Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)






 

Таблица 9 - Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Философия, ее предмет и место в обществе. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Конспектирование, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Конспектирование, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы

Вопросы для промежуточной аттестации (экзамен)

1. Предмет философии. Основные философские проблемы.

2. Время возникновения философии как типа мышления. Различия мифологического и философского типов мышления.

3. Индийская философия и культура Древней Индии.

4. Веды. Структура ведического знания.

5. Буддизм и джайнизм как философско-этические учения.

6. Философские школы и традиции Древней Индии: йога, санкхья, ньяя, вайшешика, миманса, веданта.

7. Китайская философия. Основные школы: натурфилософская, конфуцианство, моизм, даосизм, легизм, школа имен.

8. Конфуцианство: основатель школы, основные категории учения, гносеологическая проблематика.

9. Человек и общество в учении конфуцианства.

10. Религиозно-философская система даосизма.

11. Ранние философские школы античности: милетская, эфесская, пифагорейская, школа элеатов. Онтологические проблемы первоначала.

12. Сократ и его гносеологическое учение. Диалектика Сократа.

13. Платон и его обоснование метафизики. Концепция идеи у Платона.

14. Гносеология Платона: источники познания, ступени познания.

15. Государство и человек в учении Платона.

16. Жизнь и сочинения Аристотеля.

17. Метафизика Аристотеля: четыре причины бытия.

18. Категории пространства, времени, движения, бесконечного в физике Аристотеля.

19. Философские школы эллинистической эпохи: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, киники.

20. Значение Библии для развития философской мысли Средневековья.

21. Креационизм, антропоцентризм, личностное Провидение как проблемы средневековой философии.

22. Латинская патристика. Августин Аврелий: жизнь. духовная эволюция, сочинения.

23. Схоластика: школы, университеты. Вера и разум как основы схоластического мышления.

24. Фома Аквинский: жизнь и сочинения.

25. Рациональное и теологическое начала философии Фомы Аквинского. Пять доказательств бытия Бога.

26. Хронологические границы и существенные характеристики философии Ренессанса.

27. Философско-антропологическое значение термина «гуманизм».

28. Платоновские традиции в ренессансной философии: Николай Кузанский о «ученом незнании».

29. Концепция человека в учении Пико делла Мирандолы.

30. Европейская философия эпохи Реформации: Эразм Роттердамский, Мартин Лютер.

31. Философия Нового времени. Эмпирики и рационалисты.

32. Теория познания в учении эмпириков. Д.Локк о простых и сложных истинах.

33. Теория и метод познания в гносеологии Р.Декарта.

34. Немецкая классическая философия: время, проблематика, крупнейшие представители.

35. Философия И.Канта. Проблема априорного знания и ноуменальности в гносеологии Канта.

36. Г.Ф.В.Гегель: жизнь, основные произведения. Значение Гегеля для европейской философии.

37. Концепция истории и культуры в «Феноменологии духа» Г.Ф.В.Гегеля.

38. Диалектический метод Гегеля.

39. Постклассическая философия. Фридрих Ницше и его антропология.

40. К.Маркс и философская мысль Запада. Диалектический и исторический материализм Маркса.

41. Русская философия XIX века: европейское влияние, специфические особенности. Историсофичность русской мысли.

42. Философия славянофилов: А.Хомяков, И. Киреевский, Ю. Самарин.

43. Философия западничества: П.Чаадаев, Н. Станкевич, М. Бакунин, А. Герцен.

44. Философия российского консерватизма: Н.Данилевский, К.Леонтьев.

45. Философия В.Соловьева: метафизика всеединства.

46. Философия персонализма Н.Бердяева.

47. ХХ век: становление современной философии. Новое понятие истины и реальности.

48. Психоанализ и его философское содержание. Фрейдизм и психоанализ К.Г.Юнга.

49. Феноменология: западный и русский варианты. Человек и его отношение к миру в философии Э.Гуссерля и А.Лосева.

50. Феноменологическая онтология М.Хайдеггера.

51. Бытие и свобода и смерть в экзистенциальной антропологии.

52. Проблема смысла в постмодернистской философии: Ж.Делез, Ж. Деррида.

53. Философия науки: концепция научного знания.

54. Основные проблемы социальной философии: человек в обществе и «общество в человеке».

55. Государство и власть как предмет политической философии.

56. Философия права: истоки и генезис прав человека.

57. Философия экономики: антропологические проблемы рационализма, аскетизма, желания.

58. Техническое и органическое в современной философии техники.

59. Философия человека: метафизика человеческого бытия.

60. Основные характеристики и категории человеческого бытия.

Таблица 10- Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы  
ОК-1 ОК-7 Философия, ее предмет и место в обществе. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
  1. Осевое время и истоки греческой философии.
  2. «Государство» Платона.
  3. Город-государство и его гражданин в социальной философии Аристотеля.
  4. Душа в контексте аристотелевской психологии.
  5. Веды: структура, содержание, смысл ведического знания.
  6. Сидхартха Гаутама как основатель буддизма.
  7. Судьба человека в философии буддизма.
  8. Социальные аспекты конфуцианства.
  9. Картина мира в система философии даосизма.
  10. Классическая арабо-мусульманская философия.
  11. Этапы развития средневековой философии.
  12. Фома Аквинский. Жизнь и учение.
  13. Универсализм философии средневековья.
  14. Вера и знание в философии средневековья.
  15. Человек и его судьба в философии Ренессанса.
  16. Европейское Просвещение: философские и идеологические задачи.
  17. Философские воззрения просветителей на историю.
  18. Система и метод гегелевской философии.
  19. И.Кант: жизнь, учение, метод.
  20. Проблема «сверхчеловека» в философии Ф.Ницше.
  21. Позитивистская философия XIX века: О.Конт, Э.Мах, Р.Авенариус.
  22. А.Шопенгауэр и «философия жизни».
  23. Особенности русской философии XIX – XX в.в.
  24. Философско-религиозные искания Ф.М.Достоевского.
  25. «Русская идея» в трактовке П.Чаадаева, В.Соловьева, Н.Бердяева.
  26. Философия любви: учения Н.Бердяева, В.Соловьева, В, Розанова.
  27. Философия П.Флоренского,
  28. Философия Н.Лосского.
  29. Философия Л.Шестова.
  30. Философия Г.Шпета.
  31. Человек и его символы в психоаналитической философии К.Г.Юнга.
  32. Философская феноменология и ее концепции.
  33. Природа и техника в контексте философской феноменологии.
  34. Личность как мифологическая форма в философской феноменологии А.Лосева.
  35. Язык как «дом бытия»: экзистенциальная концепция языка в учении М.Хайдеггера.
  36. Ж.П.Сартр: бытие и свобода.
  37. «Смерть» субъекта как проблема постмодернистской философии.
  38. Человек и общество в философии М.Вебера.
  39. Сциентизм и современное техногенное развитие.
  40. Самоидентификация человека как философская проблема конца ХХ столетия.
 

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.