Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем






Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и проявлениями детской агрессии. Агрессивность – свойство личности; целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего ребенка. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом " арсенале" другого, положительного опыта.

Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Здесь важно сделать акцент на том, что ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.

Программа создана на основе программ: Бреслава Г.Э., Лебедевой О.А., Смирновой Е.Е.

 

Целью данной коррекционной программы является расширение адаптационных возможностей детей и подростков.

Для достижения цели в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:

· формировать способность к осознаванию собственного эмоционального мира, к пониманию чувств других людей;

· развивать эмпатию;

· обучать детей и подростков навыкам контроля и управления собственной агрессией (навыкам саморегуляции)

· обучать детей и подростков приемлемым способам выражения агрессии;

· обучать детей и подростков конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации;

· формировать позитивную самооценку;

· формировать мотивацию к социальному взаимодействию и сотрудничеству.

Программа предусматривает использование в работе:

· арт-терапевтических методик;

· бесед;

· коррекционные упражнений;

· тестирования;

· релаксационных упражнений;

· игровых методик.

В процессе занятий по программе у подростков формируются следующие умения и навыки, которые в последующем развиваются и совершенствуются:

· умение осознавать и признавать свои эмоции и чувства;

· умение осознавать и признавать эмоции и чувства других людей;

· умение использовать различные способы поведения в проблемной ситуации;

· умение выражать агрессию приемлемым способом;

· навыки конструктивного взаимодействия;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.