Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав производственных запасов предприятия и политика управления ими на предприятии






 

Производственные запасы – совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. (все, из чего и с помощью чего мы производим готовый продукт) Учавствуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на произведенную продукцию.

Состав производственных запасов:

Основные – это предметы труда, составляющие основы изготавливаемой продукции. К ним относится: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйственных целей (уборка помещения). В качестве вспомогательных материалов отдельно выделяются топливо, тара и тарные материалы, запасные части.

Управление запасами заключается в их формировании, хранении и использовании.

Основные этапы управления запасами:

- Анализ запасов. Выявение уровня обеспеченности производства и реализации продукции запасами и оценка эффективности их использования.

- Определение целей формирования запасов.

- Обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Обеспечение своевременной доставки различных материальных активов в необходимом ко­личестве в нужные пункты с минимум затрат на осуществление этого процесса.

- Обоснование учетной политики запасов. Выбор методов ФИФО, ЛИФО.(по себестоимости первых по времени закупок – Фифо, по себестоимости последних по времени закупок – Лифо)

- Контроль.

Системы управления производственными запасами:

1)Система с фиксированным объемом заказа

2)Система с фиксированным интервалом времени между заказами

3)Система «Канбан»

4) Принцип «точно в срок».

 

Билет № 4

Базовые концепции и теории финансового менеджмента, используемые в практике предприятия (агентских отношений, денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, структуры и цены капитала и др.)

Концепция – это основная идея. Система взглядов

Концепция агентских отношений. Фирмам присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, т.е. интересы владельцев и её управленческого персонала совпадают не всегда: особенно. Агентские отношения возникают в тех случаях, когда один или несколько индивидуумов, агентов, для оказания каких-либо услуг и затем наделяют агентов полномочиями по принятию решений.

Концепция денежного потока. Основа – предприятие и фин операция это денежный поток.

Денежный поток – притоки и оттоки денежных средств во времени.

- идентификация (определение) денежного потока

- оценка влияющих факторов

- определение коэффициента дисконтирования для сопоставления потоков различного времени (коэффициент дисконтирования – определение текущей стоимости будущих денежных потоков – сегодня определяем сколько мы получим через год например)

- оценка риска и его учет.

Концепция временной ценности денежных ресурсов. Анализ дисконтирования денежного потока основан на понятии временной стоимости денег. Её суть в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая через какое - то время, неравноценны. Данная концепция позволяет принимать как решения финансирования, так и решения инвестирования.

Концепция структуры и цены капитала. Стоимость любой фирмы определяется исключительно её будущими доходами, и следовательно, не зависит от структуры капитала.Цель концепции – добиться оптимального соотношения между стоимостью капитала и стоимостью акций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.