Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные лекарственные средства






Совершенно новый вид воздействия лежит в основе лекарственных средств, применяе­мых при типичных заболеваниях, как, напри­мер, Сardiodoron, Hepatodoron, Kefalodoron, которые восходят к Р. Штайнеру. Внеш­не эти лекарства могут выглядеть как сме­си, но не являются таковыми. У этих средств соответствующие растения или минералы, явно связанные друг с другом, образуют единство благодаря фармацевтическому ме­тоду. То есть они являются не комбинация­ми пли смесями, которые можно дополнять как угодно. В этих лекарственных средст­вах фармацевтическим путем приводится в равновесие определенная противоположность растений и минералов и они соединя­ются в более высокое единство. В основе ле­жит концепция, исходящая не из специаль­ных болезней, а из основных процессов в че­ловеке или отдельных органах или системах. Поэтому они направлены не только против отдельной, четко очерченной болезни, но об­ращены к группам болезней, типичных для органа; они изначально поддерживают орган в его функциях. Что имеется в виду, следует показать на нескольких примерах:

Тройное членение человеческого организма на полюса нервно-чувственный и обмена ве­ществ, посредником между которыми явля­ется ритмическая система, есть существен­ный результат духовно-научных изысканий Рудольфа Штайнера. При этом речь идет о динамическом способе рассмотрения, кото­рый может создать фундамент для понима­ния здоровья и болезни. Если эта динамика в организме нарушена, если, например, про­цессы обмена веществ так преобладают, что овладевают нервно-чувственной системой, тогда может возникнуть основа для возник­новения прежде всего мигрени. В духе рас­смотрения природы, расширенном антропосо­фией, можно найти внутреннее родство меж­ду кварцем (природной кремнекислотой) и нервно-чувственной системой, с одной сторо­ны, и серой и системой обмена веществ, с другой стороны. Между этими обеими сис­темами посредником является ритмическая система, представителем которой можно при­знать железо, что можно видеть на примере содержания железа в крови и всего обмена железа. Благодаря соответствующему фармацевтическому приготовлению из этих трех природных субстанций может возник­нуть лекарственное средство, Керhalodoron (в Швейцарии Вiodoron), которое относит­ся именно к этим процессам. Это ни в коем случае не средство от боли, оно воздейству­ет не на нарушенную регуляцию сосудов, а на динамику, ведущую к болезненным явлениям. Таким образом, оно не направляется к како­му-либо органу, но действует там, где действительно начинается процесс заболева­ния.

Печень является главным органом жиз­ненных процессов, эфирного тела; в ней происходят почти все жизненные процессы, будь то обмен белка, жиров или углеводов. Связь жизни и печени отражена во многих языках. Благодаря этому печень одновре­менно является органом, в природе которо­го больше всего растительного. Эту связь можно обнаружить до мельчайших подроб­ностей в обмене веществ. У растения можно обнаружить типичный для него вид роста прежде всего в листьях.

Но есть растение, которое может особен­но взаимодействовать с сахаром, играющим, как известно, значительнейшую роль в обме­не веществ, связанном с печенью: виноград. Поэтому используют листья винограда и соот­ветствующим приготовлением смешивают их с другими листьями, продолжающими выполнять далее эту же функцию; это листья земляни­ки. Ягоды лесной земляники имеют совер­шенно иные свойства, чем виноград. Они скорее направлены на белок н импульс его образования. Соединение листьев земляни­ки и винограда присутствует в препарате Нераtodoron. Таким образом, это средство возвращает функции печени первозданную действенность.

Известно, что нельзя рассматривать серд­це в одиночку, чтобы прийти к его понима­нию, что сердце и система кровообращения образуют единство. Однако по понятным и практическим причинам различают лечебные средства, воздействующие на сердце, и те, что воздействуют на кровообращение — при­чем и среди этих средств имеются суще­ственные различия. И все же можно понять высший принцип, объединяющий сердце и сис­тему кровообращения. Если оба гармонизи­руются в своем взаимодействии, возникает оптимальное функционирование: система кро­вообращения не перегружается, и сердце мо­жет приспособиться наилучшим образом к реальным условиям.

Пониманию этих возможностей и процес­сов препятствует то, что сегодня сердце рассматривают как мотор и насос для движе­ния крови, и своеобразие кровообращения почти не признается. Но если исходить из расширенного познания сердца и кровообращения, можно понять, что в примуле и в чертополохе мы имеем два противоположных растения, отношение которых к сердечной деятельности и к работе системы кровообра­щения можно рассмотреть при расширенном познании. В единство их превращает третье растение, белена. Возникающий в результа­те этого Сагdiodoron не предназначен ни для лечения определенной болезни сердца, ни для системы кровообращения, но охваты­вает функции сердца и кровообращение в целом. Можно рассматривать его как лекар­ственное средство, так как оно нормализует патологическую функцию.

Соответственно для многих органов или (функций существуют лекарственные средст­ва, в основе которых та же концепция: «новый» принцип этих медикаментов следует видеть в том, что они направлены не против определенной болезни или симптомов, а мыслятся для органа или функции. Нет стрем­ления ни к обороне, ни к ликвидации, ни к блокированию, а есть лишь позитивная уста­новка, апелляция к первозданной функции и образованию, лежащему в основе соответ­ствующего органа. Поэтому данные «типичные» лекарственные средства указывают путь, открывающий новые возможности для лечения и профилактики, и действительно обращающийся к силам оздоровления в ор­ганизме.

Рудольф Штайнер как на задачу будуще­го указал на «необходимость работать в со­звучии с природой, не завершенной, но на­ходящейся в процессе становления». Для ны­нешнего мышления это трудно понять, так как привычно иметь дело только с вещест­вами, а не с процессами, и прежде всего не с процессами живого мира, которые также хотели бы объяснить (физическими и химиче­скими реакциями.

Каждая субстанция, каждое эффективное вещество, выделяемое из растения, есть нечто завершенное, готовое, что больше не подчиняется законам живого растения, но является результатом его деятельности. Са­мо собой разумеется, что употребление этих веществ необходимо и оправдано. Новый, ведущий дальше путь пытается познать си­лы, действующие в растении и ведущие к образованию субстанций. Однако он исполь­зует не готовую субстанцию, а действенные силы. Чтобы познать их действие, необходимо «врачу пройти испытание природой», как этого требовал Парацельс. Учениками Ру­дольфа Штайнера начала этих будущих воз­можностей были уже реализованы при изготовлении «медикаментов по образу лекарст­венных растений». Так, например, препараты типа Solutio Ferri comp.* являются подража­нием растительным процессам, действующим в крапиве (Urtica dioicа). Точно также Solutio Siliсеае соmр.* соответствует полевому хвощу (Equisetum arvensе) и так далее.

Другим указанием Р. Штайнера, которое до определенной степени практикуется сей­час, является вовлечение космических сил в изготовление лекарственных средств. Изу­чая силы, лежащие в основе образования растения, возможно снова сделать их дей­ственными, особым образом, то есть ритмиче­ски обрабатывая соки. Были разработаны особые методы, чтобы с помощью ритмиче­ских процессов вовлекать формирующие кос­мические силы в отжатый сок, так что его терапевтические свойства повышаются (Rh-препараты).*






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.