Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Предпосылки возникновения социологииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Предмет социология Социология как социальная дисциплина – позднее дитя человечества. Она возникла в 30-е годы XIX века усилиями французского философа Огюста Конта. В классическом понимании социология – это наука об обществе. Но проблемы начинаются с разных интерпретаций общества, а в дальнейшем мы обнаружим, что современные социологи отрицают общество как предмет социологии. Взамен в центр анализа социологии они ставят человека. Предпосылки возникновения социологии Традиционно выделяют несколько групп таких предпосылок: 1. исторические а) время возникновения социологии совпадает с началом развития капитализма, который требует строго рационального знания; б) это период индустриализации и урбанизации. Таким образом, социология – это ответ на вопросы времени о новом понимании общества; в) в политическом плане решающим было влияние Великой французской революции, но особенность этого влияния была в том, что такие последствия революции, как хаос в обществе, испугали теоретиков, поэтому они, негативно оценивая революцию, стремились к установлению и сохранению стабильности в обществе. Таким образом, мотивация социологов была скорее консервативной. 2. теоретические предпосылки социологии. Начало XIX века – это также период кризиса и определения направления движения. Одни теоретики предлагали вернуться назад в светлое средневековое прошлое. Другие теоретики предложили светлую коммунистическую перспективу. Это были социалисты-утописты Оуэн и французы Фурье и Сен-Симон. Отличие этой идеи социализма в том, что она была утопической, скорее мечтой и фантазией, чем обоснованной теорией. Основатель социологии Огюст Конт выбрал средний путь. Но по иронии судьбы, его учеником (и даже названым сыном) был именно Сен-Симон вплоть до их разрыва на почве не поделённых амбиций. ОГЮСТ КОНТ КАК ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИОЛОГИИ (1798-1857) Заслуга основания новой науки социологии принадлежит французскому философу Огюсту Конту. Он стал автором работы «Курс позитивной философии», которая в 1830-е годы ознаменовала появление социологии. Личность Конта достаточно противоречива еще и потому, что он страдал от психической болезни, даже пытался покончить жизнь самоубийством в реке Сена. Так и не смог дочитать свой курс в университете. Но возникновение социологии было потребностью времени, и Конт лишь ее реализовал. Возникает вопрос: почему философу Конту было мало философского анализа общества? Ответ связан с двумя его «открытиями»: 1) он выстроил иерархию наук по степени уменьшения их абстрактности. В результате внизу оказались абстрактные гуманитарные науки, включая философию, а вверху – конкретные науки естествознания (биология, химия, физика); 2) еще более важное открытие – его закон трех этапов развития человечества: 1-й этап (до 1300 года) – религиозный, т.е. господство религиозного мировоззрения; 2-й этап (с 1300 до 1800 года) – метафизический этап, т.е. время господства философии; 3-й этап (с 1800 года) – новый этап позитивного знания, т.е. любая наука теперь должна ориентироваться на точное конкретное знание. Поэтому свою новую науку социологию Конт называет сначала социальной физикой, таким образом, он показывает, что общество надо изучать так же строго, как физики изучают свой предмет, а религия и философия не подходят для этого в силу их абстрактности. Таким образом, философу Конту было мало философского анализа общества в силу его абстрактности. Отсюда другой важный вывод: Конт не только создал социологию, но и основал ее важное направление – позитивизм. Главные идеи позитивизма: 1. акцент на обществе; 2. главный вопрос: как функционирует общество? 3. акцент на порядке в обществе. Кроме Конта позитивистами были Спенсер, а также есть элементы позитивизма в теории Маркса. Но уже в ранней классической социологии возникло другое непозитивистское течение, представленное работами Дюркгейма и Вебера. Главные идеи непозитивизма: 1. акцент на человеке, индивиде; 2. главный вопрос – не как, а почему? 3. главный акцент не на порядке, а на смысле происходящего. СОЦИОЛОГИЯ ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА (1820-1903) Этот британский социолог часто рассматривается как сооснователь социологии наряду с Контом. Но если Конт ориентируется на аналог физики в изучении общества, Спенсер предпочитает в качестве модели биологию. Вместе с тем Спенсер продолжает позитивистскую линию в социологии, заложенную Отсюда особенности его главных положений в теории общества: 1. социальную теорию Спенсера называют эволюционной, и даже существует спор, кто первый развивал идеи эволюции, Спенсер или Дарвин; 2. идея организма: когда общество и его составные рассматриваются по аналогии с биологическим организмом; 3. идея функционализма: подобно тому, как в живых организмах все рассчитано на определенные функции, в обществе Спенсер также видел выполнение определенных функций. Его личность менее противоречива, чем Конта. Он получил техническое образование, работал на железной дороге, (изобрел скрепку!), но в академическую сферу не пошел, т.к. получил богатое наследство и занимался путешествиями, свободным творчеством, публицистикой.
|