постоянный контроль за состоянием мировых авиационных тарифов и дают рекомендации по применению тарифов коммерческим директором и представительствам за границей. Таким образом, компания разрабатывает стратегию экспансии, центром которой выступают не самолеты, а существующие и потенциальные клиенты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.