Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциал и особенности развития Мексики в латиноамерианком регионе.






 

Латинская Америка — крупный экономический регион и один из наиболее продвинутых среди менее развитых регионов мира. Около трети ВВП региона приходится на Бразилию, ненамного от нее отстает Мексика, вслед идут Аргентина, Колумбия, Чили, Венесуэла.

Современная Мексика – это не только место исторического, культурного и географического слияния, но и страна с характерными социальными противоречиями и быстро растущей экономикой, привлекающей международных инвесторов: преимуществами конкурентного географического расположения, открытой экономикой, устойчивой финансовой системой, благоприятными условиями для ведения бизнеса. Мексика – одна из немногих стран, которая ещё недавно считалась развивающейся, а сегодня она член «Группы двадцати», вплотную приблизилась к десятке экономических гигантов по ВВП. Это одна из наиболее быстро развивающихся экономик латиноамериканского региона. За последние два десятилетия коренным образом изменились основные экономические показатели страны.

Мексика - индустриально-аграрная страна, одна из наиболее экономически развитых в Латинской Америке. По добыче нефти, природного газа Мексика занимает одно из ведущих мест не только в Латинской Америке, но и в мире. По численности населения Мексика занимает 11-е место в мире (оценка на июль 2010 составляет 112, 5 млн чел. [6]), уступая в своем регионе лишь Бразилии. По объективным показателям - размерам ВВП, объему промышленного производства и внешней торговли - страна способна претендовать на видную роль в процессе глобального регулирования.

В эпоху глобализации внешняя политика больше, чем когда бы то ни было, становится мировой внутренней политикой. Государства, общества, экономические пространства объединяются в сети. Мексика занимает особое место на мировой политической карте.

В новейшее время Мексика заявила о себе как о стороннике укрепления солидарности латиноамериканских и других развивающихся стран, последовательно выступала в пользу мира и всеобщего разоружения. Мексика стала инициатором создания в Латинской Америке безъядерной зоны - Договор Тлателолко 1967 г. [1], неоднократно демонстрировала самостоятельную позицию в международных делах.

В течение короткого промежутка времени Мексика смогла диверсифицировать, по сути, закрытую экономику, открыв рынок для международных потоков товаров и капиталов, значительно увеличив ВВП с 263 млн долл. в 1990 г., до 840 млн долл. в 2006 г. Мексика подписала 12 соглашений о свободной торговле с 42 странами в Северной Америке, Европе, Южной Америке и Азии. Страна является активным участником большинства международных организаций. Также по размеру взноса в ООН Мексика является десятым по величине вкладчиком в мире и первым среди стран Латинской Америки и Карибского бассейна (2, 25 % - 61, 3 млн долл) [8].

Главное направление во внешней политике Мексике занимают страны Латинской Америки и Карибского бассейна, ввиду географической близости, общности истории и культурных ценностей. Поэтому выстраивание добрососедских отношений всегда будет в приоритете.

В последние два десятилетия в Мексике произошли качественные экономические и политические перемены, изменившие ее роль на мировой арене. Страна является членом ОЭСР и «Большой двадцатки» и претендует на место в группе так называемых «восходящих гигантов», новых крупных мировых игроков. Но процесс мексиканского восхождения протекает непросто.

 

Экономика Мексики базируется на трех основных областях: нефть, туризма и денежных переводов от граждан Мексики, проживающих за рубежом. Мексика имеет вторую по величине экономику в Латинской Америке и является крупным производителем и экспортером нефти. Хотя производство упало в последние несколько лет, примерно треть государственных доходов по-прежнему исходит от промышленности. Большая часть сырья закупается в США. Но процветание остается мечтой для многих мексиканцев, и социально-экономический разрыв остается значительным. Экономика Мексики сильно зависит от переводов денежных средств, миллионов мигрантов работающих в США, и сильно пострадала от спада в экономике своего соседа в результате кризиса 2008 года.

В последние годы в Мексике, благодаря правильной финансовой и налоговой политике, наблюдалась макроэкономическая стабильность. Мексика стала самой притягательной для инвесторов страной Латинской Америки, здесь самый благоприятный деловой климат. Она занимает четвёртое место по объёму иностранных капиталовложений среди стран с бурно развивающейся экономикой и второе среди латиноамериканских стран.

 

Устойчивая экономическая стабильность в стране стала причиной того, что более 30 тысяч иностранных предприятий в настоящее время ведут дела в Мексике. Благодаря экономической стабильности Мексики, здесь можно вести доходный бизнес. По прогнозам в 2013 году экономика Мексики вырастет на 2, 8%, рост его замедлится в связи с неблагоприятной внешней обстановкой. Однако вовремя принятые правительством меры, направленные на сглаживание циклических колебаний в экономике, позволяют надеяться на мощное повышение экономической эффективности, начиная с 2014 года.

Дополнительный расчёт делается на Национальный фонд инфраструктуры, который планирует с 2012 по 2015 годы произвести капиталовложения в инфраструктуру на сумму, превышающую 25 миллиардов долларов, а также на Программу поддержки экономики, целью которой является поддержка отечественного производства посредством действий, направленных на стимулирование экономической активности, инвестиций и занятости.

В период правления президента Ф.Кальдерона Мексика в международных делах была наиболее заметна. В 2009-2010 годах Мексика являлась членом Совета безопасности ООН. Она часто становилась хозяйкой проведения мероприятий международного характера. Так, в 2010 году в этой стране состоялись Международный энергетический форум, саммит Группы Рио, 16-я Сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (КС-16 РКИК), 6-е Совещание Сторон Киотского протокола (СС-6 КП), в 2011 году в Мехико проходил 7-й Всемирный конгресс торговых палат.

На региональном уровне Мексика вела активную работу в рамках Североамериканской зоны свободной торговли (САЗСТ), Организации американских государств (ОАГ), по её инициативе в 2010 году было образовано Сообщество латиноамериканских и Карибских государств (СЕЛАК), а в 2011 году заключено соглашение о развитии финансового сотрудничества между странами Мезоамерики и Карибского бассейна.

В 2012 году она стала первой латиноамериканской страной, которая исполняла роль лидера «Группы двадцати».[4] Приоритеты мексиканского председательства в «двадцатке» указывают на её стремление следовать решениям повестке дня международных форумов. В стране проводится политика сокращения протекционизма, либерализации торговли и инвестиций. Мексика выступает за решение проблем продовольственной безопасности в регионе, через инвестиции, технологические инновации и торговлю безопасными продуктами, поддержку надежных цепочек поставок, интенсивное сотрудничество по продвижению инноваций роста. Мексика стремится принимать участие в самых передовых и перспективных инициативах АТР, в частности в 2012 году она присоединилась к Транстихоокеанскому партнерству (ТПП). Этой позиции, мексиканская делегация во главе с президентом Ф.Кальдероном, придерживалась на форуме экономик АТЭС во Владивостоке в 2012 году.

В целом, в экономической сфере мексиканское руководство, придерживаясь неолиберальной модели развития, смогло повысить уровень бюджетной дисциплины, стабилизировать систему государственных финансов, привлечь крупные инвестиции из-за рубежа и достигнуть невысоких, но устойчивых макроэкономических показателей роста, вывести страну из глобального финансово-экономического кризиса.

Мексику стали относить к группе развивающихся стран с растущей экономикой, которые должны оказать наибольшее влияние на развитие мировой экономики к 2020 году. Наряду с Бразилией, Мексику российские исследователи справедливо называют «восходящим латиноамериканским гигантом»[5]. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) относит Мексику к категории государств с развитой экономикой. Она признана на международном уровне как страна с огромным экономическим потенциалом.

С первого декабря 2012 года Мексика вступила в новый шестилетний период развития. В этот день приведен к присяге новый президент Мексики Э. Пенья Ньето.По мнению некоторых местных экспертов, например Х. Санчеса Талавера, действия " панистов", привели к тому, что образ Мексики за рубежом теперь ассоциируется с насилием, убийствами, наркотрафиком. Активность мексиканской дипломатии была сведена к нулю, утрачено влияние страны на международных форумах. Прежние лидеры страны от ПНД не смогли создать позитивный образ Мексики не только в мире, но и регионе, вступили в ненужные личные конфликты с другими главами латиноамериканских государств, способствовали тому, что страна практически оказалась без тесных партнеров в регионе и не нашла точек соприкосновений с государствами левой ориентации.[6]

Первый зарубежный визит избранного президента Мексики Э.Пенья Ньето состоялся в страны Латинской Америки (Гватемалу, Колумбию, Бразилию, Чили, Аргентину и Перу). Этот основной вектор будущей мексиканской внешней политики направлен на возрождение её регионального лидерства, путем заключения новых соглашений с быстро растущими экономиками ряда стран латиноамериканского региона.

Выступления Э. Пенья Ньето во время поездок по странам Латинской Америки, Европы, а также на встречах с мексиканскими предпринимателями указывают на высокие ожидания реальных перемен в социально-экономической сфере. Среди приоритетов экономической политики Э. Пенья Ньето наиболее дискуссионной является энергетическая реформа. Параллельно энергетической реформе предусматривается проведение фискальной комплексной реформы, которая как отметил Э. Пенья Ньето в своем выступлении в ОЭСР, направлена на прогрессивность в достижении лучшего распределения богатства, расширение налогооблагаемой базы, большее участие различных уровней правительства.[7] Обещания нового президента направлены на поддержание макроэкономической стабильности, поэтому первый пакет экономических инициатив будет соблюдать бюджетную ответственность в управлении государственными финансами.[8]

Среди основных задач нового правительства Мексики также планируется: развитие внутреннего рынка путем увеличения инвестиций в расширение транспортной инфраструктуры; расширение кредитования малого и среднего бизнеса путем активизации работы фондов и банков развития; стимулирование координации университетами и предприятиями с целью повышения качества подготовки кадров; повышение эффективности государственных расходов и рост государственных инвестиций. Отраслевой характер мексиканской экономической политики нового правительства направлен на развитие сельского, лесного и рыбного хозяйства путем формирования многосторонних услуг для этого сектора; развитие конкуренции и стимулирование инвестиций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; развитие туризма путем улучшения имиджа Мексики и реализации туристских программ регионального уровня. Помимо стимулирования экономического развития страны, особое внимание новый президент Мексики планирует уделять вопросам реформирования социального обеспечения, установления базового уровня социального благосостояния для всех мексиканцев и ликвидации нищеты. Намеченные реформы нового мексиканского президента Э. Пенья Ньето обоснованы не только объективными потребностями их реализации, но и обоснованы возможностями их практического проведения, а также базируются на прогнозах экономического развития Мексики. В частности, по оценкам известного экономиста Дж. О’Нила, Мексика в 2020 году может занять седьмое место в мировой экономике.[9] \

 

29. Бразилия как региональный лидер: основные механизмы участия в процессах ЛА и роль Бразилии в современных мировых поцессах.

 

В условиях современного переформатирования глобальной экономической системы существенно возрастает роль крупных региональных держав, чье влияние и роль в мировой экономике, и мировом сообществе в целом позволяют говорить об их глобальных перспективах в качестве полноценных полюсов многополярного мира. Одним из таких восходящих центров является южноамериканский гигант с 200миллионным португалоязычным населением – Бразилия, которую считают потенциальной сверхдержавой XXI в. Уникальное географическое положение и обширность территории обусловили чрезвычайное богатство данной страны различными ресурсами.

Бразилия исторически сосредоточила наибольшее количество ресурсов, необходимых для достижения позиций первенства по показателям внутри- и внешнеполитической силы. Страна обладает крупнейшими запасами пресной воды в мире, добывает и экспортирует железную руду, цирконий, вольфрам, марганец, олово; имеются крупные запасы золота, меди, цинка и других металлов. В первую очередь, это заключается в обширной территории, составляющей почти 1/2 площади всего региона, выгодном географическом положении, располагающем богатыми недрами Амазонии и континентального шельфа.

Бразилия является крупнейшей в Латинской Америке внешнеторговой державой. Она традиционно входит в число ведущих поставщиков на мировой рынок многих видов минерального и сельскохозяйственного сырья, а также продовольствия — концентрата апельсинового сока, кофе, сахара, какао, животноводческой продукции.

Важную роль во внешнеэкономических связях Бразилии играет международное движение капитала. Страна устойчиво занимает высокое место в рейтинге наиболее привлекательных для иностранных инвестиций, особенно прямых, накопленный объем которых в 2012 г. превысил 700 млрд. долл. На иностранных предприятиях в обрабатывающей промышленности Бразилии занято до 14% рабочей силы. Главной сферой приложения ПИИ является автомобилестроение (на его долю приходится 20% зарубежных инвестиций). Основная часть ПИИ принадлежит американским ТНК (25%), за ними идут страны ЕС.

Увеличивающаяся зависимость Бразилии от иностранного капитала не мешает ей самой стать заметным инвестором в ряде стран. В 2012 г. объем бразильских ПИИ за рубежом достиг 233 млрд. долл. Среди крупнейших инвесторов можно назвать такие сырьевые ТНК, как «Петробраз» и «КВРД», металлургический концерн «Жердау», самолетостроительную корпорацию «Эмбраер» и др.

В последние годы произошло существенное увеличение золотовалютных резервов Бразилии, которые превысили 350 млрд. долл. Одной из главных причин роста бразильского золотовалютного запаса является увеличивающийся с каждым годом приток зарубежных инвестиций.

Бразилия, которую еще недавно называли «спящим гигантом», «проснулась» в геоэкономическом и геополитическом смысле. Об этом свидетельствует многое: ее позиция по ключевым проблемам мировой политики, прочное лидерство в Латинской Америке, участие в работе Большой двадцатки, подключение к встречам Восьмерки, все более широкое взаимодействие с другими «восходящими гигантами» в рамках группы БРИКС.

Сегодня, когда все внимание мировой общественности, ведущих СМИ приковано прежде всего к проблеме исламского терроризма и экстремизма, к событиям, происходящим на Ближнем и Среднем Востоке, Латинская Америка может показаться относительно спокойным регионом планеты. Однако, если внимательнее присмотреться к происходящим там событиям, то вспоминаются такие истины, как: " из истории никто не извлекает уроков", " история повторяется" и " свято место пусто не бывает".

В начале XXI столетия Латинская Америка под влиянием процессов глобализации из сателлита своего «старшего брата» США превращается в один из центров многополярного мира. Бразилия, в силу своих геоэкономических и геокультурных особенностей, готова принять на себя роль регионального лидера, что послужило бы для нее опорной базой в достижении статуса мировой державы.

Однако многочисленные внешние и внутренние факторы такие как: исторические особенности стран, нюансы современной политической ситуации, международные процессы, приводящие одновременно и к росту региональной фрагментарности и, напротив, к углубляющейся взаимозависимости экономик, не позволяют рассматривать проблему лидерства в Латинском регионе как однозначно решенную.

Прежде чем рассматривать перспективы регионального лидерства Бразилии,

необходимо дать характеристику этому феномену. Региональный лидер - это «государство, которое за счет обладания решающими критериями в процессе региональных отношений, в масштабах определенного политико-географического региона и при наличии признанного авторитета способно претворять в жизнь собственное видение региональных аспектов международных отношений и имеющее возможность противостоять устремлениям других стран, при этом не нанося вред собственным национальным интересам».Разумеется, это определение не является исчерпывающим. Внутри лидерства существует множество подвидов, каждому из которых соответствует определенный набор находящихся в распоряжении у лидера ресурсов и определенные представления о желаемой структуре международных отношений.

Актуально на сегодняшний день – стремление Бразилии сплотить

южноамериканские государства, углубить двусторонние отношения с соседними странами и сформировать эффективные региональные институты, способные усилить центростремительные тенденции, придать новый импульс интеграционным процессам и повысить влияние Латинской Америки на мировой арене.

Бразилия занимает на международной арене особое место. Эта «страна континент» по своим человеческим и природным ресурсам, по уровню и темпам развития экономики, науки и техники, по «удельному весу» в региональных и глобальных делах предстает в качестве одного из ведущих государств новой мировой системы, складывающейся в XXI веке.

Выход Бразилии на качественно новый этапа развития не был скорым и

простым. Ее более чем 500-летняя историческая траектория полна общественными катаклизмами и экономическими провалами, в результате чего в стране к концу XX века сложилась крайне сложная ситуация, характеризовавшаяся глубокими хозяйственными дисбалансами, крайним социальным неравенством, массовой бедностью, тотальной коррупцией, политической нестабильностью. Но на фоне внутренних неурядиц и драматических событий, Бразилия старается укрепиться как площадка для активного взаимодействия стран латиноамериканского региона, и, не смотря на сложную политическую и экономическую обстановку, продолжает развиваться.

Страна всеми силами пытается сплотить южноамериканские государства, углубить двусторонние отношения с соседними странами и сформировать эффективные региональные институты, способные усилить центростремительные тенденции, придать новый импульс интеграционным процессам и повысить влияние Латинской Америки на мировой арене.

Отличительной чертой стран Латинской Америки в последние годы стало их стремление к региональной интеграции. Среди множества интеграционных объединений можно выделить УНАСУР, объединивший государства Южной Америки, Тихоокеанский альянс (Мексика, Перу, Чили, Колумбия), отличающийся особым динамизмом в экономической сфере, и Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК), в который вошли все 33 страны региона, включая Кубу, а США и Канада остались за рамками объединения. СЕЛАК во многом возник как альтернатива Организации американских государств, традиционно находящейся под влиянием Вашингтона. Вместе с тем, интеграционные процессы в регионе осложняет наличие целого ряда объединений, дублирующих друг друга, а также внутренние противоречия участников, зачастую мешающие им создавать зоны глубокой интеграции и более эффективно координировать свои действия, в том числе во время кризисных ситуаций.

Все более явным становится желание латиноамериканских стран активнее участвовать в мировой политике в качестве самостоятельного игрока. Особая роль в этом принадлежит крупнейшей стране Латинской Америки – Бразилии, претендующей на место постоянного члена в Совете безопасности ООН и представляющей регион в БРИКС. Кроме того, три латиноамериканские страны (Аргентина, Бразилия, Мексика) являются членами “Большой двадцатки”. За странами Латинской Америки зарезервировано два места среди непостоянных членов Совбеза ООН (в настоящее время эти места занимают Аргентина и Чили).

Позиции многих латиноамериканских стран во время сирийского и украинского кризиса показали, что они отнюдь не намерены идти в фарватере внешней политики США, а имеют собственную аргументированную точку зрения. В целом, можно констатировать, что большинство государств Латинской Америки заинтересованы в перераспределении глобальной власти в пользу развивающихся стран. В связи с этим они выступают за реформирование мировой финансовой архитектуры и за изменение основ политического регулирования системы международных отношений.

Страна обладает значительными и растущими материальными ресурсами, большая часть которых носит позитивный характер, укрепляя торгово-экономические и политико-дипломатические позиции Бразилии на международной арене.

Главная цель правительства – эффективно задействовать экономические возможности в интересах внутреннего развития и решения внешнеполитических задач. Бразильская дипломатия готовится к рывку, в результате которого правящие круги рассчитывают радикально повысить международный престиж страны и усилить ее глобальную проекцию.

Очевидно, что усиление регионального и тем более глобального влияния не в последнюю очередь связано с повышением обороноспособности страны и наращиванием собственного производства современных видов и систем оружия. Основные предприятия оборонного комплекса «встали на ноги» еще в годы правления военных режимов (до 1985 г.), которые уделяли укреплению вооруженных сил значительное внимание. Страна вошла в первую пятерку мировых производителей вооружений и военной техники, стала региональным лидером по выпуску систем оружия, часть которого экспортировалась в развивающиеся государства Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Бразилия находится в подвешенном состоянии. Есть основания полагать, что бразильский кризис обусловлен прежде всего ошибочной политикой жесткой экономии команды Дилмы Руссефф. Принятые меры не дали должного экономического эффекта, бразильскому правительству не удалось убедить потенциальных инвесторов вкладывать в экономику страны.Аргентина, одна из немногих стран Латинской Америки, которая наиболее сильно пострадала от ухудшения экономической ситуации в Бразилии.

Подытоживая все вышесказанное можно предположить, что наиболее вероятное следующее развитие событий: Д. Руссефф отстранена по импичменту, на выборах выигрывает правая оппозиция, после чего в Бразилии сворачиваются левые социальные эксперименты, реал падает — и страна пытается выжить за счет экспорта, параллельно реструктурируя долги.

Но при этом факт остается фактом — Бразилия как потенциальный мировой центр силы теряет свое значение, оставаясь при этом мощным игроком локального масштаба, не более.

 

30. «ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» в ЛА рубежа 20-21 веков и задачи правительств в сфере социального развития региона. Боливарианский альянс

 

1980-е. Инициированные в странах Запада неолиберальные реформы с внедрением инновационных и высоких технологий обесценили значительную часть промышленного труда в латиноамериканских странах, сделали ненужными многие индустриальные специальности в их традиционном виде. Латинская Америка в 80-е годы прошлого столетия оказалась в так называемом «потерянном (для развития) десятилетии». Страны региона утратили динамичность экономического роста. В этой обстановке резко усилилась критика экономической политики латиноамериканских стран, посыпались обвинения в чрезмерном вмешательстве государства в экономику, неэффективном управлении государственными предприятиями, протекционизме, социальном патернализме, ограничении возможностей частного капитала, как национального, так и иностранного.

1990-е годы в странах Латинской Америки называют «десятилетием надежд и разочарований». Они ознаменовались, прежде всего, сменой экономической модели, а именно тотальным переходом стран от протекционистского этатистского вектора развития, которому следовали более 40 лет, к неолиберальной модели открытой рыночной экономики. Итоги этой неолиберальной трансформации для латиноамериканских стран оказались далеко не утешительными. Да, была подавлена гиперинфляция, укреплена финансовая система государств, под влиянием притока внешних инвестиций оживилось производство и возобновился экономический рост. В социальной сфере также наступило некоторое улучшение, так, например, выросла зарплата, сократилась безработица, повысилась социальная мобильность. Однако экономический рост оказался нестабильным, постоянно сопровождался спадами и кризисными явлениями, а открытость национальных экономик в сочетании с масштабной приватизацией во многих отраслях привела к захвату ТНК и банками ключевых позиций в экономике, приобщение к процессам глобализации повысило зависимость национальных экономик от внешних финансовых и других потрясений. В социальном же плане 90-е годы оказались десятилетием «роста без развития», периодом вызревания предпосылок большого социального взрыва и сенсационных политических перемен на всём континенте.

На стыке двух последних десятилетий произошел бунт низов общества, на волне которых к власти пришли «новые левые». Характерной чертой всех левых режимов стал чётко выраженный упор на социальную политику, нацеленность на решение проблем бедности, смягчение конфликтов в распределении доходов, на повышение занятости и улучшение условий жизни малоимущих. Для ЛА характерна революционная модель развития, традиция мощных левых движений и борьбы за радикальные социальные преобразования.

Основные предпосылки «левого дрейфа», которые будут являться общими для большинства стран континента (без учёта безусловной специфичности каждой из стран):

- обострение социальных и политических противоречий, присущих состоянию переходности;

- крайняя непопулярность неолиберализма и неприятием его социальных последствий в виде роста неравенства, безработицы, маргинализации и исключения обширных социальных слоёв из процесса модернизации;

- кризис демократии, возникший на фоне падения влияния традиционных партий, дискредитации правительств, неспособных обеспечить устойчивое развитие, удовлетворить базовые потребности населения и поддерживать приемлемый уровень общественной безопасности, возникновение горячих точек на континенте;

- резкое падение влияния США на континенте и отторжение латиноамериканской политики Вашингтона.

В начале 2000-х гг. «левые» на континенте вновь заявили о себе. Благодаря утверждению демократии как формы правления и наличию института выборов, в конце 1990-х – начале 2000-х гг., «левые» пришли к власти в таких странах как Венесуэла, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Боливия, Перу и Никарагуа.

В 2001 – 2002 годах последовал новый кризис, вызванный депрессией в США. Он сильно ударил по международной торговле и нанес огромный ущерб экспортно-зависимым странам Латинской Америки. Объявила дефолт Аргентина, на грани банкротства находилась Бразилия.

Начиная с 2003 г. и вплоть до 2007 г. повышается уровень занятости населения, сокращается регулируемая безработица в крупных городах, снижается инфляция (рост розничных цен) и повышается уровень реальной заработной платы (особенно заметно в Аргентине, Мексике, Чили).

Боливарианский альянс для народов нашей Америки (АЛБА)— альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В состав альянса АЛБА входят восемь стран: Боливия, Венесуэла, Куба, Эквадор, Никарагуа, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины. Как международная организация, и субрегиональное интеграционное объединение был создан в 2004 году по инициативе Уго Чавеса и Фиделя Кастро. Цель альянса — содействие торговле и кооперации между ее участниками. Государства, входящие в альянс АЛБА приняли для взаимных расчетов новую валюту, отказавшись от доллара США. Первая сделка с использованием сукре была подписана между Гаваной и Венесуэлой. Страны " Боливарианского Альянса" обвинили США в " военно-политическом" наступлении на Латинскую Америку, которое выразилось в намерении использовать военные базы на территории Колумбии. Страны блока указали, что " Латинская Америка и Карибский бассейн должны быть регионом, свободным от иностранных военных баз". Подписавшие документ считают " недопустимым использовать борьбу с наркоторговлей и международным терроризмом в качестве предлога для увеличения военного присутствия США в регионе".

Саммит в Канкуне: создание CELAC. С этой целью в Канкуне (Мексика) собрались 25 глав государств. «Мы должны создать новый блок, который будет объединять всех нас, и распространять латиноамериканскую идентичность. В центре работы нового объединения должны быть региональная интеграция и отстаивание нашей общей позиции на международной арене», – сказал мексиканский президент Фелиппе Кальдерон. (в селак ВХОДИТ Куба, США и Канада не приглашены).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.