Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы






Требованием нашего времени не может быть создание еще более интенсивных и бы­стродействующих медикаментов, им должно быть стремление к более глубокому понима­нию явления болезни, а отсюда к подлинному лечению. Возможность для этого предостав­ляет медицина, расширенная благодаря ан­тропософии.

Она никоим образом не отвергает дости­жений современной медицины, но дополня­ет их в их односторонности.

«Речь идет не об оппозиции медицине, работающей с применением признанных на­учных методов современности. Ее принципы находят у нас полное признание. И мы счита­ем, что предлагаемое нами должен применять в своем искусстве врачевания лишь тот, кто может быть полноценным врачом в духе этих принципов.

Но мы добавляем к тому, что можно знать о человеке, пользуясь признанными сегодня научными методами, другие знания, найденные другими методами, и поэтому, считаем своим долгом работать, исходя из этого рас­ширенного познания мира и человека для дальнейшего расширения врачебного искус­ства.

Возражений признанной медицины против того, что мы выдвигаем, в принципе быть не может, так как мы ее не отрицаем. Только тот, кто не только требует признания своего знания, но еще претендует на то, что нет знания выше, чем его, может отвергать наш опыт». (Р. Штайнер)14.

В свое время нашлись врачи, проявив­шие живой интерес к расширению искусства врачевания в соответствии с духовно научными познаниями. Для них Рудольф Штайнер прочитал в 1920 году первый медицинский курс, за которым последовали другие. В 1921 году врач Ита Вегман основала клинико-терапевтический институт в Арлесхайме под Базелем (Швейцария). К этой клинике, ко­торая теперь носит ее имя, присоединилась лаборатория, задачей которой было готовить дляврачей - антропософов специфически используемые лекарственные средства. В Штуттгарте также совместно с клиникой изготовля­лись и испытывались лекарственные средст­ва. Изготовители потом объединились в фир­му с центром в Арлесхайме (Швей­цария) с филиалами в почти всех странах западного мира.

Сегодня во всем мире врачи практикуют в духе этого расширенного искусства врачевания. Клиники существуют в Германии (4), Швей­царии (2), Голландии (1) и Бразилии (1). Существуют медицинские семинары, вклю­ченные в состав клиники Св. Луки (Арлесхайм, Швейцария) и Фильдер-клиники (Штуттгарт), в которых регулярно два раза в год происходит трехмесячный курс для врачей. В различных местах проходят курсы усовершенствования и конференции, в кото­рых пытаются представить и развить даль­ше основы и практику этой медицины.

Временная ситуация, а также положение в области медицины со времени окончания земной деятельности Рудольфа Штайнера (1925) обострились в духе односторонности воззрений на человека при отделении или пренебрежении его духовной сущностью. Все отчетливее время требует от человека, чтобы он «не только теоретически подходил к при­роде и духовным силам, но и учился исполь­зовать их, чтобы строить жизнь в ее здоро­вых и больных состояниях, исходя из духов­ного познания. С развитием цивилизации жизнь становится все сложнее. Уже сегодня в глубине многих душ живет стремление найти то, что соответствует этой все услож­няющейся жизни. Антропософия стремится, прежде всего, считаться с этими стремления­ми. И мы увидим, что она, вопреки всему разрушительному в нынешней жизни, желает честно трудиться над созданием, ростом и процветанием цивилизации — но не в без­вольных фразах, а в деятельности, в практи­ческих вопросах жизни, повсюду, где требу­ется познание, она хочет познавать так, что­бы познание входило в жизнь, и повсюду, где что-то появляется в жизни, она хочет познавать так, чтобы иметь возможность помочь». (Р. Штайнер)8

В антропософии Рудольфа Штайнера за­ключен духовный портрет человека, из кото­рого следует взгляд на болезнь, охватывающий всю сущность человека. Только путем конкретного привлечения духа, души и жиз­ни возможно очеловечивание медицины. Не­обходимые для этого лекарственные средст­ва только тогда могут выполнить свое пред­назначение, если они сообразны человеку.

ЛИТЕРАТУРА И ПРИМЕЧАНИЯ

1. Жорес, Артур

Jores, Artur: Die Medizinin der Krise unserer Zeit. Bern, 1961.

2. Подробное описание и перечень литературы по этому вопросу можно найти в кни­ге Хуземанна/Вольфа:

Нusemann/Wolf: Das Bild des Menschen als Grundlage der Heilkunst, Stuttgart 1986.

3-4-5. Ганеманн, Самуэль:

Hahnemann, Samuel: Organon der Heilkunst

6. Пеликан:

Pelikan, Wilhelm, Georg Unger: Die Wirkung potenzierter Substanzen. Dornach, 1965.

7. Pelikan, Wilhelm, в: Potenzierte Heilmittel. Stuttgart, 1971.

Pelikan, Wilhelm, в: Evolution und Heilmittel. Weleda-Korr. bl. Fü r Ä rzte 79/1971.

8. Штайнер, Рудольф

Steiner, Rudolf: Was kann die Heilkunst durch eine geisteswissenschaftlische Betrachtung gewinnen? R. St. Verlag, Dornach, 1958.

9. Martini, цит. по Stiegele, Alfons: Homö opathische Arzneimittellehre, Hipp. – Verlag, Stuttgart 1949

10. Обобщение работ см.

Wolf, Otto: Die Mistel in der Krebsbehahdlung. Frankfurt 1975.

11. Kolisko, Lilli: Sternenwirken in der Erdenstoffen. St. 1927

Pelikan, Wilhelm: Sieben Metalle. 1952

12. Подробное описание см.:

Wolf, Otto: Therapie mit Metallen. B: Evolution und Heilmittel

Нusemann/Wolf: Das Bild des Menschen alsGrundlage der Heilkunst

13. В связи с этим следует указать на основополагающие труды Рудольфа Штайнера: «Философия свободы» - «Духовное познание», Калуга, 1994

«Как достигнуть познания высших миров» - «Духовное познание», Калуга, 1993

«Очерк тайноведения» - «Ной», Ереван, 1993

«Практическая подготовка мышления»

«Здоровье и болезнь»

14. Штайнер, Рудольф/Вегман, Ита

Steiner, Rudolf/Wegman, Ita: Grundlagen des fur eine Erweiterung der Heilkunst nach geisteswissenschaftlischen Erkenntnissen, 1925

 

*В Германии законодательным путем произведена замена названий, содержащих железо и др.

В некоторых странах действуют старые обозначения:

 

Старое обозначение Новое обозначение
Ferrum per Urticam Urtica dioica Ferro culta
Stannum per Cicorium Cichorium Stanno cultum

 

* Старое название Новое название
  Ferrum per Chelidonium Chelidonium Ferro cultum
  Stannum per Taraxacum Taraxacum Stanno cultum

 

*Другие препараты из омелы, созданные на осно­ве указаний Рудольфа Штайнера: Iscucin, Viscum, Abnoba, Helixor, Visorel.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.