Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Периодизация развития личности в концепции Э.Эриксона






    Начало см. пред вопрос.

    Эриксон выделяет восемь возрастов, охватывающих весь жизненный цикл от рождения до смерти. Центральная линия развития – формирование эго-идентичности. Для каждой стадии характерны задачи, которые выдвигаются обществом, которые определяют этапы развития, зависящие от достигнутого уровня психологического развития и от общества, в котором живёт индивид.

    Стадии:

    I. Младенчество, орально – сенсорная стадия. (0 - 1 г.)

    Базальное доверие: взаимная любовь, привязанность, удовлетворение потребностей детей в общении и других потребностей.

    Базальное недоверие: плохое обращение матери с ребёнком, пренебрежение, лишение любви, резкое отлучение от груди, эмоциональная изоляция.

    Травма рождения, мать определяет либо позицию доверия, либо недоверия.

    Модус: получать – давать, взять – держать. Обожествляющая ритуализация.

     

    II. Ранний возраст, мышечно – анальная стадия (1 - 3 г.)

    Самостоятельность (автономия): уверенность в себе, ребёнок смотрит на себя, как на самостоятельного человека, но ещё зависимого от родителей.

    Сомнения в себе, стыд: гипертрофированное чувство стыда, сомнения в своих способностях, не признанность, недостаточное развитие элементарных навыков, желание скрыть ущербность от людей.

    Модус: сдерживающе-отторгающий. Ритуализация рассудительная.

     

    III. Дошкольный возраст, локомоторно – генитальная стадия (3 - 5 л.)

    Активность (инициатива): активное изучение внешнего мира, подражание взрослым, включение в поло-ролевое общение. Новообр - целеустремленность

    Пассивность (вина): вялость, отсутствие инициативы, зависимость от других людей, подавленность, отсутствие признаков поло-ролевого общения. Новообр - заторможенность.

    Модус: вторжения и проникновения. Драматическая ритуализация – проигрываниевзр жизни.

    Рассматривается в связи с Эдиповым комплексом. У мальчиков страх изза комплекса кастрации, у девочек чувство вины. Рождаются моральные чувства.

     

    IV. Школьный возраст, латентная стадия (5 - 11 л.)

    Трудолюбие, прилежание: выраженное чувство долга и стремление к достижениям, развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков, постановка и решение реальных задач, ориентация на будущее. Новообр – компетентность.

    Чувство собственной неполноценности: слаборазвитые навыки, избежание сложных задач и ситуаций соревнования, ощущение обречённости на посредственное существование, ощущение затишья перед бурей, робкое поведение, комфортность. Новообр – инертность. Либо сверхуонкуренция, либо пассивный уход от задач.

    Технологическая ритуализация.

    Процесс сублимации – переключение энергии на социально желаемые стадии. Возраст психосоциального моратория, ограничений на сексуальную жизнь.

     

    V. Подростковый возраст, пубертат (11 - 20 л.)

    Жизненное самоопределение: развитие временной перспективы, самоопределение “ каким быть”, экспериментирование себя в разных ролях учения, чёткая половая поляризация, формирование личности и мировоззрения, способность быть лидером и подчинённым, формир эго-идент. Позитивн новообр – верность.

    Путаница ролей: смешение и смещение временных перспектив (мысли не только о будущем, но и о прошлом), стремление разобраться в себе, отношениях с миром, поло-ролевая фиксация (смешение форм поло-ролевого общения), путаница в мировоззрении, неумение сочетать лидерство и подчинение. Деструктивн новообр – отказ от роли и смешение ролей, принятие негативной идентичности.

    Критическая стадия для формирования идентичности. Выбор между эгоидент и смешением идент. Радиус значимых отношений сверстники. Ритуализация – идеологическая.

    Это все в условиях психосоциального моратория. Специфические особенности подр возраста: размытое чувство времени (ночь как одна минута), частичная утрата продуктивности, уход от близких отношений, стремление к одиночеству, примерка негативной идентичности.

    4 статуса идентичности:

    1. предрешение – кризиса не было, выбор сделан

    2. мораторий – кризис актуален, выбор не сделан

    3. достигнутая идентичность – кризис пройден, выбор сделан

    4. диффузная идентичность – кризис не состоялся или не было, и выбор не сделан.

     

    VI. Ранняя зрелость, молодость (20 - 25 л.) Близость к людям: стремление к контакту с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям, рождение и воспитание детей, любовь и работа, удовлетворённость личной жизнью. + новообр – любовь как способ вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям. Взаимн забота, самоотречение..

    Изоляция от людей: избежание людей, особенно близких интимных отношений, трудность характера, неразборчивость в отношениях, непредсказуемость общения, первые симптомы психических расстройств. - новообр – исключительность, враждебность ко всему, что не мое.

    Выбор между близостью и изоляцией. Осознание неповторимость Я, тревога, связ с а=впросами примут ли меня, потребность в стабильных секс отношениях.

    Ритуализация группирования. Ритуализм – касты, группировки…

     

    VII. Средняя зрелость (26 - 64 года.)

    Творчество (генеративность): позитивная творческая работа над собой и другими людьми, зрелая, полноценная разнообразная жизнь, удовлетворённость семейными отношениями, обучение и воспитание нового поколения. + новообр - забота

    Застой (стагнация): эгоизм, непродуктивность в работе, часто ранняя инвалидность, забота лишь о себе, всепрощение себя. – новообр - отвержение

    Личность принимает ответственность за все, что происх в семье, в трудовом коллективе. Ритуальзация – наставничество. Сущность кризиса – принять ли ответственность.

     

    VIII. Поздняя зрелость, старость (65 и более)

    Полнота жизни: постоянные раздумья о прошлом, его спокойная взвешенная оценка, принятие прошлой жизни такой, какой она была, понимание и принятие неизбежной смерти. +: мудрость

    Отчаяние: ощущение того, что жизнь прожита зря, что время летит слишком быстро, прошлое оценивается негативно, потеря веры в себя и других людей, боязнь смерти. -: презрение.

    Радиус значимых отношений – весть человеческий род. Ритуализация философская.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.