Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документально оформление приема и сдачи груза судном в портах






Документ, который сопровождает груз при передаче его на судно в иностранных портах, является погрузочный ордер. Погрузочный ордер должен содержать: наименование судна, порты отправления и назначения, маркировку, наименование груза, вид упаковки, вес, объем, наименование от правителя и получателя, дату составления, место для расписок сдающего и принимающего груз. При необходимости представитель судовой администрации, выдавая штурманскую расписку, делает соответствующие оговорки об обнаруженных дефектах в таре, во внешнем виде груза или о расхождении в числе принятых мест против указанного в погрузочном ордере. Обычно количество принимаемого судном штучного груза устанавливают путем счета груза представителями экипажа судна с оформлением его в специальных документах, называемых тальманской книжкой или тальманским листком. Счет груза ведут у борта судна. Сдачу судном груза производят по коносаментам с учетом содержащихся в них указаний. Сдают груз тому, кто имеет право на его получение или уполномоченному представителю (ст. 152 КТМ). После выгрузки груза представитель грузополучателя или судовой агент должны подтвердить на капитанской копии коносамента получение груза от судна. Основными документами, подтверждающими прием портом и сдачу судном доставленных границы импортных грузов, являются тальманские книжки

 

45. Качество морской перевозки - это степень обеспечения сохранной и своевременной в установленные сроки доставки грузов по назначению. Особенности качества продукции, совокупность свойств, заключается в том, что они не могут быть неизменными, а имеют устойчивую тенденцию только к улучшению и совершенствованию. Под качеством нужно понимать степень фактического выполнения требований грузовладельца, обусловленных договором перевозки. Перевозка груза выполнена качественно если соблюдены такие условия: 1) она выполнена в установленные сроки. 2) не изменилось кол-во груза 3) не изменилось качество (свойства) товаров. 4) не возникла надобность в дополнительных непроизводительных расходах.

 

Перевозку грузов морем осуществляют на условиях, согласованных между отправителем (или фрахтователем) и перевозчиком (или фрахтовщиком), и оформляют договором морской перевозки.

Ответственность перевозчика возникает с момента принятия им груза к перевозке и продолжается до момента его выдачи получателю. Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне и за сроки доставки грузов.

Взаимоотношения между перевозчиком, портом, грузоотправителями и грузополучателями и их материальная ответственность при нарушении условий перевозки регулируются действующим морским законодательством и другими нормативными актами и условиями договора морской перевозки. Одной из основных обязанностей перевозчика является сохранность груза, принятого к морской перевозке. Однако перевозчик не при всяких условиях несет ответственность за сохранность количества и качества перевозимого им груза. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу, повреждение принятого к перевозке груза, а также за задержку в его сдаче, если только они не произошли вследствие обстоятельств которые не могли быть устранены заботами перевозчика.

К таким исключительным обстоятельствам, находящимся вне контроля перевозчика, несмотря на проявляемую им максимальную заботливость, освобождающим перевозчика от ответственности, относятся:

действие непреодолимой силы (шторма, ледовых условий, землетрясения

и других стихий);

опасности и случайности на море и в других судоходных водах (столкновения с погруженными или плавающими предметами, посадки на мель и др., когда перевозчик не может предвидеть их наступление и заблаговременно принять разумные меры предосторожности и они возникли не по вине перевозчика);

спасание человеческих жизней и грузов (согласно Международной конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море и КТМ);

пожар (утрата и/или повреждение груза от пожара на борту судна,

происшедшего не по вине перевозчика);

действия или распоряжения властей (задержание, арест, карантин и др., в результате которых возникла несохранность груза);

военные действия и народные волнения, вызвавшие несохранность или гибель перевозимого груза или невыполнение договора морской перевозки;

действия или упущения отправителя или получателя (неправильная или неточная маркировка, неправильная внутренняя упаковка, несвоевременное получение груза получателем и т. п., в результате чего произошла несохранность груза не по вине перевозчика);

скрытые недостатки груза, его свойства и естественная убыль,

незаметные по наружному виду недостатки тары и упаковки груза (внутренняя порча груза, его упаковка в водонепроницаемую бумагу вместо

жестяного запаянного со всех сторон ящика перед вложением в деревянный

ящик и т. п.).

Кроме того, перевозчик не отвечает за утрату, порчу или повреждение

принятого к перевозке груза, если они произошли: немореходного состояния судна, вызванного его скрытыми недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении перевозчик ом должной заботливости; вследствие перевозки на палубе судна, если несохранность возникла в силу естественных причин, связанных с таким способом перевозки;

на исправном судне, прибывшем в порт назначения без перегрузки в

пути за исправными пломбами грузоотправителя или его уполномоченного,

а также в целой исправной таре без следов вскрытия;

вследствие уменьшения веса в результате изменения влажности груза;

по независящим от перевозчика причинам, когда судно не могло войти в

порт назначения, в связи с чем удлинились сроки перевозки и нахождения

груза в судовых грузовых помещениях» а также в связи с изменившимися

гидрометеорологическими условиями совершения рейса;

расхождения в показаниях весов при взвешивании груза в пунктах

отправления, перевалки и назначения (в пределах установленных норм).

 

В тех случаях, когда по действующим законам, правилам и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.