Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы реализации программы






 

1. Принцип активности. Активность возрастает в том случае, если участникам дается установка на готовность включиться в действие в любой момент. Происходит это через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных на занятии.

2. Принцип исследовательской (творческой) позиции. В ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности уже известные, атак же свои личные ресурсы, возможности, особенности, экспериментируют с ними. В тренинговой группе формируется креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безопасность.

 

3. Принцип осознания поведения. В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в ходе тренинга. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь.

4. Принцип партнерского общения. Это такое общение, при котором учитываются интересы, чувства, эмоции, переживания других участников, признается ценность их личности. Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок

 

Программа реализуется по следующим направлениям:

 

1. Поиск личностных ресурсов

2. Взаимодействие между участниками группы в нестандартных ситуациях

3. Формирование здорового образа жизни (профилактика вредных привычек)


Календарно-тематический план

 

 

Тема Цель Количество часов
  «Я – ИКС…» Создание психологически защищенной атмосферы для личностного самораскрытия подростков  
  «Лучевая пушка» Отработать способы снятия внутренней напряженности, агрессии, гнева, приобретение навыков избавления от обиды и др. негативных эмоций  
  «Испытание друга» Отработка социально- поддерживающего поведения  
  «Аборигены и инопланетяне» Формирование навыков общения с разными группами людей  
  «Воздушный шар» Сплочение команды в экстремальной ситуации, отработка навыка быстрого группового решения  
  «Необитаемый остров» Определение роли в команде, приобретение опыта взаимодействия в нестандартных ситуациях  
  «Как вовремя сказать нет» Формирование устойчивого негативного отношения к психоактивным веществам  
  «Разговор через стекло» Развитие творческого подхода к решению проблем, осознание своих метафор в общении  
  Заключительное Подведение итогов. Рефлексия.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.