Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)






     

    Таблица 9 - Результаты освоения компетенций

    Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
    ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Философия, ее предмет и место в обществе. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Конспектирование, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы
    ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Конспектирование, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы

    Вопросы для промежуточной аттестации (экзамен)

    1. Предмет философии. Основные философские проблемы.

    2. Время возникновения философии как типа мышления. Различия мифологического и философского типов мышления.

    3. Индийская философия и культура Древней Индии.

    4. Веды. Структура ведического знания.

    5. Буддизм и джайнизм как философско-этические учения.

    6. Философские школы и традиции Древней Индии: йога, санкхья, ньяя, вайшешика, миманса, веданта.

    7. Китайская философия. Основные школы: натурфилософская, конфуцианство, моизм, даосизм, легизм, школа имен.

    8. Конфуцианство: основатель школы, основные категории учения, гносеологическая проблематика.

    9. Человек и общество в учении конфуцианства.

    10. Религиозно-философская система даосизма.

    11. Ранние философские школы античности: милетская, эфесская, пифагорейская, школа элеатов. Онтологические проблемы первоначала.

    12. Сократ и его гносеологическое учение. Диалектика Сократа.

    13. Платон и его обоснование метафизики. Концепция идеи у Платона.

    14. Гносеология Платона: источники познания, ступени познания.

    15. Государство и человек в учении Платона.

    16. Жизнь и сочинения Аристотеля.

    17. Метафизика Аристотеля: четыре причины бытия.

    18. Категории пространства, времени, движения, бесконечного в физике Аристотеля.

    19. Философские школы эллинистической эпохи: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, киники.

    20. Значение Библии для развития философской мысли Средневековья.

    21. Креационизм, антропоцентризм, личностное Провидение как проблемы средневековой философии.

    22. Латинская патристика. Августин Аврелий: жизнь. духовная эволюция, сочинения.

    23. Схоластика: школы, университеты. Вера и разум как основы схоластического мышления.

    24. Фома Аквинский: жизнь и сочинения.

    25. Рациональное и теологическое начала философии Фомы Аквинского. Пять доказательств бытия Бога.

    26. Хронологические границы и существенные характеристики философии Ренессанса.

    27. Философско-антропологическое значение термина «гуманизм».

    28. Платоновские традиции в ренессансной философии: Николай Кузанский о «ученом незнании».

    29. Концепция человека в учении Пико делла Мирандолы.

    30. Европейская философия эпохи Реформации: Эразм Роттердамский, Мартин Лютер.

    31. Философия Нового времени. Эмпирики и рационалисты.

    32. Теория познания в учении эмпириков. Д.Локк о простых и сложных истинах.

    33. Теория и метод познания в гносеологии Р.Декарта.

    34. Немецкая классическая философия: время, проблематика, крупнейшие представители.

    35. Философия И.Канта. Проблема априорного знания и ноуменальности в гносеологии Канта.

    36. Г.Ф.В.Гегель: жизнь, основные произведения. Значение Гегеля для европейской философии.

    37. Концепция истории и культуры в «Феноменологии духа» Г.Ф.В.Гегеля.

    38. Диалектический метод Гегеля.

    39. Постклассическая философия. Фридрих Ницше и его антропология.

    40. К.Маркс и философская мысль Запада. Диалектический и исторический материализм Маркса.

    41. Русская философия XIX века: европейское влияние, специфические особенности. Историсофичность русской мысли.

    42. Философия славянофилов: А.Хомяков, И. Киреевский, Ю. Самарин.

    43. Философия западничества: П.Чаадаев, Н. Станкевич, М. Бакунин, А. Герцен.

    44. Философия российского консерватизма: Н.Данилевский, К.Леонтьев.

    45. Философия В.Соловьева: метафизика всеединства.

    46. Философия персонализма Н.Бердяева.

    47. ХХ век: становление современной философии. Новое понятие истины и реальности.

    48. Психоанализ и его философское содержание. Фрейдизм и психоанализ К.Г.Юнга.

    49. Феноменология: западный и русский варианты. Человек и его отношение к миру в философии Э.Гуссерля и А.Лосева.

    50. Феноменологическая онтология М.Хайдеггера.

    51. Бытие и свобода и смерть в экзистенциальной антропологии.

    52. Проблема смысла в постмодернистской философии: Ж.Делез, Ж. Деррида.

    53. Философия науки: концепция научного знания.

    54. Основные проблемы социальной философии: человек в обществе и «общество в человеке».

    55. Государство и власть как предмет политической философии.

    56. Философия права: истоки и генезис прав человека.

    57. Философия экономики: антропологические проблемы рационализма, аскетизма, желания.

    58. Техническое и органическое в современной философии техники.

    59. Философия человека: метафизика человеческого бытия.

    60. Основные характеристики и категории человеческого бытия.

    Таблица 10- Проверка результатов освоения компетенций

    Код компетенции Наименование темы Вопросы  
    ОК-1 ОК-7 Философия, ее предмет и место в обществе. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
    1. Осевое время и истоки греческой философии.
    2. «Государство» Платона.
    3. Город-государство и его гражданин в социальной философии Аристотеля.
    4. Душа в контексте аристотелевской психологии.
    5. Веды: структура, содержание, смысл ведического знания.
    6. Сидхартха Гаутама как основатель буддизма.
    7. Судьба человека в философии буддизма.
    8. Социальные аспекты конфуцианства.
    9. Картина мира в система философии даосизма.
    10. Классическая арабо-мусульманская философия.
    11. Этапы развития средневековой философии.
    12. Фома Аквинский. Жизнь и учение.
    13. Универсализм философии средневековья.
    14. Вера и знание в философии средневековья.
    15. Человек и его судьба в философии Ренессанса.
    16. Европейское Просвещение: философские и идеологические задачи.
    17. Философские воззрения просветителей на историю.
    18. Система и метод гегелевской философии.
    19. И.Кант: жизнь, учение, метод.
    20. Проблема «сверхчеловека» в философии Ф.Ницше.
    21. Позитивистская философия XIX века: О.Конт, Э.Мах, Р.Авенариус.
    22. А.Шопенгауэр и «философия жизни».
    23. Особенности русской философии XIX – XX в.в.
    24. Философско-религиозные искания Ф.М.Достоевского.
    25. «Русская идея» в трактовке П.Чаадаева, В.Соловьева, Н.Бердяева.
    26. Философия любви: учения Н.Бердяева, В.Соловьева, В, Розанова.
    27. Философия П.Флоренского,
    28. Философия Н.Лосского.
    29. Философия Л.Шестова.
    30. Философия Г.Шпета.
    31. Человек и его символы в психоаналитической философии К.Г.Юнга.
    32. Философская феноменология и ее концепции.
    33. Природа и техника в контексте философской феноменологии.
    34. Личность как мифологическая форма в философской феноменологии А.Лосева.
    35. Язык как «дом бытия»: экзистенциальная концепция языка в учении М.Хайдеггера.
    36. Ж.П.Сартр: бытие и свобода.
    37. «Смерть» субъекта как проблема постмодернистской философии.
    38. Человек и общество в философии М.Вебера.
    39. Сциентизм и современное техногенное развитие.
    40. Самоидентификация человека как философская проблема конца ХХ столетия.
     

     

    Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.