Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Академическая мобильность преподавателей и студентов






 

В Сорбонской декларации (1998 г.) отмечалось, что как на первом уровне высшего образования, так и на втором студентов надо поощрять – проводить по меньшей мере один семестр в университетах за пределами своей страны. Преподаватели, исследователи, администраторы вузов также должны работать в других странах, помимо собственной. Те же принципы подчеркнула Болонская декларация (1999 г.). Берлинское коммюнике (2003 г.) называет мобильность основой создания европейского пространства высшего образования. Главная цель мобильности студентов – обеспечить доступ в признанные центры знаний, расширить знания в области европейской культуры, привить чувство гражданина Европы.

Мобильность является академической, когда студент не только совершенствуется в языке, но проходит полный семестровый или годичный курс обучения, который засчитывается ему по возвращении в базовый вуз (вуз, куда он поступал и чей диплом изначально хочет получить). Есть два вида мобильности: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная мобильность – это полное обучение на степень в зарубежном вузе, горизонтальная – обучение в течение ограниченного периода. «Виртуальная» мобильность не является заменой физической мобильности, это подчеркивается в болонских документах.

В направляющем вузе имеются факультетские координаторы, которые следят за тем, чтобы у студента была предложенная и утвержденная факультетом программа обучения, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Введен официальный документ «Соглашение об обучении», его подписывает факультетский координатор и сам студент. Если студент выбирает вуз без согласия факультета, то вуз вправе не засчитать ему начисленные кредиты. В октябре 2002 г. в Европе праздновалось направление миллионного студента по программе «Эразмус». Это итог 14-летней мобильности. Получается примерно 70 тыс. студентов в год, тогда как обучается свыше 10 миллионов студентов, т.е. мобильность не приняла широких масштабов.

Преобладают потоки мобильных студентов из Восточной Европы в Западную, и из Северной Европы в Западную при отсутствии обратных потоков.

Важный вопрос – язык академической мобильности. Потребность в общем языке выдвигает на эту роль английский язык. Но постоянно подчеркивается, что поощряется изучение студентом языка страны пребывания, для чего принимающий университет призван организовать интенсивные языковые курсы, иногда за это вузы готовы начислять академические кредиты.

Студент должен приехать в зарубежный вуз на стажировку по программам мобильности свободно владея или английским, или языком страны пребывания.

Правильнее всего организовать мобильность на уровне факультетов с теми университетами, с которыми у базового вуза уже установились партнерские отношения и взаимозачет кредитов уже заранее оговорен.

Документы Болонского процесса призывают европейские вузы принимать программы финансовой помощи малообеспеченным студентам для поддержания их европейской академической мобильности.

Одна из целей Болонского процесса – развить разнообразные формы финансирования университетской мобильности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.