Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия чартера, относящиеся к грузу.






1/ Точное название судна. Substitute, Sistership, TBN

2/ Флаг судна - признак национальной принадлежности судна.

3/ Мореходность судна " Судно должно быть водонепроницаемым и прочным, и, во всех отношениях, снаряжено и снабжено для выполнения данного рейса.

Элементы мореходности: техническая годность судна к плаванию - наличие комплекта всех сертификатов, необходимых для эксплуатации судна; укомплектованность судна минимальным числом членов экипажа; полный объем снабжения и снаряжения для рейса; готовность грузовых помещений к приему и размещению груза.

4/ А. при перевозке навалочных грузов: количество палуб, размеры люков, приспособленность судна к грейпферной обработке

Б. при перевозке генеральных грузов: размеры люков, количество и грузоподъемность кранов и лебедок, форма трюмов

В. при перевозке наливных грузов: мощность насосов, диаметр трубопровода, возможность перевозки одновременно различных сортов груза, возможность подогрева груза и поддержания заданной температуры, наличие двойного дна и бортов

в общем случае: тоннаж судна и др. характеристики. Gross Tonnage GT; Nett Tonnage (NT)

DWT (Δ w), T max, B max, L max, A (air draft)

2. Условия чартера, относящиеся к грузу.

1/Описание груза (название должно соотв. ГС) конкретный груз

2/ Количество груза (внимание на ед. изм.)

3. Место положения судна в момент заключения чартера. (NT - nowtrading).

4. Готовность судна к производству грузовых операций: 1/ Судно должно выполнить условие ArrivedShip 2/ Получить свободную практику Free Pratique 3/ Ship's Readiness to Load 4/ Подача NoticeofReadiness всем заинтересованным сторонам.
5. Указание портов погрузки/выгрузки: POL/POD = Port of Loading/Discharging -

 

 

33. Порты погрузки и выгрузки. В чартере порты погрузки и выгрузки могут быть установлены одним из четырех способов.

Direct port (конкретные порты) – указывается один или несколько конкретных портов погрузки и один или несколько портов выгрузки. При этом обязательно заходить во все указанные порты во время данного рейса.

Option of the ports (опцион портов) – в чартере перечисляются несколько возможных портов погрузки и выгрузки, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.

Range (район побережья) – в чартере указывается участок морского побережья, ограниченный двумя портами, или морской бассейн. При выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этого участка, включая оба ограничивающие порта.

Вroad charter-party (широкий чартер) – опцион участков побережья. В чартере указывается несколько районов, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.

34. Существенное значение для фрахтователя имеет местоположение судна (Present Position) в момент заключения чартера, потому что дает возможность найти ориентировочный срок подачи судна под погрузку, чтоб, с одной стороны — подготовить груз и не задерживать судно, а с другой — не нарушить сроки поставки продукта партнеру по внешнеторговому договору. Фиксацией местоположения судна и порядка его следования не завершаются обязательства судовладельца в отношении сроков подачи судна в порт погрузки. Потому важным в рейсовом чартере является условие, регламентирующее позицию судна. Указывается две даты: • лейдейс (Laydays) — дата, обусловливающая срок наиболее ранешней подачи судна под погрузку, другими словами исходная дата позиции судна, ранее которой фрахтователь не обязан принимать судно и не несет ответственности за его обычный; • канцеллинг(Cancelling) — конечная (последняя) дата прибытия судна в порт погрузки и его готовности во всем к погрузке, другими словами дата окончания позиции судна. Если судно не прибыло к дате канцеллинга, фрахтователь имеет право отрешиться от приема судна под погрузку и канцеллировать (То Cancel), другими словами расторгнуть чартер.

35. Сталийное время. Стали́ йное вре́ мя (англ. Laytime)в торговом мореплавании срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки или выгрузки груза и держит его под погрузкой или выгрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей. Длительность сталийного времени определяется соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порту погрузки/выгрузки. Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах начиная, как правило, со следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке/выгрузке груза. В сталийное время не включается время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранности груза или препятствующих его безопасной погрузке. Время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время. Фрахтователь вправе использовать все предоставленное ему по договору сталийное время, распоряжаясь им по своему усмотрению. При этом он не обязан принимать особых мер по быстрейшему освобождению судна.

36. Демередж и диспач.

Де́ мередж (от фр. demeurer — задерживаться) — в торговом мореплавании плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Размер демереджа определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения — согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.

В морских контейнерных перевозках демередж — оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии.

 

Диспа́ ч (англ. Despatchmoney)— в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.