Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника заключения фрахтовых сделок. Этапы. Схема фрахтования судна..






После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокерская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок. Данные заявки являются предварительной информацией брокеру о намерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает и анализирует сложившуюся конъюнктуру рынка или отдельных секций, после чего начинается предметный процесс изучения отдельных китировок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, фрахтователей, загранпредставителей брокера.

Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических условий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов. Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платёжеспособности. При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услугам посредников брокеров диктуется подобными соображениями, но имеет и свои особенности.

Понятно, что использование посредников ведёт в общем случае к снижению фрахтовой выручки, т.к. часть её выплачивается брокеру за его услуги. Тем не менее, использование услуг брокеров практически всегда оправдано или необходимо. Это может быть вызвано отсутствием достаточной информации для заключения прямых договоров, либо обычаями того или иного рынка, или лучшей осведомлённостью местных посредников брокеров и членов фрахтовых бирж о характере и размере спроса на тоннаж.

Помимо этого, очень часто фрахтователи отказываются работать с судовладельцем напрямую и настаивают на заключении сделок через своего исключительного брокера (exclusivebroker), т.е. монопольного брокера.

После изучения общих условий отфрахтования судов начинается стадия обработки котировок грузов уже ограниченного числа возможных контрагентов.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. производить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относительно подробные котировки грузов судовой брокер передаёт на рассмотрение фрахтовым подразделениям судоходной компаний.

При этом брокер выказывает свои соображения по наиболее интересным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно обрабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработки заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предложения. Она состоит из анализа поступивших предложений, в котором оценивается возможность обеспечить перевозку освободившимся судном и производится расчёт экономических результатов в случае реализации каждой сделки на предлагаемых условиях.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристиками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку – с фактическим временем его освобождения; навигационные условия предполагаемого рейса – с возможностями в этом отношении судна и т.д. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономические показатели, по которым оценивается более выгодное предложение, рассчитываются путём калькуляции валютно-финансовых результатов по каждой предлагаемой сделке.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел принимает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К этому следует добавить, что пред принятием окончательного решения он дополнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя. В подтверждение он перечисляет условия будущей сделки, с которыми согласен, что обычно касается основы, и высказывает свои предложения, по которым следует торговаться с фрахтователем. Примерное содержание о подтверждении полномочия следующее.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение переговоров на отфрахтование судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса на отфрахтование судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждение полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера. Причём обычно скрупулёзными условиями торга является ставка фрахта и условие, определяющее расходы судовладельца при реализации данного чартера.

Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется путём обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца. Причём последний постоянно согласовывает свои ответы с судовладельцем.

При ведении переговоров путём переписки используют так называемые оферты.

Офферта представляет собой предложение судовладельца о его желании заключить фрахтовую сделку на определённых условиях. Такое предложение направляется фрахтователю судовым брокером или уполномоченным им брокером.

На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте. Это может касаться ставки фрахта, норм грузовых работ, диспача, демереджа и др.

Конечной стадией заключения сделки является согласование условий договора фрахтования – чартера. Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и представитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нём возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий отфрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.

41. Определение фрахтового рынка. Классификация по характерным признакам.

Фрахтовый рынок (FreightMarket) - рынок, на котором заключаются договоры по фрахтованию и отфрахтованию судов, где выступают фрахтователи судов и фрахтовщики (Св. или перевозчики). глобальные изменения в мировой экономике объединили ранее изолированные друг от друга фрахтовые рынки в один рынок, который охватывает на данный момент все бассейны.

 

МФР, как систему, можно разделить:

1. По форме организации работы судов

-фрахтовый рынок трамповых судов

-фрахтовый рынок линейных судов

2. По видам перевозимых грузов: ( с подразделением на секции по им специализации и размерам)

-фрахтовый рынок наливных судов

-фрахтовый рынок сухогрузных судов

3. По географическому признаку - на географические секции, что связано с существованием и функционированием определнных товарных рынков.

4. По видам фрахтования судов:

-фрахтовых рынок рейсовых судов

-фрахтовый рынок арендованных (тайм-чартерных, бер-боут-чартерных) судов.

5. В зависимости от характера собственности на суда и условий конкуренции:

-закрытый фрахтовый рынок - часть грузопотоков, к освоению которых допускаются только определенные группы судовладельцев.

-открытый фрахтовый рынок - часть междунар. грузопотоков, гле участие в перевозках не лимитировано каким-либо ограничениями

42. Схема структуры мирового фрахтового рынка.

Мировой рынок:

1.Рынок трамповых судов

1/Рынок наливных судов: Секции, нефтяных танкеров, танкеров-нефтепродуктовозов, танкеров-химовозов, газовозов. Субсекции по: тоннажным группам и направлениям перевозок и роду груза.

 

2/ Рынок сухогрузных судов: Секции: балкерных, рефрижераторных, лесных, универсальных, комбинированных судов, Субсекции по: тоннажным группам и направлениям перевозок и роду груза.

 

2. Рынок линейных судов:

Секция контейнерных судов (срочные линии) - субсекции фидерных контейнеровозов

Секции многоцелевых судов (регулярные линии)

Секции ролкеров, паромов

43. К онъюнктура фрахтового рынка. Определение. Характеристика главных формирующих элементов (спрос, предложение, цена).

Состояние фрахтового рынка определяется динамикой следующих фаткоров:

-состояние международной торговли

-объем и структура грузопотоков

-состав мирового флота: по типам судов, дедвейту, возрастным группам.

-портфель заказов мирового судостроения

-уровень фрахтовой конъюнктуры

Конъюнктура ФР (TonnageConditions) - основная качественная характеристика состояния открытого ФР, которая представляет всю совокупность складывающихся на рынке в данный момент экономических, политических, технических и природных условий, характеризующихся определенными соотношениями спроса, предложения, и цены морской перевозки груза, а также активностью рынка, то есть количеством заключаемых фрахтовых сделок.

 

/Спрос фрахтового рынка (фрахтователей), который можно выразить через

Q- количество груза, l -расстояние перевозки, i - количество заключ. сделок.

/Предложение ФР (судовладельцев): - наибольший объем перевозок, который может быть выполнен за определенный период времени, имеющимся на ФР количеством судов в опред. условиях.

/Соотношение между спросом и предложением: Kpk=

/Цена морской перевозки PriceofCarriage денежное выражение стоимости транспортных услуг, которая при доставке грузов морем имеет две формы:

 

1. фрахтовая ставка - в трамповом судоходстве

2. тарифная ставка - в линейном судоходстве

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.