Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Возможности музыкального образования в малокомплектной школе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Урок музыки является частью целостного образовательного процесса в школе, т.е. на уроке музыки работает весь класс-комплект. Работа с разновозрастной группой является трудной, но с другой стороны интересной. В условиях малокомплектной школы урок музыки имеет свои особенности, как со структурой урока, так и с методикой проведения. Работая по той или иной программе, предназначенной для общеобразовательных школ, учитель музыки должен учитывать не только возрастные особенности школьников, но и специфику музыкального искусства. Цель музыкального искусства заключается в воспитании музыкальной культуры, которая является неотъемлемой частью всей духовной культуры учащихся. [Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе: методические рекомендации / Под ред. Н. В. Федосеенкова. с.63] Исходя из этой цели, выбрав наиболее удобную программу, учитель музыки строит обучение в каждом классе. При планировании и организации урока музыки, учителю необходимо ориентироваться на концентрический метод, т.е. найти общий центр. Обращение к логическим связям, существующим между темами в пределах одной четверти, позволяют учителю органично построить урок для класса-комплекта. [с.64] Принципы и методы урока музыки в малокомплектной школе имеют некие преломления. Метод (от греческого methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В философии метод – способ построения и обоснования системы философского знания. [Современная энциклопедия. 2000. ] Рассмотрим общедидактические методы на музыкальных занятиях. В общей педагогике приняты разнообразные классификации методов: 1) по источнику знаний (словесный, наглядный и т. д.); 2) по их назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков и т. д.); 3) по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический и т. д.); 4) по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, его закреплению и т.д.). Все перечисленные методы выполняют обучающую, воспитывающую, развивающую функции в музыкальном образовании детей. Эти методы легко применимы и в малокомплектной школе. Метод сравнения, широко применимый, в музыкальном образовании понимается не столько как передача необходимой информации, сколько в духовном общении ребенка с музыкой. На уроках музыки метод сравнения выступает в самых различных вариантах: 1) метод выделения сходства и различия (Д.Б. Кабалевский); 2) метод идентификации, т.е. отожествление предметов, объектов, явлений, процессов, их опознание, например, узнавание знакомого произведения среди других; 3) метод перекодирования – представление содержания в иной знаковой системе, например, выражение музыкального образа средствами музыкально-пластического интонирования. Метод сравнения применим на уроке музыки с классом-комплектом. Но в работе с разновозрастным классом особое внимание требует метод «сходства и различия». Учитель музыки должен помнить, что младшие школьники доступнее воспринимают яркие моменты-контрасты, а старшие, имея жизненно-музыкальный опыт, смогут прочувствовать тончайшие различия в сходном произведении. Учитель должен это учитывать при подготовке вопросов для каждого класса. Методы наглядно-слухового показа выражается в демонстрации учащимся какого-либо музыкального произведения (средств выразительности, исполнительских интерпретаций и др.). Словесные методы помогают учащимся осмыслить, осознать полученные музыкально-слуховые представления и перевести их в привычную для них словесную форму. Помогают оперировать в своих рассуждениях общепринятые музыкальными терминами.[Абдуллин Э. Б., Николаева Е.В. «Теория музыкального образования», с. 122] Специальные методы музыкального образования – методы, охватывающие разные виды музыкальной деятельности ученика: 1) метод эмоциональной драматургии на уроке музыки (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдуллин); 2) метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу на новом уровне (Д.Б. Кабалевский), или метод перспективы и ретроспективы в процессе музыкального занятия, ряда уроков, всего процесса музыкального образования (Э.Б. Абдуллин) направлен на установление самых разнообразных связей между темами программы, конкретными музыкальными произведениями, формирующимися музыкальными умениями и навыками, опытом музыкально-творческой деятельности и т.д; 3) метод музыкального обобщения (Э.Б. Абдуллин) нацелен на усвоение учащимися ключевых знаний, заключенных в тематизме программы и направленных на развитие музыкального мышления; 4) метод размышления о музыке (Д.Б. Кабалевский); 5) метод создания композиций (Л.В. Горюнова); 6) метод создания художественного контекста (Л.В. Горюнова); 7) метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе (Е.В. Николаева); 8) метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей); метод не навязывать музыку, а убеждать ею; не развлекать, а радовать; метод импровизации (Б.В. Асафьев); 9) метод сопереживания (Н.А. Ветлугина); 10) метод развития стилеразличения у подростков (Ю. Б.Алиев); 11) метод музыкального собеседования (Л.А. Безбородова); 12) метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр). Центральным музыкально-дидактическим элементом в это схеме выступает анализ музыкального искусства. При объединении двух-трех тем на одном уроке, ведущую роль в учебном процессе играет метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу (Д.Б. Кабалевский). Этот метод лежит в основе планирования урока, поскольку каждый часть урока является для одних учащихся «забеганием» вперед, а для других – «возвращением» к пройденному материалу. Все вышеперечисленные методы способны жить в малокомплектной школе на уроке музыки. Каждый класс по разному думает, у них разный жизненный багаж, но приходя к одному выводу, два класса будут составлять одно целое. Учителю музыки в малокомплектной школе приходится компоновать музыкальный материал и менять каждый год часть музыкальных произведений из-за обогащения музыкально-слухового опыта учащихся. С рядом музыкальных произведений учащиеся могут встретиться не один раз. Встреча со знакомым произведением раскрывается с другой стороны, с позиции новой темы. Такой подход повторения способствует рассмотрению музыкального материала сквозь разные грани, что дает большее запоминание произведения. На уроке музыки учителю важен жизненно-музыкальный опыт каждого класса. В различных формах общения как: урок-беседа, урок-лекция, круглый стол, у детей эта особенность проявляется. Раскрытие содержания произведения начинается с беседы младших классов и только потом, добавляя и обобщая, присоединяются старшие. Формы общения на уроке музыки могут быть самые разные. Так, например, урок-концерт, учащиеся одного класса могут петь песню, другой класс аккомпанировать различными шумовыми музыкальными инструментами, а третий класс - быть слушателями, которые в конце исполнения должны оценить выступление. Виды музыкальной деятельности зависят от выбранной формы урока.[Блог учителя музыкального искусства Опубликовано Сентябрь 2, 2014 Автор: Федоренко Л. Н.] Так же возможен вариант и вокально-хоровой работы с классом комплектом. Здесь учитель опирается на старший учеников, которые уже имеют исполнительский опыт. Однако встречаются и в первом классе поющие ученики. Для успешного проведения образовательного процесса помогут интегративные уроки. Музыку прекрасно можно связать с уроком изобразительного искусства, природоведением, литературой, историей. Такие уроки способствуют целостному представлению о гармонии окружающего мира. Не стоит забывать, что урок музыки – это урок искусства. Учащиеся должны чувствовать, что педагог любит свой предмет. Учитель музыки должен завораживать учащихся своей артистичностью, эмоциональным введением урока, пением, пластичностью рук при дирижировании, в игре на музыкальном инструменте.
Заключение Литература 1. zsperm.ru 2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Аккадемия», 2004. – 336 с. 3. Акбашев, Р.А. Малокомплектная школа: проблемы, поиски, 4. Алиев, Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта». – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки). 5. Анисин, Н.М. Большие заботы малокомплектной школы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с. 6. Байгулова, Н.В., Разработка и реализация модели разновозрастной сельской малокомплектной школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 < Общая педагогика, история педагогики и образования> / Байгулова Наталия Васильевна; [Том. гос. пед. ун-т]. - Томск, 2010. - 23 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 21-23 (19 назв.) 7. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М.: Эксмо, 2008. — (2944 c. Электронных). 8. Борисова, Л.Г. Сельская школа. Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1978. - 48 с. 9. Бочарова, Г.В. Стратегия модернизации сельского образовательного социума/Г.В.Бочарова, М.П.Гурьянова// Педагогика.2005. № 8 с.32-38. 10. Васильева, О.А. Методика изучения истории в сельской малокомплектной школе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.02 / Васильева Ольга Афанасьевна; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. - СПб, 2003. - 18 с.; 20 см. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) и в подстроч. примеч. 11. Величкина, В.М. Сельская общеобразовательная школа: История и современность. М.: МОПИ, 1978. - 89 с. 12. Виноградова, Н.Ф. Оценка качества знаний обучающихся, 13. Войтеховская, М.П., Сазонова Н.И. статья «Историко-педагогический анализ развития сельских малокомплектных школ России XIX начала XXI века// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 12. С.35 14. Гоголева, A.M. Методы обучения в малокомплектной школе. //Начальная школа, 1983, -№ 1.-е. 17-19. 15. Демчинская, А.П. Особенности взаимоотношений учителя с учениками в малокомплектной школе. //Советская педагогика. 1990. - № 4. - с. 39-42 с. 16. Егоров, С.Ф. «История педагогики в России». М., 1999. - 328с. 17. Зайкин, М.И. Плюсы и минусы малой наполняемости классов в организации учебного процесса. Н.Новгород, 1991. 18. Зайкин, М.И. Сельская школа: модернизация содержания образования// Сельская школа.2004.№ 2. с.3-6. 19. Закон Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК " Об образовании в Пермском крае" (принят ЗС ПК 20.02.2014). 20. Иванов, А.Ф. Сельская школа. М.: Педагогика, 1987. - 128 с. 21. Каптерев, П.Ф. История русской педагогики. Петроград, 1915. 746 с. 22. Комплексная программа " Сельская школа"./Научный руководитель Г.Ф.Суворова. М, 1993.-32 с. 23. Кондратенков, А.Е. Неотложные проблемы сельской малокомплектной школы. //Советская педагогика. 1989. - № 10. - с. 23-26. 24. Константинова С.В. Теория и методика воспитания. Шпаргалки. М.: Эксмо, 2008. — 32 с. 25. Лебедева, Л.А., Акпаева А.Б. Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе.- Алматы, 2010. 26. Международный журнал экспериментального образования - 2014г. Мальтекбасов М.Ж., Жолтаева Г.Н., Стамбекова А.С. «К вопросу о подготовке будущих учителей к работе в малокомплектной начальной школе». 27. Организация образования в сельской местности России (исторический очерк). М.: РАО, 1993. 28. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе: методические рекомендации/Под ред. Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2009. – 163 с. 29. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. Под ред. Т.Т.Фролова.- М., Просвещение, 1991. 30. Пермский региональный сервер. Новости 31. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. Учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. M.: Владос, 2008. - 464с. 32. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). - М.., 2000 год. 33. Пышкало, A.M. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе. М.: Педагогика, 1974. - 107 с. 34. Пышкало, A.M., Суворова Г.Ф. Некоторые проблемы малокомплектной начальной школы. //Советская педагогика. 1972. - №9. - с. 13-15. 35. Развитие учащихся при дифференцированном формировании классов в начальной школе. /Под ред. Л.А. Коробейниковой. Вологда, 1994. - 65с. 36. Рачинский, С.А. Сельская школа: Сб. статей. М.: Педагогика, 1991. 37. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. т.1. 38. Савченко, А.Я. Организация процесса обучения в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 1975. 70 с. 39. Современная энциклопедия. 2000. 40. Суворова, Г.Ф. Организация занятий а малокомплектной школе. Сельская школа, 2000, №6, с. 108-117. 41. Суворова, Г.Ф. Основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной сельской школе: Дисс.д-ра пед. наук (13.00.01). -М, 1984. - 371 с. 42. Суворова, Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в малокомплектной начальной школе. /Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения АПН СССР. М: Педагогика, 1980. - 88 с. 43. Тюленева, О. Н., Интегративная модель образования для сельской малокомплектной школы: (на примере дисциплин естественнонаучного цикла): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: специальность 13.00.01 < Общ. педагогика, история педагогики и образования> / Тюленева Ольга Николаевна; [Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина]. - Елец, 2006. - 22 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.) 44. Учебно-методический комплекс дисциплины. Методика обучения в малокомплектной школе.Уральск 2012 г. 45. Филимонова, А.И. Статья «Организация общения…в условиях сельской малокомплектной школы» - 1998 г. 46. Хрестоматия по истории советской педагогики. М., 1978 г. - 297 с. 47. Шахмаев, Н.М. Учителю о дифференциации обучения. Методические рекомендации. М.: 1989, - 66 с. 48. Щербакова, Е. В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 107-109.
|