Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Массовые общности (толпа, масса и др.): социологический анализ.






    Признаки массовых общностей:

    1. представляют собой аморфное образование с размытыми границами неопределенного качественного и количественного состава(т.е нет точного принципа вхождения);

    2. характерен ситуативный способ существования в границах какой либо конкретной деятельности (например, аудитория в границах времени расписания у нас);

    3. разнородность составов (массовые общности разрывают классовые, групповые, этнические границы. Например, студенты разных социальных слоев объединены, слушая лекцию)

    4. массовые общности не способны выступать в составе более широких общностей в качестве их структурных единиц.

    Примеры массовых общностей:

    Аудитория-это массовая общность, объединяемая во взаимодействии с коммуникатором (индивид, группа, у которых есть информация).

    Характеристики:

    - одностороннее взаимодействие (комуникатор говорит аудит слушает пишет),

    - слабая обратная связь (например, нежели на семинарских занятиях),

    - аудитория склонна разделяться на группы для обмена впечатлениями.

    Толпа - это временное собрание людей, объединенных ограниченностью пространства и общими интересами (Тард, Леббон, Фрейд, Блумер).

    Тард понимал толпу как собрание разнородных элементов, которые формируется в результате действий механизмов подражательности. Считал толпу недозрелым соц образованием, говорил, что для развитых обществ характерна публика, а не толпа.

    Публика - это соц объединение, которое формируется под воздействием различных средств массовой коммуникации. Отмечал, что в толпе человек утрачивает свой интерес, в публике наоборот получает самовыражение личности. Умственный уровень толпы понижен.

    Лебон. Для него толпа - это объединение людей, с одними мыслями и чувствами.

    Черты толпы:

    1. зараженность общей идеей;

    2. сознание собственной силы;

    3. утрата чувств ответственности;

    4. нетерпимость;

    5. внушаемость;

    6. готовность к импульсивным действиям.

    Лебон сформулировал закон духовного единства толпы: «В толпе индивид утрачивает личностные свойства и превращается в иррациональное существо, которое стремится к немедленной некритической реализации внушаемых ему идей.

    Фрейд выделял среди людей толпу и массу.

    Толпа - это неорганизованное сборище людей.

    Масса - это особым образом организованная толпа, у которой есть общий интерес, одним из которых является привязанность к лидеру, вождю.

    Считал, что многие люди на вождя перемещают свое эго, если привязанность исчерпывается то и масса распадается.

    Блумер выделил 4 вида толпы:

    1. случайная (существуют непродолжительное время, не имеют единства, например уличная толпа наблюдающая за витринами магазина);

    2. обусловленная (зрители футбольного матча, поведение сходно со случайными, но это ограничено временем, пространством);

    3. действующая, т.е агрессивная (определенная организация, характерно единство и наличие цели к которой направлена толпа, например, зрители футбольного матча пришли к установленному времени, есть среди них фанаты, которые в зависимости от результаты ведут себя по разному: агрессия, если проигрыш и т. д.);

    4. эксрессивная, т.е танцующая (возбуждение выражается через физические движения, целей нет. Блумер отмечает, что это бывает в некоторых религиозных сектах).

    По Блумеру массы – представлена людьми, которая участвует в массовом поведении (например: возбужден каким-либо событием национального масштаба, или участвует в крупномасштабных эмиграциях или интересуется каким-либо судебным разбирательством).

    Отличительные черты массы: 1) ее члены могут занимать различное общественное положение, происходить из любых слове общества; 2) является анонимной группой, точнее состоит из анонимных индивидов; 3) между членами массы почти нет взаимодействия и обмена переживаний так как они отделены друг от друга; 4) масса имеют рыхлую организацию и не способны действовать с тем согласованностью и единством в которой отличается толпа.

    ///////Социальные отношения самым тесным образом связаны с социальными общностями. Ведь социальная общность - это объективно обусловленное объединение людей, основой внутренней связи между которыми есть территория проживания, находящиеся в их распоряжении материальные ценности и признаваемые ими ценности культуры.

    Понятие «социальная общность» - базовая категория социологии, раскрывающая источник и развитие социального. В данной категории соединяются макро- и микроуровни социологического анализа: поведение конкретных людей, массовые процессы, культуры, социальные институты, отношения собственности и власти, управление, функции, роли ожидания и т. п.

    Таким образом, для социальных общностей характерны:

    • наличие условий жизнедеятельности общих для данной группы взаимодействующих индивидов (социальные категории);

    • способ взаимодействия данной совокупности индивидов (нации, социальные классы, социально - профессиональные группы и т. д.);

    Социальные общности - это относительно устойчивые совокупности людей, отличающихся более-менее сходными условиями и образом жизни, более-менее сходными интересами. Общества различных типов - это формы совместной жизнедеятельности.

    Под социальной общностью следует понимать совокупность людей, объединяемую исторически сложившимися устойчивыми социальными связями, отношениями и обладающую рядом общих признаков (черт), придающих ей неповторяемое своеобразие.

    Существуют различные способы классификации социальных общностей.

    Социальные общности включают в себя как массовые неструктурированные объединения людей (типа толпы, телевизионной аудитории и т.п.), так и социальные группы как более или менее сплоченные, стабильные и объединенные общим интересом объединения людей. С другой стороны, в качестве естественноисторических общностей выступают племя, семья, община, народность, нация.

    По предметному критерию выделяются следующие типы общностей: социально-демографические общности; социально-классовые общности; социально-территориальные общности; социально-профессиональные общности; этносоциальные общности; конфессиональные общности и т.п.

    Общности бывают: Статистические (номинальные, соц. категории). Они конструируются для целей статистического анализа, Реальные, Массовые (агрегаты), Групповые, Малая социальная группа, Большая социальная группа

    Разновидности социальных общностей.

    Социальная группа - это совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей.

    Традиционно выделяют первичные и вторичные группы. К первым относятся небольшие по составу коллективы людей, где устанавливается непосредственный личный эмоциональный контакт. Это семья, компания друзей, рабочие бригады и проч. Вторичные группы образуются из людей, между которыми почти нет личного эмоционального отношения, их взаимодействия обусловлены стремлением к достижению определенных целей, общение носит преимущественно формальный, обезличенный характер.

    К социальным общностям относятся массовые социальные группы, которые характеризуются следующими признаками: статистический характер, вероятностная природа, ситуативный характер общения, разнородность, аморфность (н-р, демографические, расовые, половые, этнические и др. общности).

    Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей.

    Они классифицируются по общественным сферам:

    экономические (собственность, зарплата, разделение труда), политические (парламент, армия, полиция, партия), институты родства (брак и семья), институты культуры (музеи, клубы), институты стратификации (касты, сословия, классы).

    Социальная организация - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил. Социальные организации различаются по сложности, специализации задач и формализации ролей и процедур. Существует несколько типов классификации социальных организаций. Наиболее распространенной является классификация на основе типа членства людей в какой-либо организации. В соответствии с этим критерием выделяют три типа организаций: добровольные, принудительные или тоталитарные и утилитарные.

    В добровольные организации люди вступают для достижения целей, которые считаются морально значимыми, для получения личного удовлетворения, повышения социального престижа, возможности самореализации, но не для материального вознаграждения.

    В реальной жизни трудно выделить чистые типы рассмотренных организаций, как правило, бывает налицо сочетание признаков разных типов.

    По степени рациональности в достижении целей и степени эффективности выделяют традиционные и рациональные организации.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.