Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность занятий коррекционной работы




 

№ Занятия, цель занятия. Методы и приемы Объект для психологического наблюдения Критерии эффективности Кол-во часов
1. «Знакомство» - ознакомление с методами арт - терапии - вовлечение в процесс творчества -раскрытие своего внутреннего мира - «Знакомство» - ознакомление со всеми основными методиками на практике - «Каракули» - «Ритмическое ухо» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Интерес 2. Положительный эмоциональный фон  
2.Учить детей понимать свои и чувства других - «Портрет агрессивного человека» - «Листок гнева» - «Рефлексия»   1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия  
3.Снятие напряжения - (разминка упр. «Ритмическое ухо») - «Рисунок на свободную тему» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Интерес 2. Положительный эмоциональный фон  
4.Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние - «Групповой портрет» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
5.Развитие коммуникативных навыков, развитие музыкального ритма - «Сказка наоборот» - «Музыка шаров» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный фон  
6.Выработать стратегии поведения в трудных ситуациях, развитие воображения. - «Гнев на сцене» - «Продолжи сказку» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
7.Развития и гармонизации личности; развитие творческих способностей - «Фототерапия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный фон  
8. Учить детей видеть гнев со стороны, идентифицировать с самим собой - «Кинотерапия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
9.Развивать творческие способности - «Создание сказочной страны» - «Волшебный сон» - «Рефлексия» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Интерес 2. Положительный эмоциональный фон  
10.Снятие эмоционального напряжения - снижение уровня агрессивности Рисунки на асфальте на тему «Миру – мир» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Интерес 2. Положительный эмоциональный фон  
11. Снятие эмоционального напряжения - нацеливание на будущее Знакомство с техникой коллажирования - подбор вырезок, изготовление коллажа - презентация 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
12. Развитие рефлексии -стимулирование творческого самовыражения Игра «Замок героя» Игра «Ослиная шкура» 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
13. Снятие эмоционального напряжения - изготовление персонажей для сказки - сочинение сказки - проигрывание сказки 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
14. Развитие лидерских качеств - принятие себя - зачитывание правил игры - игра - шерринг 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
15. Создание уверенности в своих силах и ситуации успеха у ребенка   - рассказ об острове - рисунок общего острова - интерпретация 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия  
16. Снижение уровня агрессивности -изготовление основы для рисунка - сказка - снятие верхнего слоя иголкой 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Максимальная включенность в процесс занятия  
17. - принятие себя - снижение эмоционального напряжения - Сказка, - рисунок в технике брызг, щетки - Презентация рисунков 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции . Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
18. Снижение уровня агрессивности, принятие себя - рисунок о том, что мешает быть спокойным и уравновешенным - сжигание рисунка - закапывание пепла в землю - посадка на этом месте растения 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
19. Снятие эмоционального напряжения - легенда о ловце снов - изготовление ловца снов 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
20. - снятие эмоционального напряжения - нацеливание на будущее -коллажирование - подбор вырезок, изготовление коллажа - презентация 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
21. - развитие самоинтереса, рефлексии - стимулирование творческого самовыражения. Упражнение «Сказочная поляна» Упражнение «Свод правил» Упражнение «Вход» Упражнение «Зеркала троллей» Работа с метафорическим картами, составление собственных сказок 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции . Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
22. - осознание и принятие себя - снижение эмоционального напряжения . - знакомство с техникой - рисунок трафарета, - раскрашивание - краткая интерпретация   1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Желание группового взаимодействия 2. Проявление инициативы    
23.- снижение уровня агрессивности - вырезание различных фигур - создание рисунков на фигурах - обсуждение зависимости формы и рисунка на нем 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции . Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
24. - принятие себя - снижение эмоционального напряжения -Сказка - рисование в технике «Раздувание краски» Презентация рисунков 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции 1. Интерес 2. Положительный эмоциональный фон  
25. - изготовление - презентация Подведение итогов -закрепление изученных техник - настрой на достижение целей 1. Проявление активности на занятии 2. Эмоциональные реакции . Максимальная включенность в процесс занятия 2. Интерес 3. Положительный эмоциональный  
           

Таблица № 5 Последовательность коррекционных занятий

Конспекты занятий см в приложении 2


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.