Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос 7. Понятие социального института.
Социальный институт – это организованное объединение людей, выполняющее определённые социально значимые функции, которое обеспечивает совместное достижение целей на основе социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения. Организованная система связей и социальных норм, которых объединяют значимые обществу цели и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Тему социальных институтов впервые разрабатывал Гербери Спенсер в XIX веке. Для него это орган большого общественного (социального) организма. Социальные институты выполняют в обществе ту же функцию, что инстинкты в животном мире, помогают выживать. Любой социальный институт возникает, выполняя определённую социальную потребность. Если потребность исчезнет, то институт становится бессмысленным и затем исчезает. Основные функции, которые выполняет С.И.: 1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы; 2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3) обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; 5) осуществляет социальный контроль. Каждый институт выполняет определённые функции. Они многообразны. Функции различаются по 2 классам: 1. Явные (легко распознать, являются частью признанных целей социального института); 2. Латентные, т.е скрытые (осуществляются непреднамеренно и могут быть не признанными). Среди явных выделяют: 1) функцию стремления закрепления и воспроизводства общественных отношений (поддержание стандартизованного поведения людей, чтобы это поведение было предсказуемым); 2) регулятивная функция (заключается в регулировании процессов взаимодействия путем выработки шаблонов поведения); 3) интегративная (процесс сплочения, взаимной зависимости, взаимной ответственности членов социальных групп, которые происходят под воздействием норм, правил, санкций, системных ролей); 4) транслирующая (передача социального опыта и помощь индивида в освоении ролей, норм и ценностей в рамках каждого института); 5) коммуникативная (распространение информации в социальном институте, как внутри самого института так и во взаимодействии с другими социальными институтами). Латентные функции заранее не запланированы. Социальные институты подразделяются на: 1. Экономические (собственность, обмен, деньги, банки, акционерные общества). Обеспечивает всю совокупность производства и распределения общественного богатства. 2. Политические (государство, партии, профсоюзы, общественные партии, преследующие политические цели). Их совокупность составляет политическую систему данного общества. Ориентированы на сохранение идеологических ценностей и политического строя. 3. Социокультурные и воспитательные (семья, школа, культ учреждения). Обеспечивают социализацию и включение индивидов в культуру; 4. Нормативно ориентирующие (специальные кодексы, этика поведения, мораль, нравственность). Цель: придать поведению и мотивации этическую основу; 5. Нормативно-санкционирующие (суд, прокуратура, система исполнения наказаний). Обеспечить регуляцию поведения на основе закона, их деятельность обеспечивается принудительной силой гос-ва; 6. церемониально-символические (дипломатический протокол, регламент проведения собраний, этикет). Регулируют повседневные контакты и разнообразные акты группового и межгруппового поведения. ///////СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. С.И. следует отличать от конкретных организаций и социальных групп. Понятие " социальный институт" ввел Герберт Спенсер, который, однако, использовал термин " социальное учреждение". Сравнивая общество с биологическим организмом, Спенсер выделил в социальной системе отдельные функциональные элементы, которые он сравнивал с органами биоорганизма. Социальные учреждения, по Спенсеру, рассматриваются как устойчивый организованный тип деятельности и поведения людей, сохраняющий свою стабильность в течение длительного периода времени, и являющийся условием устойчивого функционирования общества. Спенсер выделил основные социальные институты — государство, религию, науку, образование, промышленность, торговлю, искусство и т.п. Сам термин " социальный институт" ввел Торстейн Веблен, у которого был свой, отличный от спенсоровского взгляд на сущность социального института. По Веблену, " Социальный институт — это совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств, и служащих орудием приспособления к ним". В первом — спенсоровском подходе — делается акцент на функциональность социального института, во втором — веблоновском — на нормативность По масштабу деятельности: главные, которые удовлетворяют основные, базовые потребности общества не главные — структурные элементы или составные части главных социальных институтов, обеспечивающие их деятельность По внутренней структуре: простые — выполнение функций которых не требует системного деления сложные — сложные социальные системы с внутренней структурой, элементами которой выступают другие социальные институты В зависимости от сферы действия и их функций С.И. подразделяются на: а) реляционные - определяющие ролевую структуру общества в системе отношений; б) регулятивные, определяющие допустимые рамки независимых по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкции, карающие за выход за эти рамки (сюда относятся все механизмы социального контроля); в) культурные, связанные с идеологией, религией, искусством и т.д.; г) интегративные, связанные с социальными ролями, ответственными за обеспечение интересов социальной общности как целого. По сфере деятельности: политические (государство, парламент, партии); экономические (промышленность, сельское хозяйство, торговля, банки); социально-культурные (наука, образование, искусство); нормативные (право, суд); семейные (семья, брак); религиозные (религия, церковь, секта).
|