Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеутробный






- неонатальный период (до 4х нед) (ранний – до 7 сут - начало легочного дыхания, повышение кровообращения в сосудах легких и головном мозге, неустойчивое состояние функций систем организма, заболевания обусловлены пороками развития, поздний – до 28 сут – образование условных рефлексов, координация движений)

- грудной возраст (4 нед – 12 мес) (адаптация, механика кормления, повышение обмена веществ, аллергии, отравления, массаж, гимнастика, плавание, вакцинация)

- предшкольный (старший ясельный, 1 – 3 года) (приостановление темпов физического развития направлено на созревание органов и систем, важны методы воспитания, начинает интенсивно двигаться, рост мышц, лимфо система гиперплазирует – отиты, аденоиды, отравления, яркие эмоциональные реакции, осознание пола, различие цветов)

- дошкольный (3-6 лет) (период первого вытягивания, интенсивный рост интеллекта, травматизм ОРЗ, появление интересов, необходимо приучать к трудовой деятельности, время коллективизации + доп. Коллории, стресс – ранняя социолизация, заключительный этап созревания органов и систем, активное воспитание + разговоры)

- младший школьный (7-11 лет) (увеличение массы тела, травмы психики, совершенствование навыков, появление постоянных зубов – аспирация, гигиена полости рта, нарушение режима питания, сна, пребывания на свежем воздухе – 2 часа в день, постоянный прием воды – хронические заболевания ЖКТ)

- старший школьный (12-18 лет) (эндокринная перестройка, завершение формирования скелета, навыков, сложная двигательная активность, вегетативные дисфункции, хронические заболевания, формирование воли).


2. Грудное молоко: качественный и количественный состав, биологич.функция


3. С-м пиелонефрита

Пиелонефрит — это неспецифическое воспаление почек, чаще бактериального характера с поражением чашечно-лоханочной системы, интерстициальной ткани, паренхимы почек и канальцев.

Этиология: кишечная палочка, стафило-, стрепто-, энтерококк, протей и др.



Пути заражения почек:

1) гематогенный ПУТЬ — флора достигает почек из других (воспаленных) органов, где имеется или недавно был воспалительный процесс (ангина, пневмония, энтероколит, сепсис и др.);

2) восходящий (=уриногенный> ПУТЬ — возбудитель поступает снизу-вверх по просвету мочеточника (анатомическими особенностями мочевыводяших путей обусловлена значительная частота такого пути инфицирования и заболеваемости пиелонефритом у девочек);

3) лимФогенный — по лимфатической системе.

Основные клинические признаки ОСТРОГО пиелонефрита Общего характера:

- высокая температура (первые 3-4 дня заболевания);

- слабость, вялость;

- головная боль;

- плохой аппетит;

- в связи с интоксикацией может быть рвота, у маленьких детей — судороги и другие признаки менингеального синдрома.

Кожа — бледность, тени под глазами.

Боль в начале заболевания часто локализуется в разных участках живота (надлобковой области, подреберных зонах, во фланках). Характерной является как жалоба или как результат осмотра (симптом Пастернацкого и др.) боль в поясничной области.

Расстройства мочеиспускания — ДИЗУРИЯ, поллакиурия. энурез, НИКТУРИЯ.

Главными для постановки диагноза являются результаты лабораторного обследования, основные изменения которых такие:

1) обший анализ мочи:

- прозрачность — часто мутная;

- небольшая протеинурия (до 2%о);

- реакция может быть щелочная;

- значительная лейкоцитурия, иногда число форменных элементов может покрывать все п/з и не подлежать подсчету;

- единичные эритроциты (в основном свежие);

- могут быть лейкоцитарные цилиндры;

- бактериурия (вспомните, что такой показатель в общем анализе мочи не является диагностическим);

2) анализы мочи по Нечипоренко. Амбурже, Аддису-Каковскому — значительное увеличение количества лейкоцитов, может быть небольшое повышение количества эритроцитов;

3) анализ мочи на бактериурию — выявляется значительное увеличение количества патогенной флоры. Внимание! Анализ может быть близок к норме или нормальным величинам, если моча сдана на фоне приема антибиотиков;

4) анализ мочи на активные лейкоциты — больше 10%;

5) обший анализ КРОВИ — лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, ускорение СОЭ.


Задача по физ.разв. девочка 14лет 4 мес
*с 12 лет замедление темпа росто-весовых прибавок, развитие равномерное (разница в 1 центильный коридор), половая формула не соответствует возрасту (замедление)

Накормить ребенка - 5 мес., искуственное вскармливание, при рожд. 3400 г
*5 кормлений, интервал 4 часа, по 166 мл (1/7 от массы должной для данн.возр-та) адаптированной см., лучше кашу - во второе кормление (например, только начали вводить: 20 мл каши, допаиваем 146 мл смеси)

Анализ кала
*не переваривает белки, клетчатку - панкреатический с-м






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.