№ Занятия, цель занятия.
| Методы и приемы
| Объект для психологического наблюдения
| Критерии эффективности
| Кол-во часов
|
1. «Знакомство»
- ознакомление с методами арт - терапии
- вовлечение в процесс творчества
-раскрытие своего внутреннего мира
| - «Знакомство»
- ознакомление со всеми основными методиками на практике
- «Каракули»
- «Ритмическое ухо»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Интерес
2. Положительный эмоциональный фон
|
|
2.Учить детей понимать свои и чувства других
| - «Портрет агрессивного человека»
- «Листок гнева»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
|
|
3.Снятие напряжения
| - (разминка упр. «Ритмическое ухо»)
- «Рисунок на свободную тему»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Интерес
2. Положительный эмоциональный фон
|
|
4.Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние
| - «Групповой портрет»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
5.Развитие коммуникативных навыков, развитие музыкального ритма
| - «Сказка наоборот»
- «Музыка шаров»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный фон
|
|
6.Выработать стратегии поведения в трудных ситуациях, развитие воображения.
| - «Гнев на сцене»
- «Продолжи сказку»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
7.Развития и гармонизации личности; развитие творческих способностей
| - «Фототерапия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный фон
|
|
8. Учить детей видеть гнев со стороны, идентифицировать с самим собой
| - «Кинотерапия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
9.Развивать творческие способности
| - «Создание сказочной страны»
- «Волшебный сон»
- «Рефлексия»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Интерес
2. Положительный эмоциональный фон
|
|
10.Снятие эмоционального напряжения
- снижение уровня агрессивности
| Рисунки на асфальте на тему «Миру – мир»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Интерес
2. Положительный эмоциональный фон
|
|
11. Снятие эмоционального напряжения
- нацеливание на будущее
| Знакомство с техникой коллажирования
- подбор вырезок, изготовление коллажа
- презентация
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
12. Развитие рефлексии
-стимулирование творческого самовыражения
| Игра «Замок героя»
Игра «Ослиная шкура»
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
13. Снятие эмоционального напряжения
| - изготовление персонажей для сказки
- сочинение сказки
- проигрывание сказки
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
14. Развитие лидерских качеств
- принятие себя
| - зачитывание правил игры
- игра
- шерринг
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
15. Создание уверенности в своих силах и ситуации успеха у ребенка
| - рассказ об острове
- рисунок общего острова
- интерпретация
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
|
|
16. Снижение уровня агрессивности
| -изготовление основы для рисунка
- сказка
- снятие верхнего слоя иголкой
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Максимальная включенность в процесс занятия
|
|
17. - принятие себя
- снижение эмоционального напряжения
| - Сказка,
- рисунок в технике брызг, щетки
- Презентация рисунков
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| . Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
18. Снижение уровня агрессивности, принятие себя
| - рисунок о том, что мешает быть спокойным и уравновешенным
- сжигание рисунка
- закапывание пепла в землю
- посадка на этом месте растения
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
19. Снятие эмоционального напряжения
| - легенда о ловце снов
- изготовление ловца снов
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
20. - снятие эмоционального напряжения
- нацеливание на будущее
| -коллажирование
- подбор вырезок, изготовление коллажа
- презентация
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
21. - развитие самоинтереса, рефлексии
- стимулирование творческого самовыражения.
| Упражнение «Сказочная поляна»
Упражнение «Свод правил»
Упражнение «Вход»
Упражнение «Зеркала троллей»
Работа с метафорическим картами, составление собственных сказок
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| . Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
22. - осознание и принятие себя
- снижение эмоционального напряжения
| . - знакомство с техникой
- рисунок трафарета,
- раскрашивание
- краткая интерпретация
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Желание группового взаимодействия
2. Проявление инициативы
|
|
23.- снижение уровня агрессивности
| - вырезание различных фигур
- создание рисунков на фигурах
- обсуждение зависимости формы и рисунка на нем
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| . Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
24.
- принятие себя
- снижение эмоционального напряжения
| -Сказка
- рисование в технике «Раздувание краски»
Презентация рисунков
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| 1. Интерес
2. Положительный эмоциональный фон
|
|
25. - изготовление
- презентация
| Подведение итогов
-закрепление изученных техник
- настрой на достижение целей
| 1. Проявление активности на занятии
2. Эмоциональные реакции
| . Максимальная включенность в процесс занятия
2. Интерес
3. Положительный эмоциональный
|
|
| | | | | |