Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псалмы 119-133






Почему «Песни восхождения» носят такое название, и каким образом их использовали?

По этому поводу до сих пор нет однозначного мнения. Одни считают, что эти псалмы пели верующие, поднимаясь по горным дорогам к вершин»\ где стоял иерусалимский храм. Другие полагают, что их пели левиты во время праздников, а «восхождением» называли ступени, которые вели к зданию храма, на которых и стояли эти певцы.

Псалом 136: 8, 9

Как можно называть Словом Божьим или просто «хорошей» книги, которая радуется об убиении младенцев, разбиваемых о камни?

Конечно, такие слова не подобает устам христианина. С другой стороны, важно понимать, в каком контексте раздался этот вопль о справедливости Псалом 136, поставленный в пятом собрании псалмов, датируют временем Вавилонского плена. Этот псалом выражает муки человека, который видит, как вавилонские солдаты насилуют, грабят и убивают народ Иерусалим«и Иудеи. Неимоверная жестокость вавилонян, бессердечно лишающих жизни еврейских младенцев, запечатлелась в памяти охваченного ужасом автора псалма. Посему он взывает к Богу о справедливости, чтобы Он ниспослал на вавилонян такие же зверства, которые они совершали с другими. Как они относились к другим — говорит псалмопевец —таком» же отношения они заслуживают и по отношению к себе.

Сегодня, в наш век благодати, мы понимаем, что Бог часто удерживается от наказания, чтобы дать грешникам возможность раскаяться и получить прощение (Рим 2: 4). Но давайте никогда не будем забывать о том, что, и конечном итоге, справедливость действительно потребует наказания за грех. Когда вернется Христос, то «[Бог] оскорбляющим вас воздаст скорбью... [Христос] совершит отмщение не познавшим Бога», как они того заслуживают (2 Фес 1: 6-9).

 

Книга притчей Соломоновых

Притчи

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Собранные в этой книге притчи написаны несколькими авторами, однако большую их часть приписывают Соломону. Притчи называют литературой мудрости. Как и другие образцы древней литературы, притчи рассказывают о том, как прожить добрую и мудрую жизнь на этой земле. Их содержательные выражения кристаллизируют представления верующего о таких вопросах, как богатство и бедность, воспитание детей, дружба, любовь, лень, гордость, нечестивые люди, женщины, работа и т. п. Книга притчей Соломоновых — это краткие изречения по этим и другим вопросам. Книга не разбита по этим темам, но они постоянно повторяются в ней,

Притчи

Какими принципами необходимо руководствоваться при толковании притч? Являются ли они словами Господа, обращенными к нам, или же это просто человеческие представления о том, что мудро и хорошо?

В целом притчи написаны в поэтической форме, основанной на параллелизме принципе, типичном для еврейской поэзии, когда необходимо придать, чему-то особенное значение. Следовательно, прежде чем приступал, к толкованию притч, человек должен иметь хотя бы некоторое представление об этой особенности еврейского стиха (см. комментарий к Псалтири).

Еще одна важная особенность притч заключается в том, что это —высказывания и универсального, и общего характера.

Универсальность в том, что истины можно применить к любому человеку и в любом обществе, а не только к тем, кто принадлежит к обществу Ветхого Завета или к вере Нового Завета. А общие они потому, что истины, о которых говорится в этих притчах, как правило, верны. Например, в Пр 16: 7сказано: «Когда

Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». Это — не сетование, на которое может претендовать верующий; это — общий принцип, который, как правило, верен.

Пока мы помним об этих особенностях притч, они, в свою очередь, могут сослужить нам хорошую службу, а мы избежим недопонимания и неправильного применения этих слов мудрости.

Притчей 1: 7

Как может быть «страх Господень» «началом мудрости»? Разве Новый Завет не учит, что «совершенная любовь изгоняет страх» (I Ин 4: 18)?

И Ветхом Завете слово «страх» часто употребляется для обозначения благоговейного трепета, а не ужаса. Безусловно, Божия любовь к нам и наша любовь к Нему освобождает нас от опасений за взаимоотношения с Богом. Благоговение пред Богом освобождает нас от искушения согрешить.

 

Притчей 17: 5

Нет ли в учении притч о бедных и о бедности явного противоречия? Пишется, что одни стихи осуждают бедных за лень (10: 4; 20: 13; Л 17), а другие указывают на то, что причиной бедности является социальная несправедливость, как написано здесь и в 13: 23?

Совершенно ясно, что бедность — это явление не простое, а комплексное.

И если одни становятся бедными из-за своей лени и расточительности, другие подвергаются давлению со стороны социальных структур, поддерживающих богатых за счет бедных. Позиция Ветхого Завета: общество м»ч от ответственность за то, чтобы ввести такой механизм, который предоставлял бы возможность любому, кто желает работать, избежать

бедности. Более подробное обсуждение этой темы см. в разделе «Бедные и угнетенные» в Экспозиционном Словаре Библейских Слов издательства «Зондерван».

Притчей 22: 6

Всегда ли родители виновны в том, что их ребенок не благополучен? Разве не об этом говорит этот стих?

Изречения Книги притч обладают как универсальным, так и общим принтером. В ней можно встретить утверждения, верные в целом, но не в каждом отдельном случае. Этот стих делает акцент на том, что родитель правильно наставляющий ребенка на каждой из стадий его развития, на отправляет его по тому курсу, которому он, скорее всего, будет следовать всю свою жизнь. Однако это еще не гарантирует, что если родители правильно исполняют свои обязанности, то их ребенок вырастет таким, как нужно Библия ясно говорит, что каждый человек — это ответственная личность к Т. е. жизнь каждого человека не предопределяется ни его происхождением, ни окружением; каждый человек делает свободный и ответственный выбор между добром и злом. Родители и окружающие могут оказывать влияние на этот выбор, но они не могут своими действиями запрограммирован эту личность или лишить его (ее) свободы выбора.

Например, Иезекииль, обращаясь к прошлому, строит свое учение о трех царях Иудеи (глава 18): о Езекии —добром царе и набожном человеке, о его нечестивом отце и еще более нечестивом сыне. Почему отец Езекии не направил жизненный путь своего сына на злое? Потому что Езекия имел возможность выбирать, и выбрал добро. Почему Езекии не направил жизненный курс своего сына Манассии на добро? Потому что у Манассии была свобода выбора, и он выбрал зло.

Однако не поймите неправильно смысл Пр 22: 6. Верующие родители делают все от них зависящее, чтобы оказать положительное влияние на своих детей, и осознают, что только Божья благодать может прочий закрепить это влияние. Но они также понимают, что их дети обладаю! своей собственной волей и несут ответственность за свой моральный выбор И хотя родители радуются тому, что их дети делают правильный выбор, они не приписывают это себе. А если выбор ребенка пал на зло, родители тяжело переживают об этом, однако осознают, что это —не их вини

Притчей 31: 10-31

Разве вы не согласитесь с тем, что Библия — это книга, где доминион ют мужчины, значит, это — шовинизм? Данный отрывок — это очевидно — учит тому, что место женщины — дома.

Это правда, что Библия действительно появилась в обществе с патриархальной структурой, и многие из ее законов и обычаев являются отражением устоев того общества. Но неправда, что Библия - шовенистский документ, который говорит, что мужья должны доминировать над своими женами, или роль женщины ограничена домом, и она не имела права выбрать ту профессию, где преобладают мужчины.

Этот отрывок, иногда цитируемый в качестве аргумента в защиту мнения «женщина должна сидеть дома», на самом деле, говорит совсем о другом. Мы не должны забывать о том, что общество Ветхого Завета было аграрным, а богатство измерялось землей и тем, что она приносили. Мужчины должны были возделывать землю, изготовлять из того, что она давала, продукцию, которую покупали и продавали, следить м работниками и т.п. Интересно в этом отрывке о добродетельной жене то, что она занята такими же видами деятельности, что и ее муж. Экспозиционном Словаре Библейских Слов написано: она наблюдала за рабочими (ст. 27). Она работала закупщиком на своих предприятиях (ст. 14). Она продавала то, что производили ее рабочие (ст. 18, 24), и от своей прибыли делала инвестиции (ст. 16). Она могла свободно оказывать помощь нуждающимся (ст. 20). Ее уважали за ее мудрость и ответственность (ст. 26-31). Перед нами удивительная картина: женщина Ветхого Завета была задействована в осуществлении тех функций, которые мы сегодня называем миром бизнеса. Деятельность ветхозаветной женщины была тесно связана с ее домом и семьей; но она совершенно не была тем, о чем думают некоторые, когда говорят, что женщина должна «следить за домом, и смотреть за детьми». В библейские времена женщин уважали намного больше.

Библия считает женщин личностями, наделенными способностями и гой степени, в которой ими наделены все люди, созданные по образу Божию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.