Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Юрген Хабермас (1929- ) как защитник проекта модерна.






    Немецкий теоретик, родился в 20-е годы и работающий и поныне в сфере философии, политической мысли и социологии.

    Его главная идея - проект модерна - остался незавершённым, т.е., идеи модерна нужно развивать дальше. Хабермас игнорирует постмодерн и его теорию.

    Как сторонник модерна он логично развивает его рационалистическую традицию. Это выливается в его теорию рационального дискурса или дискурсивной этики с главными идеями:

    - люди и общество отличаются рационализмом, степень и прозрачность которых возрастает;

    - проблемы в обществе связаны с искажением в процессе коммуникации;

    - чтобы исправить эти искажения, нужно:

    а) собраться вместе;

    б) разъяснить понятия;

    в) достичь консенсуса (согласия);

    г) соблюдать достигнутые договора.

    Однако по сути Хабермас - это последний мамонт эпохи рационализма, который в новых условиях пытается защитить старые положения модерна.

     

    К другому направлению критического переосмысления модерна относятся:

    1. Энтони Гидденс (1938-) британский социолог с идеей рефлексивного модерна в противоположность жесткому, ригидному, классическому модерну. Хотя у него сохраняется понятие модерна, он рассматривается как более гибкий, откликающийся на понятие времени.

    2. Теория общества рисков Ульриха Бека (1944-2015)

    Вклад этого немецкого социолога в социологию ассоциируется с теорией «общества рисков». Её главная идея: сегодня человечество вступило в период своего развития, когда нас постоянно сопровождают риски: от глобальных до локальных. При этом он подчёркивает 2 особенности этих рисков:

    а) эти риски - результаты не только провалов, но и нащих успехов;

    б) в силу этого такие риски неустранимы.

    Здесь следует различать риски традиционные по логике " ошибка - зона риска - устранение ошибки - устранение риска" (смысл понятия " uncertainty").

    Бек же имеет в виду другую логику - " ambiguity" (многозначность) как признание нескольких вариантов адновременно.

     

    3. Теория " текучего модерна " Зигмунда Баумана (1925-)

    Бауман - современный британский социолог, по происхождению - польский еврей, который иммигрировал из Польши сначала в Израиль, а потом в Великобританию. Активно развивает новые подходы в социологии. Его инновационность консервативные социологи иногда оценивают термином " Бауман - неправильный социолог", ведь он больше теоретик, т.е., философствующий социолог, искупающий " вину" Конта (основатель социологии), отказавшегося от философии.

    Вторая особенность - использование метафор в его социологии, что якобы противоречит природе этой строгой науки.

    Теоретическая эволюция Баумана начинается с анализа в его работах особенностей модерна, а затем он стал использовать понятие постмодерна.

    Более того, пытаясь творчески усвоить постмодерную теорию, он в своё время выдвинул задачу - создать социологию постмодерна (а не постмодерную социологию), которая бы всю социологию ввела в рамки постмодерной теории.

    В данном контексту он выделяет 2 типа интеллектуальной деятельности:

    1) законодатели как интеллектуалы представляют модерную традицию;

    2) интерпретаторы как показатель постмодерного стиля мышления

    Законодатели:

    1. Являются носителями объективного знания, универсальной истины, которой все должны руководствоваться.

    2. Их знание основано на большей осведомленности.

    3. Конечная цель законодателей и их универсального монопольного знания – обеспечение в обществе порядка и стабильности

    Интерпретаторы

    1. они не претендуют на готовые истины;

    2. они не обладают монополией на знания;

    3. они лишь являются фасилитаторами. способствующими диалогу между разными сообществами с целью сохранения динамичного баланса различных интересов в обществе;

    Однако в последнее время Бауман отходит от задачи создать социологию постмодерна и развивает свою теорию " текучего модерна". Это понятие несёт для него больший позитив, чем критические установки постмодерна.

    Среди главных идей:

    1. состояние неопределённости в современном обществе есть единственная определённость;

    2. мы живём сегодня в период межцарствования между уходящим прошлым и приходящим будущим;

    3. сегодня мы расстаёмся с иллюзиями модерна о возможности прогрессивного и запланированного на успех развития (крах идеи прогресса)

    4. состоянию неопределённости сопутствует состояние страха такого же текучего.

    Бауман о необходимости новой социологии

    В недавней статье " Социология в период текучего модерна" он выдвигает социологам серьёзное обвинение:

    за последние 50 лет социология превратилась в науку для обслуживания власть имущих, в систему убеждения и принуждения, обмана с целью заставить свободных людей действовать так, как нужно власть имущим, т.е. научно обосновать необходимость добровольного рабства.

    Задача новой социологии - стать наукой и технологией свободы, обслуживающей интересы свободного человека.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.